Дума

Невьянского городского округа

№ 1 от 14.03.2012 № 2 от 14.03.2012 № 3 от 14.03.2012 № 4 от 14.03.2012 № 5 от 28.03.2012 № 6 от 28.03.2012 № 7 от 28.03.2012 № 8 от 28.03.2012 № 9 от 28.03.2012 № 10 от 28.03.2012 № 11 от 28.03.2012 № 12 от 28.03.2012 № 13 от 28.03.2012 № 14 от 28.03.2012 № 15 от 25.04.2012 № 16 от 25.04.2012 № 17 от 25.04.2012 № 18 от 25.04.2012 № 19 от 25.04.2012 № 20 от 25.04.2012 № 21 от 25.04.2012 № 22 от 25.04.2012 № 23 от 25.04.2012 № 24 от 25.04.2012 № 25 от 25.04.2012 № 26 от 25.04.2012 № 27 от 23.05.2012 № 28 от 23.05.2012 № 29 от 23.05.2012 № 30 от 23.05.2012 № 31 от 23.05.2012 № 32 от 23.05.2012 № 33 от 23.05.2012 № 34 от 23.05.2012 № 35 от 23.05.2012 № 36 от 23.05.2012 № 37 от 23.05.2012 № 38 от 23.05.2012 № 39 от 23.05.2012 № 40 от 23.05.2012 № 41 от 23.05.2012 № 42 от 23.05.2012 № 43 от 23.05.2012 № 44 от 23.05.2012 № 45 от 23.05.2012 № 46 от 23.05.2012 № 47 от 23.05.2012 № 48 от 23.05.2012 № 49 от 27.06.2012 № 50 от 27.06.2012 № 51 от 27.06.2012 № 52 от 27.06.2012 № 53 от 27.06.2012 № 54 от 27.06.2012 № 55 от 27.06.2012 № 56 от 27.06.2012 № 57 от 27.06.2012 № 58 от 27.06.2012 № 59 от 27.06.2012 № 60 от 27.06.2012 № 61 от 27.06.2012 № 62 от 27.06.2012 № 63 от 27.06.2012 № 64 от 27.06.2012 № 65 от 04.07.2012 № 66 от 22.08.2012 № 67 от 22.08.2012 № 68 от 22.08.2012 № 69 от 22.08.2012 № 70 от 22.08.2012 № 71 от 22.08.2012 № 72 от 22.08.2012 № 73 от 22.08.2012 № 74 от 22.08.2012 № 75 от 22.08.2012 № 76 от 13.09.2012 № 77 от 26.09.2012 № 78 от 26.09.2012 № 79 от 26.09.2012 № 80 от 26.09.2012 № 81 от 26.09.2012 № 82 от 26.09.2012 № 83 от 26.09.2012 № 84 от 26.09.2012 № 85 от 26.09.2012 № 86 от 26.09.2012 № 87 от 26.09.2012 № 88 от 26.09.2012 № 89 от 26.09.2012 № 90 от 26.09.2012 № 91 от 26.09.2012 № 92 от 26.09.2012 № 93 от 26.09.2012 № 94 от 26.09.2012 № 95 от 26.09.2012 № 96 от 11.07.2012 № 97 от 24.10.2012 № 98 от 24.10.2012 № 99 от 24.10.2012 № 100 от 24.10.2012 № 101 от 24.10.2012 № 102 от 24.10.2012 № 103 от 24.10.2012 № 104 от 24.10.2012 № 105 от 24.10.2012 № 106 от 24.10.2012 № 107 от 24.10.2012 № 108 от 24.10.2012 № 109 от 24.10.2012 № 110 от 24.10.2012 № 111 от 24.10.2012 № 112 от 14.11.2012 № 113 от 14.11.2012 № 114 от 14.11.2012 № 115 от 14.11.2012 № 116 от 14.11.2012 № 117 от 14.11.2012 № 118 от 14.11.2012 № 119 от 14.11.2012 № 120 от 14.11.2012 № 121 от 14.11.2012 № 122 от 14.11.2012 № 123 от 14.11.2012 № 124 от 14.11.2012 № 125 от 14.11.2012 № 126 от 14.11.2012 № 127 от 14.11.2012 № 128 от 14.11.2012 № 129 от 14.11.2012 № 130 от 14.11.2012 № 131 от 14.11.2012 № 132 от 14.11.2012 № 133 от 14.11.2012 № 134 от 14.11.2012 № 135 от 14.11.2012 № 136 от 28.11.2012 № 137 от 28.11.2012 № 138 от 28.11.2012 № 139 от 28.11.2012 № 140 от 28.11.2012 № 141 от 28.11.2012 № 142 от 28.11.2012 № 143 от 28.11.2012 № 144 от 28.11.2012 № 145 от 28.11.2012 № 146 от 28.11.2012 № 147 от 28.11.2012 № 148 от 28.11.2012 № 149 от 28.11.2012 № 150 от 28.11.2012 № 151 от 28.11.2012 № 152 от 28.11.2012 № 153 от 28.11.2012 № 154 от 28.11.2012 № 155 от 28.11.2012 № 156 от 28.11.2012 № 157 от 28.11.2012 № 158 от 28.11.2012 № 159 от 28.11.2012 № 160 от 28.11.2012 № 161 от 28.11.2012 № 162 от 28.11.2012 № 163 от 28.11.2012 № 164 от 28.11.2012 № 165 от 28.11.2012 № 166 от 12.12.2012 № 167 от 12.12.2012 № 168 от 26.12.2012 № 169 от 26.12.2012 № 170 от 26.12.2012 № 171 от 26.12.2012 № 172 от 26.12.2012 № 173 от 26.12.2012 № 174 от 26.12.2012 № 175 от 26.12.2012 № 176 от 26.12.2012 № 177 от 26.12.2012 № 178 от 26.12.2012 № 179 от 26.12.2012 № 180 от 26.12.2012 № 181 от 26.12.2012 № 182 от 26.12.2012 № 183 от 26.12.2012 № 184 от 26.12.2012 № 185 от 26.12.2012 № 186 от 26.12.2012 № 187 от 26.12.2012 № 188 от 26.12.2012 № 189 от 26.12.2012 № 190 от 26.12.2012 № 191 от 26.12.2012 № 192 от 26.12.2012 № 193 от 26.12.2012 № 194 от 26.12.2012 № 195 от 26.12.2012 № 196 от 26.12.2012 № 197 от 26.12.2012 № 198 от 26.12.2012 № 199 от 26.12.2012 № 200 от 26.12.2012

Решение Думы № 50 от 27.06.2012

 

Дума Невьянского городского округа

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 27.06.2012 г. № 50

г. Невьянск

 

Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот
по уплате местных налогов
в бюджет Невьянского городского округа

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом Невьянского городского округа, в целях определения порядка по рассмотрению  обращений налогоплательщиков в Невьянском городском округе о возможности предоставления налоговых льгот

Дума Невьянского городского округа

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить Положение о порядке установления налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет Невьянского городского округа (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
  3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Лузин В.П.).

 

 

Глава

Невьянского городского округа

Председатель Думы

Невьянского городского округа

 

                             Е.Т. Каюмов

 

                                 А.А. Берчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено решением Думы

Невьянского городского округа

от  27.06.2012 г. № 50

Порядок

установления налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет

Невьянского городского округа

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регулирует основания, условия и порядок установления налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет – бюджет Невьянского городского округа.

1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:

- освобождение от уплаты налога;

- понижение налоговых ставок;

- необлагаемый минимум объекта налогообложения.

1.3. Решениями Думы Невьянского городского округа при установлении местных налогов и сборов, утверждении по ним налоговых ставок и установлении налоговых льгот, принимаемыми в пределах полномочий Думы Невьянского городского округа, могут определяться условия и порядок использования налоговых льгот.

1.4. Принципы установления льгот по налогам:

- экономическая целесообразность;

- социальная значимость;

- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;

- указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;

- недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.

1.5. Установление и использование налоговых льгот в Невьянском городском округе может осуществляться в целях:

- социальной поддержки, формирования благоприятных условий жизнедеятельности незащищенных слоев населения;

- побуждения и стимулирования производства товаров (работ и услуг);

- рационального использования земель;

- осуществления внедренческой или инновационной деятельности;

- содействия реформированию жилищно-коммунальной отрасли хозяйства и привлечения в отрасль частного капитала;

- развития инвестиционной деятельности;

- сокращения финансовых потоков;

- сохранения и (или) создания рабочих мест;

- вывода из кризисного состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;

- решения иных вопросов социально-экономического развития Невьянского городского округа в интересах его населения.

 

  1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

 

2.1. Льготы по местным налогам, доходы от которых зачисляются в бюджет Невьянского городского округа, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте Думы об установлении налога, а также отдельными решениями Думы об установлении льгот, при этом определяются:

- виды и размеры льгот;

- категории налогоплательщиков;

- основания и порядок их применения.

2.2. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться в администрацию Невьянского городского округа не позднее 15 июля текущего года.

2.3. Обращение налогоплательщика должно содержать:

1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет право получить налоговую льготу;

2) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;

3) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;

4) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы, увеличение капитальных вложений в основные фонды и связанный с этим рост поступлений в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;

5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;

6) расчет ожидаемой суммы доходов, выпадающих из местного бюджета в случае предоставления налоговой льготы данному налогоплательщику;

7) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;

8) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году (если льгота была предоставлена).

2.4. Если налогоплательщиками не в полном объеме представлена информация, предусмотренная пунктом 2.3 настоящего Положения, им предлагается в определенный срок представить недостающую информацию. Если недостающая информация не представлена в определенный срок, обращение налогоплательщиков остается без рассмотрения.

2.5. Администрация Невьянского городского округа рассматривает обращение налогоплательщика об установлении налоговой льготы в установленные законодательством сроки и готовит заключение о целесообразности установления запрашиваемой налоговой льготы. В заключении должны быть указаны:

1) категория налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы, устанавливаемая в зависимости от осуществления ею определенных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), развитие которых максимально эффективно повлияет на социально-экономическое развитие городского округа, иных критериев в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;

3) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность, или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;

4) расчет выпадающих доходов местного бюджета на год, в котором предполагается предоставление налоговой льготы;

5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.

2.6. Проекты решений об установлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Думы Невьянского городского округа Главой Невьянского городского округа.

2.7. Одновременно с проектом решения по установлению льгот по налогам администрация Невьянского городского округа представляет заключение о целесообразности установления налоговой льготы.

2.8. Проекты решений об установлении льгот по налогам рассматриваются на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы Невьянского городского округа в установленные регламентом Думы Невьянского городского округа сроки.

2.9. Проекты решений об установлении льгот по налогам, предусматривающих вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы Главой Невьянского городского округа до утверждения бюджета Невьянского городского округа на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.

Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы, при необходимости направляются на заключение в Межрайонную инспекцию ФНС России N 28 по Свердловской области.

2.10. Дума Невьянского городского округа рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам в бюджет городского округа до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Внесение на рассмотрение Думы Невьянского городского округа проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год.

Дума Невьянского городского округа вправе принять решение, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДОК ИХ ОТМЕНЫ

 

3.1. С целью учета и контроля над расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот по итогам года представляют в Межрайонную инспекцию ФНС России N 28 по Свердловской области налоговые декларации по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой.

3.2. Межрайонная инспекция ФНС России N 28 по Свердловской области информирует администрацию Невьянского городского округа и финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее финансовое управление) о сумме выпадающих доходов бюджета городского округа по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.

3.3. Финансовое управление совместно с отделом экономики, муниципального заказа, торговли и бытового обслуживания населения администрации Невьянского городского округа проводит оценку эффективности налоговых льгот согласно Методике оценки эффективности налоговых льгот (прилагается), предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, готовит и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет главе Невьянского городского округа предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Думы о местных налогах в части предоставления льгот.

3.4. Действие налоговых льгот прекращается:

- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;

- по решению Думы Невьянского городского округа.

3.5. Нарушение налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные уполномоченными органами, являются основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот данному налогоплательщику.

 

 

Приложение

к Порядку

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ

НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
  2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).

  1. Эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.

Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.

Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.

 

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

  1. На основе сведений Межрайонной инспекции ФНС России № 28 по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученных по запросам, администрация Невьянского городского округа определяет эффективность каждой из предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

 

дельтаР = дельтаТ + дельтаФ, где:

 

дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории неплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, тыс. рублей;

дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;

дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:

дельтаТ = То - Тп

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:

 

дельтаФ = Фо - Фп

Для определения дельтаФ используется показатель "наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".

 

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

  1. Эффективность предоставленной нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговой льготы определяется по формуле:

 

Эфф = дельтаР / Спб, где:

 

дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, тыс. рублей;

Спб - сумма потерь местного бюджета по данному налогу, тыс. рублей.

Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.

В случае низкой эффективности предоставляемых нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговых льгот Дума Невьянского городского округа рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.