Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.11.2012г. № 139
г. Невьянск
Об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Невьянском городском округе", утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 г. № 2 (в редакции решений Думы Невьянского городского округа от 30.11.2011 года № 171, от 24.10.2012 года № 103), рассмотрев отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 18.10.2012 года № 2796-п «Об отчете об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года»,
Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Информацию об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года принять к сведению (Прилагается).
Глава Невьянского Председатель Думы
городского округа Невьянского городского округа
Е.Т. Каюмов А.А. Берчук
Информация об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года.
ДОХОДЫ
За 9 месяцев 2012 года в бюджет Невьянского городского округа поступило доходов в сумме 708160,6 тыс. руб., что составляет 68,4% к годовому прогнозу. Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета (без учета возвратов остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет) составляют 47,1%, поступило 347761,4 тыс. руб., исполнение к уточненному годовому прогнозу 70,94%. К уровню 2011 года рост налоговых и неналоговых доходов 10,07%, в абсолютном выражении 31827,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре доходов бюджета (без учета возвратов остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет) составляют 52,9%, поступило 390986,83 тыс. руб., исполнение к годовым бюджетным назначениям 72,1%, снижение к уровню 2011 года 2,7%, в абсолютном выражении 10737,11 тыс. руб.
Структура доходов от налоговых и неналоговых платежей бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2012 года характеризуется следующими данными:
Основным доходным источником в бюджете Невьянского городского округа, как и в прошлые годы, является налог на доходы физических лиц.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 75,1%, что на 2,4% выше уровня прошлого года. Доходов от налога на доходы физических лиц в местный бюджет поступило 261283 тыс. руб., исполнение к годовому прогнозу 70,2%. Рост доходов от НДФЛ к 2011 году 28824,5 тыс. руб. или 12,4% (в сопоставимых условиях 45331,5 тыс. руб. или 19,5%).
Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц к уровню прошлого года обусловлено следующими факторами:
- ростом среднемесячной зарплаты работников крупных и средних организаций реального сектора экономики Невьянского городского округа, и ростом фонда заработной платы (данные статистической отчетности).
За 9 месяцев 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по отраслям:
- «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (ЗАО «Регионгаз-инвест») - среднемесячная зарплата работников списочного состава возросла на 15,2% (данные по ФОТ и в денежном выражении орган статистики не представляет);
- «Обрабатывающие производства» (ЗАО «Невьянский цементник», артель старателей «Нейва», ОАО «Калиновский химический завод», ЗАО «Невьянский машиностроительный завод», ООО «Бергауф Невьянск» и др.) - фонд заработной платы возрос на 22,7% или 52783,9 тыс. руб., среднемесячная заработная плата – на 27,7% или 6438 рублей.
Основной рост поступлений от НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций, финансируемых из бюджета: местный бюджет - на 22,4%, областной и федеральный на - 38,8%, в том числе:
ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ – 2027 тыс. руб.,
ММО МВД РФ «Невьянский» - 11317 тыс. руб.,
отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД РФ «Невьянский» - 1262 тыс. руб.,
ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» - 1923 тыс. руб.,
учреждения Управления образования НГО – 5218,5 тыс. руб. и др.
Рост доходов от НДФЛ в текущем году к уровню прошлого года произошел на сумму 7257 тыс. руб. за счет предприятий, поставленных на учет в 2010-2012 годах, поступления по которым в 2011 году отсутствовали.
Основными налоговыми агентами по уплате НДФЛ являются:
ЗАО «Невьянский цементник» - доля в общем объеме поступлений – 6%,
ММО МВД России «Невьянский» - 6,8%,
артель старателей «Нейва» - 14,3%, ПК артель старателей «Невьянский прииск» - 4,6%,
МУЗ ЦРБ НГО – 4,9%,
ОАО «Калиновский химический завод» - 3,2%,
Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 4%,
ФКУ «ИК № 46 ГУФСИН по СО» - 2,4%,
ООО «Бергауф Невьянск» - 1,9%.
Доходов от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности за 9 месяцев 2012 г. поступило 15036 тыс. руб. – 80,2% к годовому прогнозу. Рост к уровню прошлого года 1736,5 тыс. руб. или 13,1%. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета единый налог на вмененный доход составляет 4,3 %. Рост поступлений обусловлен следующими факторами:
-в 1 квартале 2011 года налог поступал по итогам деятельности за 4 квартал 2010 года в местный бюджет по нормативу 90%, в 1 квартале 2012 года за 4 квартал 2012 г. по нормативу 100 процентов – 19 тыс. руб.;
-увеличение корректирующего коэффициента К1 – 861 тыс. руб.;
-прирост поступлений от налогоплательщиков, вновь начавших деятельность – 596 тыс. руб.
Доходов от единого сельскохозяйственного налога за 9 месяцев 2012 года поступило 4,6 тыс. руб., годовые бюджетные назначения исполнены на 46%, снижение к уровню прошлого года 5,9 тыс. руб.
Рост поступлений доходов от налога на имущество физических лиц по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 2167 тыс. руб. или в 2,2 раза. Поступило доходов в сумме 4029,9 тыс. руб., исполнение к годовому прогнозу 59,6%. Низкий уровень исполнения объясняется установленным Федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ сроком уплаты налога не ранее 1 ноября 2012 года за 2011 год. Доля налога в структуре доходов городского округа 1,15%.
За 9 месяцев 2012 года поступило доходов от земельного налога в сумме 14709,5 тыс. руб., исполнение годовых бюджетных назначений 91,6%, рост к уровню прошлого года в 2 раза или 7748,6 тыс. руб., в том числе по земельному налогу с физических лиц - рост в 5,9 раз, в абсолютном выражении на 2116,1 тыс. руб., с организаций – на 86,2% или на 5632,5 тыс. руб. Основными причинами роста поступлений являются:
- досрочная уплата физическими лицами за налоговый период 2011 года по сроку уплаты 01.11.2012 года в связи с вручением уведомлений в июне,
- погашение задолженности по акту проверки ИП Сахаров в сумме 979 тыс. руб.,
- увеличение налогооблагаемой базы по организации ООО «Модуль – рост поступлений на 159 тыс. руб.;
- отмена льгот организациям, которые финансируются из областного и федерального бюджетов – в результате рост поступлений от ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» - 3469 тыс. руб. Удельный вес земельного налога в бюджете городского округа составляет 3,5%.
Земельного налога, по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, поступило в доход местного бюджета 1,3 тыс. руб., что на 34 тыс. руб. или 96,3% ниже уровня 2011 года.
Государственной пошлины поступило 2695,7 тыс. руб., снижение к соответствующему периоду 2011 года на 7685,7 тыс. руб. или на 74%. Исполнение годовых бюджетных назначений составляет 76,2%. Снижение поступлений объясняется следующим фактом – в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с 01.01.2012г. «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» зачисляется в федеральный бюджет. Удельный вес доходов от госпошлины в структуре налоговых и неналоговых доходов 0,8%.
По арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, исполнение к годовому прогнозу составило 79,7%, поступило 8692,8 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом имеет место рост доходов от аренды земли на 2092,1 тыс. руб. или на 31,7%. Доля доходов от аренды земли в общей сумме поступлений составляет 2,5%, что выше уровня прошлого года на 0,4%. Доходы от аренды земельных участков возросли за счет поступлений средств от продажи права на заключение договоров аренды в сумме 1 млн. руб. (аукцион был проведен в декабре 2011 года) и 161 тыс. руб. (аукцион проведен во втором квартале 2012 г.).
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 7700,5 тыс. руб., что составляет 87,3% к годовым бюджетным назначениям. Доля доходов от использования муниципального имущества в общей сумме налоговых и неналоговых доходов – 2,2%. К уровню прошлого года снижение 78,1 тыс. руб. или 1%.
Потери доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с продажей объектов недвижимости в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года, составили 312,8 тыс. руб.
Получено доходов от продажи муниципального имущества в сумме 10584,4 тыс. руб., что составляет 39,6% к годовым бюджетным назначениям. Рост поступлений к соответствующему периоду 2011 года на 6302,7 тыс. руб. или в 2,5 раза. Доля доходов от продажи имущества в сумме налоговых и неналоговых доходах бюджета 3%. Срок продажи имущества запланирован на ноябрь-декабрь 2012 года, что объясняет низкий уровень исполнения годового прогноза.
Доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2012 года поступило 852,4 тыс. руб., что составляет 39% к годовым бюджетным назначениям. Снижение поступлений доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду к уровню прошлого года на 42%, в абсолютном выражении на 616,1 тыс. рублей. Все доходы в январе-феврале 2012 года поступали на невыясненные платежи, так как не было приказа о наделении полномочиями главного администратора доходов, приказ издан 22.02.2012 года № 64. В настоящее время главным администратором производится уточнение платежей. Следует отметить очень низкий уровень администрирования данного платежа, администратор не владеет данными о задолженности, не проводится работа по взысканию задолженности, уточнение платежей с невыясненных до настоящего времени не закончено.
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения с 01.01.2012 года поступают в доход бюджета субъекта РФ, что является причиной снижения поступлений в местный бюджет доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба к уровню 2011 года на 65,5% или 4808,8 тыс. руб. За 9 месяцев 2012 года поступило 2529,7 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 81%. Доля доходов от административных штрафов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов 0,8%.
По доходам от платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях годовой прогноз администратора на 2012 год исполнен на 93,6%. При прогнозе 18585,5 тыс. руб., фактически поступило 17391,6 тыс. руб. Снижение к соответствующему периоду 2011 года составляет 5700,5 тыс. руб. или 24,7%. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов 5%. Снижение исполнения доходов от поступлений платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях к уровню 2011 года обусловлен продлением переходного периода на территории Невьянского городского округа реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ до 1 июля 2012 года, в результате со второго полугодия т.г. родительская плата по детским дошкольным учреждениям, правовое положение которых «бюджетное учреждение» не поступает в доход местного бюджета.
Прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило 2239,4 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 83,4%, к уровню прошлого года рост в 6 раз или на 1870,5 тыс. руб. Доля в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 0,6%.
Недоимка по платежам в бюджет Невьянского городского округа в течение 9 месяцев т. г. возросла на 541,8 тыс. руб. или на 4,4% и по состоянию на 01.10.2012 г. составляет 12752,8 млн. руб.
РАСХОДЫ
Исполнение бюджета Невьянского городского округа по расходам по состоянию на 1 октября 2012 года составило 63,5 % или 670 912,7 тыс. рублей к годовым бюджетным назначениям (1 056 235,5 тыс. руб.).
На финансирование социально-значимых отраслей направлено 511 648,6 тыс. рублей или 48,4 % от общей суммы расходов бюджета, в том числе:
- на образование (детские дошкольные учреждения, школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние, учреждения по внешкольной работе с детьми, молодежная политика и оздоровление детей, мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков, другие вопросы в области образования) направлено 396 989,4 тыс. рублей или 70,2 % к годовым назначениям (565 738,3 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 85 004,0 тыс. руб.
- на культуру и кинематографию (дома культуры, библиотеки, централизованная бухгалтерия, мероприятия в сфере культуры) направлено 36 538,3 тыс. рублей или 77,7 % к годовым назначениям (47 030,5 тыс. рублей). Увеличение расходов к уровню прошлого года на 13 131,0 тыс. руб.
- на здравоохранение (реализация муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения) направлено 808,5 тыс. рублей или 59,9% к годовым бюджетным назначениям (1 350,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место снижение расходов на 67 358,6 тыс. руб., в связи с тем, что начиная с 2012 года финансирование государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Невьянская центральная районная больница» производится из областного бюджета.
- на социальную политику (оказание социальной помощи, реализация государственных функций в области социальной политики) направлено 64 411,6 тыс. рублей или 66,5 % к годовым бюджетным назначениям (96 908,6 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение расходов на 34,5 тыс. руб.
- на физическую культуру и спорт (физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия) направлено 12 900,7 тыс. рублей или 76,8 % к годовым бюджетным назначениям (16 796,4 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов на 4 930,9 тыс. руб.
- на средства массовой информации направлено 1 478,0 тыс. рублей или 61,8% к годовым бюджетным назначениям (2 392,5 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов на 825,0 тыс. руб.
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности) направлено 2 828,5 тыс. рублей или 46,3 % к годовым назначениям (6 113,4 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место уменьшение расходов на 386,7 тыс. руб.
На национальную экономику (топливо и энергетика, транспорт, дорожное хозяйство, малый бизнес и предпринимательство, мероприятия по землеустройству) направлено 41 136,3 тыс. рублей или 48,4 % к годовым назначениям (84 982,7 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 22 661,4 тыс. руб.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджета направлено 67 930,7 тыс. рублей или 44,9 % к годовым назначениям (151 153,2 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 10 912,3 тыс. руб.
На осуществление расходов на охрану окружающей среды (природоохранные мероприятия) из бюджета направлено 811,7 тыс. руб. или 41,4 % к годовым назначениям (1 959,7 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место уменьшение расходов на 646,2 тыс. руб.
Расходы на финансирование общегосударственных вопросов (функционирование высшего должностного лица, законодательных, представительных органов государственной власти и местного самоуправления, функционирование местной администрации, содержание архивов) составили 44 846,9 тыс. рублей или 55,1 % к годовым бюджетным назначениям (81 460,2 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 3 114,9 тыс. руб.
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2012 года составлял 36 054,4 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2012 года муниципальный долг уменьшился на 10 390,2 тыс. руб. и составил 25 664,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность получателей бюджетных средств по состоянию на 1 октября 2012 года составила 9483,0 тыс. руб.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2012 года составила 463,1 тыс. рублей, в том числе по платежам за коммунальные услуги 55,8 тыс. рублей.