Дума

Невьянского городского округа

Регламент Думы Невьянского городского округа

УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Невьянского городского округа
от 27.11.2019  №  117

 

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Раздел 1. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент Думы

 

  1. Регламент Думы Невьянского городского округа (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом Невьянского городского округа (далее - Устав городского округа):

1) структуру Думы Невьянского городского округа (далее - Дума);

2) порядок формирования органов Думы и замещения выборных должностей в Думе, их полномочия;

3) общий порядок работы Думы, а также порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы;

5) порядок избрания главы Невьянского городского округа (далее - глава городского округа) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) порядок удаления главы городского округа в отставку;

     7) порядок назначения на должность председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа;

     8) порядок освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности;

9) порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы.

  1. Вопросы, порядок рассмотрения которых не предусмотрен федеральными законами, законами Свердловской области и Уставом городского округа, а также настоящим Регламентом, рассматриваются в порядке, определяемом на заседании Думы.
  2. Вопросы, связанные с процедурой проведения заседаний Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы.

Решение, принятое по этим вопросам, оформляется протокольной записью.

  1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами Невьянского городского округа.

 

Статья 2. Дума 

 

  1. Дума является представительным органом Невьянского городского округа, юридическим лицом.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности Думы

 

  1. Деятельность Думы основывается на принципах законности, коллективного решения вопросов, гласности, учета мнения жителей городского округа, регулярной отчетности перед избирателями.

 

Статья 4. Состав, органы Думы и выборные должности в Думе

 

  1. Дума состоит из депутатов, избираемых в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области и Уставом городского округа. Число депутатов определяется Уставом городского округа.
  2. Статус депутатов Думы (далее – депутат) определяется законами Российской Федерации, Свердловской области и Уставом городского округа.
  3. Дума создает Совет Думы, постоянные и временные комиссии.
  4. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.
  5. Выборными должностями в Думе являются должности председателя Думы и его заместителя, председателей постоянных комиссий и их заместителей.

 

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

 

Статья 5. Председатель Думы

 

  1. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, является председателем Совета Думы.
  2. Председатель Думы осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 24 Устава городского округа, а также принимает участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий.

 

Статья 6. Заместитель председателя Думы

 

Заместитель председателя Думы:

 1)  в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет его полномочия;

 2)  организует работу Совета Думы;

 3)  организует планирование работы постоянных комиссий;

 4) обеспечивает исполнение Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».  

 

Статья 7. Избрание председателя Думы и заместителя председателя Думы

 

  1. Председатель Думы и его заместитель избираются на срок полномочий Думы.
  2. В случае образования в Думе вакансий в период между выборами в Думу выборы соответственно председателя Думы или заместителя председателя Думы проводятся на ближайшем очередном или внеочередном заседании Думы.
  3. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием.
  4. Заместитель председателя Думы избирается по представлению председателя Думы из числа депутатов открытым голосованием, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

 

Статья 8. Порядок проведения заседания Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы

 

  1. Вопросы, связанные с избранием председателя Думы, рассматриваются в следующем порядке:

1) определение председательствующего на заседании Думы;

2) выдвижение кандидатур на должность председателя Думы и их обсуждение;

3) определение кандидатур на должность председателя Думы, по которым должно пройти голосование;

4) избрание счетной комиссии по выборам председателя Думы;

5) утверждение бюллетеня для голосования по выборам председателя Думы;

6) голосование по кандидатурам на должность председателя Думы;

7) определение итогов голосования по выборам председателя Думы;

8) в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  1. Вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Думы, рассматриваются на заседании Думы в следующем порядке:

1) выдвижение кандидатур на должность заместителя председателя Думы;

2) представление председателем Думы кандидатуры на должность заместителя председателя Думы и ее обсуждение;

3) открытое голосование по кандидатуре на должность заместителя председателя Думы;

4) определение итогов голосования по выборам заместителя председателя Думы;

5) в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Статья 9. Председательствующий на заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы

 

  1. На заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы и которое проводится непосредственно после выборов депутатов, председательствует старейший по возрасту депутат.

В случае, если старейший по возрасту депутат отсутствует или отказывается председательствовать на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.

  1. На заседании Думы, на котором выборы председателя Думы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, председательствует старейший по возрасту депутат.
  2. На заседании Думы, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы, председательствует председатель Думы.

 

Статья 10. Выдвижение кандидатов на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы

 

  1. Кандидаты на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы выдвигаются из числа депутатов.
  2. Кандидатов на должность председателя Думы вправе предлагать депутаты.

Кандидаты на должность заместителя председателя Думы выдвигаются председателем Думы.

Председатель Думы имеет право выдвинуть на должность заместителя председателя Думы кандидата, который не был предложен депутатами.

  1. Число выдвигаемых кандидатов на должность председателя Думы, как и число предложенных кандидатов на должность заместителя председателя Думы, не может быть ограничено.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы, председатель Думы обязан на ближайшем очередном заседании Думы представить на рассмотрение Думы кандидата на должность заместителя председателя Думы.

 

Статья 11. Обсуждение кандидатур на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы

 

  1. В ходе обсуждения, которое проводится по каждому из кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя Думы или предложенного председателем Думы на должность заместителя председателя Думы, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов соответственно в порядке выдвижения.
  2. Депутаты имеют право высказаться в поддержку выдвинутых ими на должность председателя Думы или предложенных ими на должность заместителя председателя Думы кандидатов.
  3. Депутат, выдвинутый на должность председателя Думы или его заместителя, в любое время до начала процедуры голосования имеет право взять самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

 

Статья 12. Бюллетень для тайного голосования.

 

  1. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
  2. Бюллетени изготавливаются под наблюдением представителей счетной комиссии в необходимом для проведения голосования количестве.
  3. Бюллетени изготавливаются на русском языке.
  4. Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов, пустой квадрат против фамилии кандидата.
  5. Фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке.
  6. Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.
  7. Форма бюллетеня утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

 

Статья 13. Заполнение бюллетеня для тайного голосования по избранию председателя Думы и главы округа.

 

  1. Депутаты заполняют бюллетени для тайного голосования в кабине или ином специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.
  2. В бюллетене депутат ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии одного кандидата, за которого он голосует.
  3. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
  4. Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.

        

Статья 14. Признание бюллетеня для тайного голосования недействительным

 

  1. Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
  2. В случае возникновения сомнений в недействительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос о недействительности бюллетеня голосованием. При этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов счетной комиссии.

 

Статья 15. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования

 

  1. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования должен содержать:

1) слова "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре";

2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;

3) строки протокола:

строка 1: число изготовленных бюллетеней;

строка 2: число выданных бюллетеней;

строка 3: число бюллетеней, выданных по просьбе депутатов взамен испорченных;

строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;

строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

строка 6: число действительных бюллетеней;

строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными на основании статьи 14 настоящего Регламента;

4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность председателя Думы, внесенных в бюллетени;

5) число голосов депутатов, поданных за каждого из кандидатов на должность председателя Думы;

  1. Протоколы счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 16. Определение результатов голосования

 

  1. Депутат считается избранным председателем Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
  2. Решение об избрании председателя Думы принимается в форме решения Думы. Итоги голосования, в результате которого ни один из кандидатов на должность председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, оформляются протокольной записью.
  3. В случае, если в бюллетень было включено более двух фамилий кандидатов и ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Дума проводит повторные выборы председателя Думы.
  5. При проведении повторных выборов допускается выдвижение кандидатов на должность председателя Думы, которые выдвигались ранее.
  6. Если в результате повторных выборов председатель Думы не был избран, то по требованию не менее шести депутатов в заседании Думы может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, длительность которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, после чего выборы проводятся вновь.

 

Статья 17. Порядок голосования по кандидатуре на должность заместителя председателя Думы

 

  1. Заместитель председателя Думы избирается на должность количественным голосованием.
  2. Депутат считается избранным заместителем председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
  3. Решение об избрании заместителя председателя Думы принимается в форме решения Думы.
  4. В случае, если кандидатура заместителя председателя не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное предложение и выдвижение кандидатур на должность заместителя председателя.
  5. Если в результате повторных выборов заместитель председателя Думы не был избран, то по требованию не менее семи депутатов в заседании Думы может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, длительность которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, после чего выборы проводятся вновь.

 

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутатов

 

 Досрочное прекращение полномочий депутатов осуществляется  на основании ст. 26 Устава городского округа.

 

Статья 19. Порядок досрочного прекращения полномочий  председателя Думы

 

  1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы по основаниям пункта 5 статьи 24 Устава городского округа рассматривается по требованию группы депутатов в составе не менее одной третьей от установленного числа депутатов.

Требование о досрочном прекращении полномочий  председателя Думы в письменном виде, подписывается депутатами, выступившими инициаторами рассмотрения данного вопроса, и направляется председателю Думы.

  1. Депутат, подписавший требование о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, имеет право отозвать свою подпись до внесения данного вопроса в повестку заседания Думы.

Заявление об отзыве подписи под требованием о досрочном прекращении полномочий председателя Думы оформляется в письменном виде и направляется председателю Думы.

  1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы включается в повестку ближайшего заседания Думы без обсуждения и голосования.
  2. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя не может быть поставлен по предложению группы депутатов Думы в течение шести месяцев после избрания председателя Думы или его заместителя и в течение шести месяцев до истечения срока их полномочий.
  3. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается в случае, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.

 

Статья 20. Исполнение обязанностей председателя Думы в случае досрочного прекращения полномочий.

 

  1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, его обязанности до избрания председателя Думы исполняет заместитель председателя Думы.

 

Глава 3. КОМИССИИ ДУМЫ

 

Статья 21. Постоянные комиссии Думы

 

  1. Постоянные комиссии Думы (далее - комиссии) являются органами Думы, действующими на основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава городского округа, настоящего Регламента и положения о соответствующей комиссии.
  2. Комиссии образуются для предварительного рассмотрения проектов решений, подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Думы и решения иных полномочий.
  3. На первом заседании Думы образуются 4 Комиссии по основным направлениям деятельности Думы:

1) комиссия по бюджету, экономической политике, капитальному строительству;

2) комиссия по социальной политике, правовой поддержке населения, экологии и охране окружающей среды;

3) комиссия по муниципальной собственности, использованию земель и природных ресурсов, жилищно – коммунальному, торговому и транспортному обслуживанию населения;

4) комиссия по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью. 

Статья 22. Положение о комиссии Думы

 

  1. В положении о комиссии Думы определяются:

1) основные направления деятельности комиссии;

2) задачи и функции комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) полномочия председателя комиссии и его заместителя;

5) порядок работы комиссии;

6) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

  1. Положение о комиссии Думы утверждается решением Думы.

 

Статья 23. Полномочия комиссии Думы

 

  1. В соответствии с настоящим Регламентом и положением о соответствующей комиссии самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и осуществляет ее планирование.
  2. Комиссия Думы по вопросам, отнесенным к её ведению, осуществляет:

1) предварительное рассмотрение вносимых в Думу проектов решений;

2) подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Думы;

3) разработку проектов решений;

4)  внесение предложений по проекту повестки заседаний Думы;

        5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о соответствующей комиссии и настоящим Регламентом.

  1. Комиссия вправе от своего имени в соответствии с предметами ведения запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов государственной власти

Комиссия вправе от своего имени обращаться к руководителям органов местного самоуправления Невьянского городского округа, федеральных территориальных органов исполнительной власти, органов государственной власти и организаций Свердловской области, находящихся на территории городского округа

 

Статья 24. Председатель комиссии Думы

 

  1. Председатель комиссии Думы осуществляет следующие полномочия:

1) организует планирование работы комиссии;

2) созывает заседания комиссии и организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;

3) ведет заседание комиссии и предлагает порядок обсуждения вопросов;

4) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления Невьянского городского округа, организаций, а также экспертов;

5) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления Невьянского городского округа, организациями и гражданами;

6) организует работу по исполнению решений комиссии;

7) подписывает протоколы заседаний комиссии;

8) информирует Думу о деятельности комиссии;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о соответствующей комиссии.

 

Статья 25. Заместитель председателя комиссии Думы

 

  1. Заместитель председателя комиссии Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о соответствующей комиссии.

 

Статья 26. Состав комиссии Думы

 

  1. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы.
  2. Изменения в персональном составе комиссии производятся решением Думы.
  3. Численность постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и более пяти.
  4. В случае если в составе комиссии осталось менее трех депутатов, деятельность комиссии приостанавливается.

В случае приостановления деятельности комиссии председатель Думы перераспределяет полномочия этой комиссии между другими комиссиями и информирует Думу.

 

Статья 27. Выборы, прекращение полномочий председателей и заместителей председателей комиссий Думы

  1. Комиссии на своем первом заседании избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель комиссии и его заместитель избираются на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, а также по личному заявлению.

Дума утверждает решение комиссии об избрании или прекращении полномочий председателя комиссии.

 

Статья 28. Основные организационные формы работы комиссий Думы

 

  1. Основными организационными формами работы комиссий Думы являются заседания комиссий.
  2. В случае необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий.

 

Статья 29. Организация заседаний комиссий Думы

 

  1. Заседания комиссий Думы проводятся по мере необходимости, как правило, в третью среду месяца.
  2. Проекты решений Думы, документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов на заседаниях постоянных комиссий Думы, обязательное представление которых предусмотрено настоящим Регламентом, направляются в аппарат Думы не менее чем за три рабочих дня до заседания комиссии.
  3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
  4. Внеочередные заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии, а также по инициативе председателя Думы.
  5. Об очередном заседании комиссии, месте его проведения и повестке аппарат Думы не менее чем за два дня до заседания комиссии уведомляет членов данной комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
  6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов Думы от установленного численного состава комиссии.
  7. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

  1. Решение комиссии принимается большинством голосов депутатов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании и оформляется протокольной записью.
  2. Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии.

В случае если председательствующий на заседании комиссии отказывается подписать протокол заседания комиссии, протокол заседания комиссии подписывается присутствующими на заседании комиссии депутатами.

  1. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний любой комиссии.
  2. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав.
  3. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций всех форм собственности и средств массовой информации.
  4. По решению комиссии проводятся закрытые заседания комиссии, на которых могут присутствовать глава городского округа, председатель Думы, заместитель председателя Думы.
  5. По решению комиссии могут проводиться выездные заседания комиссии.

 

Статья 30. Совместные заседания комиссий Думы

 

  1. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух и более комиссий Думы, комиссии вправе проводить совместные заседания.
  2. Совместные заседания комиссий проводятся по инициативе комиссий или по рекомендации председателя Думы.
  3. Порядок подготовки и ведения совместных заседаний комиссий определяется председателями соответствующих комиссий Думы по согласованию между собой.

 

Статья 31. Временные комиссии Думы

 

  1. Дума может создавать временные комиссии.

Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая временная комиссия.

  1. В решении Думы о создании временной комиссии указываются:

1) задачи комиссии и направления ее деятельности;

2) численность и персональный состав комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) полномочия председателя комиссии и его заместителя;

5) порядок работы комиссии;

6) срок деятельности комиссии;

7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

  1. В состав временных комиссий Думы, кроме депутатов, по согласованию могут входить представители органов государственной власти и местного самоуправления городского округа, представители заинтересованных организаций, экспертов, представители Общественной палаты городского округа.

 

Статья 32 Совет Думы

 

  1. Совет Думы создается для рассмотрения вопросов, связанных с организацией деятельности Думы. Совет Думы является постоянно действующим совещательным органом Думы и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. В состав Совета Думы входят:

1) председатель Думы;

2) заместитель председателя Думы;

3) председатели постоянных комиссий Думы или их заместители;

  1. В заседании Совета Думы вправе участвовать:

1) депутаты;

2) глава городского округа;

3) представители иных органов местного самоуправления Невьянского городского округа;

4) главный специалист Думы.

Иные лица вправе участвовать в заседании Совета Думы по приглашению председателя Думы.

  1. Совет Думы рассматривает вопросы, связанные с планированием, организацией деятельности Думы, соблюдением депутатами депутатской этики, ограничений и запретов и исполнении обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
  2. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Совета Думы. Председательствует на заседаниях Совета Думы председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы либо по поручению председателя Думы иной член Совета Думы.
  3. Решение Совета Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и доводится до депутатов на ближайшем заседании Думы.

 

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ)

 

Статья 33. Депутатские объединения (фракции)

 

  1. Депутатские объединения (фракции) осуществляют свою деятельность в соответствии со ст. 22.1. Устава округа.

 

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

 

Статья 34. Порядок работы Думы

  1. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с графиком проведения заседаний Думы, как правило, в четвертую среду месяца.

Очередные заседания Думы проводятся один раз в месяц.

График проведения очередных заседаний Думы составляется минимум на шесть месяцев аппаратом Думы и утверждается председателем Думы.

Извещения о проведении очередного заседания Думы осуществляется аппаратом Думы не менее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания.

  1. По инициативе председателя Думы, главы городского округа или по письменному обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы могут проводиться внеочередные заседания Думы.

Вместе с обращением инициаторы проведения внеочередного заседания вносят в Думу проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты решений Думы.

1) Дату проведения внеочередного заседания назначает председатель Думы по согласованию с его инициаторами.

Извещения о проведении внеочередного заседания Думы осуществляется аппаратом Думы на следующий день после принятия решения о дате проведения внеочередного заседания.

2) Внеочередные заседания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения очередных заседаний. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы.

3) Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания Думы.

 

Статья 35. Особенности организации и проведения первого после выборов депутатов Думы заседания Думы

 

  1. Дума созывается на свое первое после выборов депутатов Думы заседание председателем Думы предыдущего состава в срок, определяемый в соответствии с п. 8 ст. 22 Устава городского округа.
  2. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания председатель Думы предыдущего созыва не позднее семи дней после избрания Думы в правомочном составе созывает совещание из вновь избранных депутатов Думы, на котором избирается организационный комитет по подготовке первого заседания Думы нового созыва.
  3. Организационный комитет из своего состава избирает руководителя комитета и его заместителя.

Организационный комитет:

1) готовит предложения по составу счетной комиссии Думы, временной комиссии по Регламенту и организации работы Думы;

2) решает иные вопросы организации первого заседания Думы.

Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов организационного комитета.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после избрания на первом заседании Думы нового созыва председателя Думы.

  1. При открытии первого заседания Думы председательствующий сообщает Думе фамилии избранных депутатов согласно списку депутатов Думы, официально переданному Территориальной избирательной комиссией.
  2. На своем первом заседании Дума открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы избирает счетную комиссию городской Думы для проведения выборов председателя Думы и заместителя председателя Думы и временную комиссию по Регламенту и организации работы городской Думы.
  3. Счетная комиссия Думы осуществляет свою деятельность по мере необходимости в соответствии с п.5-14 ст.52 Регламента.
  4. Временная комиссия по Регламенту и организации работы Думы:

1) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента;

2) дает разъяснения положений настоящего Регламента;

3) составляет списки фракций, регистрирует фракции и информирует об этом Думу и средства массовой информации;

4) вносит на рассмотрение Думы проекты решений  Думы о составах постоянных комиссий Думы;

  1. Численность временной комиссии не может быть менее трех депутатов.
  2. Временная комиссия по Регламенту и организации работы Думы на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря большинством голосов от числа членов комиссии.

10.Решения временной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

  1. Временная комиссия по Регламенту и организации работы Думы прекращает свою деятельность после формирования постоянных комиссий Думы.
  2. Деятельность счетной комиссии Думы и временной комиссии по Регламенту и организации работы Думы обеспечивает аппарат Думы.
  3. Решения Думы, принятые на первом заседании Думы нового созыва, до избрания председателя Думы подписывает председательствующий на первом заседании Думы.

 

Статья 36. Открытые и закрытые заседания Думы

 

  1. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать должностные лица и специалисты органов местного самоуправления Невьянского городского округа, представители прокуратуры, средств массовой информации и иные лица.
  2. Аппарат Думы составляет список приглашенных лиц и извещает их о месте и времени проведения заседания Думы.
  3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  4. При проведении закрытого заседания Думы имеют право присутствовать глава городского округа, руководители иных органов местного самоуправления городского округа, представитель прокуратуры и иные официально приглашенные лица.
  5. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
  6. Присутствующие на закрытом заседании Думы предупреждаются председательствующим о правилах проведения закрытого заседания.

 

Статья 37. Организационная подготовка заседания Думы

 

  1. Подготовку проектов решений Думы осуществляют, как правило, специалисты органов местного самоуправления Невьянского городского округа. При необходимости проекты решений могут исходить от депутатов, общественных организаций, иных структур.
  2. Дума вправе в ходе текущего заседания дать председателю Думы, его заместителю и комиссиям Думы поручения для подготовки вопросов к рассмотрению на очередном заседании Думы.

 

Статья 38. Формирование проекта повестки заседания Думы

 

  1. Формирование проекта повестки заседания Думы происходит на основании плана работы Думы, рекомендаций комиссий Думы, с учетом вопросов, внесенных на рассмотрение Думы в установленном порядке.
  2. Предложения о включении вопросов в проект повестки заседания Думы вносятся в Думу на имя председателя Думы комиссиями Думы и главой городского округа.
  3. Предложения комиссий Думы по включению вопросов в проект повестки заседания Думы передаются председателю Думы.
  4. В проект повестки ближайшего очередного заседания Думы в обязательном порядке включаются:

1) послания и обращения главы городского округа;

2) решения Думы, отклоненные главой городского округа;

3) вопрос о даче согласия в случае, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом, на принятие исполнительными органами городского округа решения о заключении сделки с имуществом;

4) вопрос об увольнении лица, замещающего муниципальную должность;

5) вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя;

6) вопрос о замещении вакантных выборных должностей в Думе;

7) вопрос об изменении численного и персонального состава комиссий Думы;

8) вопрос о прекращении деятельности комиссии Думы;

9) вопрос о принятии проекта нормативного правового акта;

10) вопрос о рассмотрении проекта нормативного правового акта, если на предшествующем заседании Думы при рассмотрении этого нормативного правового акта решение не было принято;

11) вопрос о рассмотрении протеста прокурора на решение Думы, противоречащее законодательству;

12) вопрос о признании обращения депутата Думы депутатским запросом, а также вопрос о рассмотрении ответа на депутатский запрос;

13) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

  1. Проект повестки заседания Думы составляется председателем Думы или по его поручению заместителем председателя Думы не менее чем за три дня до заседания Думы.
  2. В проект повестки заседания Думы включаются только те вопросы, для рассмотрения которых подготовлены документы и материалы, представление которых в соответствии с законодательством является обязательным.
  3. Проект повестки заседания Думы утверждается председателем Думы.

 

Статья 39. Участие депутатов Думы, приглашенных и иных лиц в заседании Думы

 

  1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы.
  2. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы.
  3. На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством.
  4. Приглашенные и иные лица имеют право участвовать в заседании Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
  5. Приглашенные и иные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.

По решению Думы приглашенным и иным лицам может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

 

Статья 40. Регистрация депутатов и открытие заседания  Думы

 

  1. Регистрация депутатов начинается за 20 минут до открытия заседания.
  2. Открытие заседания Думы начинается с процедуры приветствия государственного флага Российской Федерации, флага Свердловской области, флага Невьянского городского округа вставанием.

 

Статья 41. Председательствующий на заседаниях Думы

 

  1. Председательствуют на заседаниях председатель Думы или его заместитель.

Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании Думы, заседание ведет один из председателей постоянных депутатских комиссий по решению Думы.

  1. Председательствующий:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) ведет заседаниями Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным;

4) предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

5) ставит на голосование проекты решений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы, в соответствии с настоящим Регламентом;

6) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки, ставит каждое предложение в порядке поступления на голосование;

7) объявляет результаты голосования;

8) обеспечивает порядок в зале заседаний;

9) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

10) организует ведение протокола, подписывает протоколы заседания Думы;

11) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Председательствующий на заседании Думы вправе, в случае нарушения настоящего Регламента, предупреждать депутата Думы и удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента, давать характеристику выступающим.

 

Статья 42. Утверждение повестки заседания Думы

 

  1. Проект повестки заседания Думы оглашается председательствующим на заседании Думы.
  2. В пункт повестки заседания Думы "Разное" не могут быть включены вопросы, по которым требуется принятие решения Думы.
  3. В случае, если при обсуждении такого вопроса выясняется необходимость принятия по результатам его обсуждения решения Думы, обсуждение этого вопроса переносится на ближайшее очередное заседание Думы или ставится на голосование предложение о включении данного вопроса в повестку дня.
  4. Утверждение и изменение повестки заседания Думы решается путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  5. Исключение вопроса из повестки дня осуществляется:

1) по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос;

2) по инициативе депутатов Думы.

 

Статья 43. Порядок проведения заседания Думы

 

  1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 14.00 часов и заканчиваются в 17.00 часов.

В заседании объявляется перерыв на 10 минут в 15.20 часов.

Дума может принять решение об ином распорядке проведения заседания.

Решение об изменении распорядка проведения заседания Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

  1. Время для докладов устанавливается, как правило, до 15 минут, для содокладов - до 5 минут.
  2. Время для выступления в прениях устанавливается:

1) для обсуждения повестки заседания Думы - до 2 минут;

3) для обсуждения докладов и содокладов - до 3 минут;

4) для постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;

5) для обсуждения депутатского обращения - до 3 минут;

6) по вопросам Регламента, в том числе по порядку ведения заседания Думы - до 3 минут;

7) по обсуждаемым кандидатам - до 3 минут;

8) для сообщений, заявлений и справок - до 3 минут;

9) для предложений - до 2 минут;

10) для вопроса - до 1 минуты;

11) для ответа на вопрос - до 3 минут;

12) для повторных выступлений - до 2 минут;

13) для заключительного слова - до 3 минут.

  1. Время для ответа на депутатский запрос устанавливается до 10 минут.
  2. Время для внесения депутатского обращения устанавливается до 5 минут.
  3. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы, председательствующий на заседании Думы вправе продлить время для выступлений с докладом, содокладом, выступлений в прениях, а также для ответа на депутатский запрос и внесения депутатского обращения.
  4. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем прерывает его выступление.
  5. Каждый выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
  6. В случае, если в предусмотренное для заседания Думы время все вопросы повестки заседания Думы не были рассмотрены, Дума большинством голосов от установленного числа депутатов Думы может принять решение о продлении текущего заседания Думы до определенного времени.

 

Статья 44. Порядок проведения выступлений и прений по вопросу, включенному в повестку заседания Думы

 

  1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявок.
  2. Прения по вопросу, включенному в повестку заседания Думы, проводятся после выступлений с докладом и содокладом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и завершаются началом голосования по этому вопросу.
  3. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания Думы, предусматривается следующий порядок проведения прений:

1) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы докладчика (содокладчика);

2) обсуждение докладов и содокладов;

3) выступления с предложениями.

  1. При выступлении с вопросами каждый депутат имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре несколько вопросов.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы главе городского округа, его представителям, в случае необходимости уточнения их позиции по обсуждаемому вопросу, если они присутствуют в зале заседаний Думы.

  1. Каждый депутат имеет право выступать в целях обсуждения докладов, содокладов не более двух раз по одному вопросу, включенному в повестку заседания Думы.
  2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления желающим депутатам, а затем иным лицам.

 

Статья 45. Общие принципы организации голосования

 

  1. Голосование на заседании Думы может быть открытым или тайным. Открытое голосование проводится, если Дума не приняла иного решения.
  2. Открытое голосование может быть поименным.
  3. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

 

Статья 46. Количественное голосование

 

  1. Количественное голосование: способ голосования, при котором каждый голосующий депутат может выбрать один из трех вариантов ответа:

1) "за";

2) "против";

3) "воздержался".

  1. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении производятся после окончания каждого голосования.

 

Статья 47.  Альтернативное голосование

  1. Альтернативное голосование - способ голосования по вопросам, требующим выбора из двух поставленных на голосование формулировок или кандидатур, при котором депутат вправе выбрать одну формулировку или кандидатуру.

 

Статья 48. Рейтинговое голосование

 

  1. Рейтинговое голосование - способ голосования по вопросам, требующим выбора из более чем двух поставленных на голосование формулировок или кандидатур, при котором депутат, участвуя в ряде последовательных голосований, каждый раз выбирает предпочтительные для него варианты, при этом число вариантов для следующего количественного голосования сокращается в результате отсева вариантов, набравших меньшее число голосов.

 

Статья 49. Организация открытого голосования

 

  1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение. Предложения выносятся на голосование в порядке их поступления.
  2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  3. Председательствующий, участвуя в открытом голосовании, голосует последним.
  4. Подсчет голосов производит председательствующий на заседании Думы. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом решении.
  5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий на заседании Думы предпринимает меры для обеспечения кворума или переносит голосование на ближайшее очередное заседание Думы.

 

Статья 50. Организация тайного голосования

 

  1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы.
  2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума из числа депутатов Думы избирает открытым голосованием счетную комиссию по проведению тайного голосования.

Не могут быть выдвинуты в счетную комиссию депутаты Думы, по кандидатурам которых проводится голосование.

  1. Численный и персональный состав счетной комиссии устанавливается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  2. Счетная комиссия:

1) избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии;

2) организует изготовление бюллетеней для голосования;

3) организует голосование;

4) контролирует соблюдение процедуры голосования;

5) определяет итоги голосования;

6) по решению Думы выполняет иные функции.

  1. Счетная комиссия принимает решения большинством голосов членов комиссии открытым голосованием.
  2. Председатель счетной комиссии избирается на первом заседании счетной комиссии большинством голосов членов комиссии открытым голосованием.

Председатель счетной комиссии:

1) организует работу счетной комиссии;

2) оглашает результаты голосования на заседании Думы;

3) подписывает протоколы счетной комиссии;

4) выступает на заседании Думы от имени счетной комиссии по вопросам, связанным с ее деятельностью;

5) по решению Думы осуществляет иные полномочия.

  1. Бюллетени тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в необходимом количестве и содержат необходимую для определения достоверного волеизъявления депутатов Думы информацию.
  2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов.

При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

  1. Время и место голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии. Для проведения голосования счетная комиссия выдает председателю Думы и каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения. Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата.
  2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Думы.
  4. Решение счетной комиссии об итогах тайного голосования оформляется протоколом счетной комиссии, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  5. На основании утвержденного Думой решения счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятом Думой решении.

 

Статья 51. Протокол заседания Думы

 

  1. На каждом заседании Думы ведутся протокол и аудиозапись.
  2. В протоколе заседания Думы указываются:

1) порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы;

4) повестка заседания Думы, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, рассматриваемому на заседании;

5) указание на лицо или орган, внесшие вопрос на рассмотрение Думы;

6) фамилии депутатов Думы, фамилии и должности лиц, приглашенных на заседание, и иных лиц, не являющихся депутатами Думы, выступивших в прениях или задававших вопросы докладчику и содокладчику;

7) перечень всех принятых и (или) непринятых решений, рассматриваемых на заседании Думы, с указанием результатов голосования;

8) переданные председательствующему на заседании Думы или секретарю заседания Думы письменные предложения и замечания депутатов Думы, приглашенных на заседание, и иных лиц, не являющихся депутатами Думы, которые заявились для выступления на заседании, но не получили слова;

9) иные данные, отражающие ход заседания Думы.

  1. Протокол заседания Думы оформляется в течение 10 дней и подписывается председательствующим на заседании Думы.

К протоколу прилагаются:

1) списки приглашенных и присутствующих на заседании Думы, в том числе представителей средств массовой информации, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

2) проект повестки и повестка дня заседания с указанием докладчика и содокладчика по каждому вопросу.

  1. Протоколы заседаний Думы хранятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в архив. После подписания протокола по письменному требованию депутата ему выдается заверенная копия или выписка из протокола заседания Думы в срок, не позднее 10 рабочих дней.
  2. Протоколы закрытых заседаний Думы хранятся в аппарате Думы в режиме ограниченного доступа в соответствии с действующим федеральным законодательством.
  3. На заседании Думы ведется постоянная и непрерывная аудиозапись всех выступлений и обсуждений. Аудиозапись заседания Думы хранится в аппарате Думы в течение всего срока полномочий Думы действующего созыва и одного года после окончания срока полномочий Думы действующего созыва, по истечении которого уничтожается в установленном порядке.

Прослушивание аудиоматериалов производится по распоряжению председателя Думы или по решению Думы.

В необходимых случаях с аудиозаписи снимается напечатанная (текстовая) копия, которая визируются специалистом Думы, ее снявшим, и подписывается председателем Думы или председательствующим на заседании Думы. Указанные текстовые копии с аудиозаписи предоставляются только по письменным запросам, завизированным председателем Думы.

7.Депутаты Думы, субъекты нормотворческой инициативы или их представители, иные лица по письменному заявлению с разрешения председателя Думы имеют право ознакомиться с протоколами заседаний Думы.

 

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 52. Общие положения об организации и проведении депутатских слушаний

 

  1. По отдельным правовым актам и (или) вопросам, имеющим важное общественное значение, Дума, а также комиссии Думы организуют проведение депутатских слушаний.
  2. По решению Думы могут проводиться выездные депутатские слушания.
  3. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы не допускается.

 

Статья 53. Решение о проведении депутатских слушаний

 

  1. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой по инициативе комиссий Думы, депутатских объединений, депутатов Думы, а также главы городского округа.
  2. В решении о проведении депутатских слушаний указываются тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
  3. В решении о проведении депутатских слушаний, принимаемом Думой, указывается комиссия, которой поручается проведение депутатских слушаний.

 

Статья 54. Депутатские слушания

 

  1. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
  2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний.

 

Статья 55. Информация о проведении депутатских слушаний

 

  1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
  2. Субъекты права нормотворческой инициативы или их представители, а также иные приглашенные на депутатские слушания лица извещаются о времени и месте проведения депутатских слушаний по телефону или в иной форме.

 

Статья 56. Участие в депутатских слушаниях

 

  1. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется Думой.
  2. Субъекты права нормотворческой инициативы или их представители вправе присутствовать на открытых депутатских слушаниях.

 

Статья 57. Порядок проведения депутатских слушаний

 

  1. Депутатские слушания ведет председатель Думы либо по его поручению заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя комиссии Думы, которой поручено проведение депутатских слушаний.
  2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
  3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

 

Статья 58. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний

 

  1. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются комиссией Думы, которая проводила депутатские слушания, и учитываются в дальнейшей работе Думы.
  2. Обобщенные предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, по решению Думы могут публиковаться в печати.

 

Статья 59. Протокол депутатских слушаний

 

  1. Депутатские слушания протоколируются.
  2. При организации ведения протокола депутатских слушаний и его оформления, определении порядка хранения документов и материалов депутатских слушаний действуют правила, установленные Ст.53 настоящего Регламента.

 

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 60. Право на депутатский запрос

 

  1. Право на депутатский запрос имеют депутат или группа депутатов Думы.
  2. Депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к главе городского округа, к иным органам местного самоуправления Невьянского городского округа, к их должностным лицам, территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

 

Статья 61. Внесение депутатского обращения на рассмотрение Думы

 

  1. Депутат или группа депутатов Думы, подготовившие обращение, содержащее проект депутатского запроса, вносят его на рассмотрение Думы в письменном виде.
  2. Текст депутатского обращения, содержащего проект депутатского запроса, и прилагающиеся к нему материалы, включая проект соответствующего решения Думы о признании депутатского обращения депутатским запросом, передаются председателю Думы не менее чем за три дня до заседания Думы.
  3. Вопрос о признании Думой депутатского обращения депутатским запросом включается в повестку заседания Думы отдельным пунктом без обсуждения и голосования и рассматривается, как правило, в конце заседания Думы.

 

Статья 62. Рассмотрение вопроса о признании Думой депутатского обращения депутатским запросом

 

  1. Депутат Думы (представитель группы депутатов Думы), внесший на рассмотрение Думой депутатское обращение, имеет право на выступление по существу вопроса, содержащегося в депутатском обращении.
  2. На выступления в прениях по депутатскому обращению отводится не более 7 минут, если Дума не примет иного решения.

 

Статья 63. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения депутатского обращения

 

  1. Рассмотрение депутатского обращения завершается принятием Думой одного из следующих решений:

1) о признании депутатского обращения депутатским запросом;

2) о непризнании депутатского обращения депутатским запросом;

  1. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы в форме решения Думы.

В случае, если депутатское обращение не получило необходимого для признания депутатского обращения депутатским запросом количества голосов, считается, что Дума приняла решение о непризнании депутатского обращения депутатским запросом.

Решение о непризнании депутатского обращения депутатским запросом оформляется протокольной записью.

 

Статья 64. Ответ на депутатский запрос

 

  1. Должностное лицо органа местного самоуправления и муниципального учреждения, к которому обращен запрос, должно дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной установленный Думой срок.
  2. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы.
  3. Вопрос о рассмотрении ответа на депутатский запрос включается в повестку заседания Думы без обсуждения и голосования и рассматривается, как правило, в конце заседания Думы и в фиксированное время.
  4. На выступления в прениях по ответу на депутатский запрос отводится не более 15 минут, если Дума не примет иного решения.
  5. Депутатский запрос и ответ на него подлежат опубликованию в уполномоченном печатном органе и официальных сайтах администрации и Думы Невьянского городского округа.

 

Глава 8. РЕШЕНИЯ ДУМЫ, КОМИССИЙ ДУМЫ

 

Статья 65. Решения Думы

 

  1. Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Невьянского городского округа, по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа.

2.Решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

  1. Числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы принимаются следующие решения:

1) о досрочном прекращении полномочий председателя Думы;

2) принятие Устава городского округа;

3) о внесении изменений в Устав городского округа;

4) о досрочном прекращении полномочий депутата Думы в связи с утратой доверия.

 

Статья 66. Оформление решений комиссий Думы

 

  1. По вопросам, отнесенным к их ведению, комиссии Думы принимают решения.
  2. Решения комиссий Думы оформляются в виде протокола отдельным документом. Протокол подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии.
  3. Выписка из протокола заседания комиссии может подписываться лицом, которое вело протокол.

 

 

Раздел 2. НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ В ДУМУ И

ПРИНЯТИЕ ЕГО К РАССМОТРЕНИЮ ДУМОЙ

 

Статья 67. Внесение проекта решения в Думу для рассмотрения

  1. Проекты решений Думы вносятся в Думу в соответствии с настоящим регламентом.
  2. Вместе с проектом решения в обязательном порядке предоставляются следующие документы:

 1) сопроводительное письмо;

 2) пояснительная записка к проекту решения за подписью руководителя органа местного самоуправления;

 2) заключение главы городского округа;

 3) заключение постоянной комиссии.

 В Думу могут быть представлены иные документы, имеющие отношение к проекту данного решения.

 

Статья 68. Решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой

 

  1. При несоблюдении условий предоставления проекта к рассмотрению председатель Думы обязан принять решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой.

К решению прилагаются материалы, представленные при внесении проекта решения Думы.

  1. Не допускается отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
  2. Заверенные в аппарате Думы копии решения, а также копия проекта решения Думы в пятидневный срок со дня принятия данного Решения направляются субъектам нормотворческой инициативы.

 

Глава 10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ

 

Статья 69. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения Думы

 

  1. Предварительное рассмотрение проекта решения Думы осуществляется комиссией Думы, в которую его направляет председатель Думы.
  2. Предварительное рассмотрение проекта решения должно быть завершено, как правило, не позднее семи дней до рассмотрения его в Думе.

Предварительное рассмотрение проекта решения предполагает:

- заслушивание доклада автора проекта (его представителя);

- заслушивание информации депутатов, специалистов о замечаниях и предложениях по проекту;

- выработку изменений к проекту решения с учетом поступивших замечаний и предложений.

          

Статья 70. Решение, принимаемое по итогам предварительного рассмотрения проекта решения Думы

 

  1. По итогам предварительного рассмотрения проекта решения профильная комиссия вправе принять одно из следующих решений:

1) принять проект решения;

2) принять проект решения с внесением отдельных изменений;

3) отклонить проект решения.

  1. Решение о возможности внесения проекта решения Думы для рассмотрения на заседании Думы, принятое комиссией, направляется председателю Думы для включения вопроса о рассмотрении проекта решения Думы в проект повестки заседания Думы.

 

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ И ПРИНЯТИЕ ЕГО

 

Статья 71. Рассмотрение проектов решений Думы

 

  1. Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу;

2) обсуждение поправок к проекту решения (при их наличии);

3) принятие проекта решения в целом.

  1. По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта проводится голосование по данному проекту:

1) в случае отсутствия поправок к проекту нормативного правового акта - в целом;

2) в случае наличия поправок первоначально принимается проект нормативного правового акта за основу, затем проводится голосование о принятии или отклонении поправок к проекту решения нормативного правового акта.

После проведения голосования по поправкам проводится голосование по проекту нормативного правового акта в целом с учетом принятых поправок.

  1. По итогам рассмотрения нормативного правового акта Дума вправе принять одно из следующих решений:

1) принять нормативный правовой акт;

2) отклонить нормативный правовой акт.

  1. Принятие Думой решения об отклонении проекта нормативного правового акта не препятствует его новому внесению на рассмотрение в Думу в порядке правотворческой инициативы.
  2. Предложения и замечания депутатов Думы, прозвучавшие при рассмотрении вопроса, отражаются в протоколе заседания Думы по результатам голосования.

 

Глава 12. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ

 

Статья 72. Порядок подписания, опубликования решений Думы

 

  1. Принятые Думой решения оформляются аппаратом Думы, в тексты решений вносятся все проголосованные поправки.
  2. Опубликование решений Думы осуществляется в соответствии с Уставом городского округа.

 

Статья 73. Организация контроля за исполнением решений Думы

 

  1. Общий контроль за исполнением решений Думы осуществляет председатель Думы. Контроль за выполнением конкретных решений Думы осуществляется комиссиями Думы или иным лицами (органами), указанными в решении Думы.
  2. Аппарат Думы ведет реестр находящихся на контроле решений Думы, ежемесячно готовит информацию о ходе выполнения находящихся на контроле решений Думы.
  3. Комиссии Думы, лица, ответственные за контроль, не реже 1 раза в месяц рассматривают ход выполнения находящихся на контроле решений Думы. Контроль за выполнением решений осуществляется путем получения справок и других информационных материалов от исполнителей, проверки на местах. По итогам рассмотрения вносятся предложения о снятии решений с контроля либо об оставлении на контроле.
  4. При формировании плана заседаний Думы в него включаются вопросы о выполнении решений Думы с периодичностью не реже одного раза в месяц.

 

Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ВОПРОСОВ,

ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

 

Глава 13. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 74. Порядок рассмотрения Думой кандидатур на должность председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия городского округа).

 

  1. Дума принимает решение о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной комиссии городского округа вносятся в Думу главой городского округа, председателем Думы, группой депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы в срок не более 30 календарных дней после принятия решения об освобождении от занимаемой должности председателя Счетной комиссии городского округа.
  3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной комиссии оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя Счетной комиссии на имя председателя Думы, копии документов, предусмотренных законодательством для поступления на муниципальную службу.
  4. Председатель Думы передает копии его документов комиссии по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (далее - комиссия по местному самоуправлению) для проведения проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной комиссии городского округа требованиям, установленным федеральным и областным антикоррупционным законам, законодательством о муниципальной службе, муниципальным правовым актам городского округа.

Комиссия по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью в течение 5 рабочих дней рассматривает копии документов и дает заключение по каждой кандидатуре по истечении 30 дневного срока.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих назначению гражданина на должность председателя Счетной комиссии городского округа, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности комиссия по местному самоуправлению,  дает соответствующее заключение, о котором информируются субъект выдвижения и кандидат на должность председателя Счетной комиссии городского округа.

Кандидатуры на должность председателя Счетной комиссии городского округа, соответствующие требованиям, установленным антикоррупционными законами, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами городского округа, вносятся на рассмотрение Думы.

 

Статья 75. Порядок рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа

 

  1. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа рассматривается на очередном или внеочередном заседании Думы.
  2. На заседании Думы кандидатуры на должность председателя Счетной комиссии городского округа рассматриваются в порядке поступления предложений в Думу.
  3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Счетной комиссии городского округа происходит в следующем порядке:

- выступление председателя комиссии по местному самоуправлению.;

- выступления субъектов, внесших предложения о кандидатурах;

- выступления кандидатов на должность председателя Счетной комиссии городского округа;

- вопросы к кандидатам на должность председателя Счетной комиссии городского округа.

 

Статья 76. Принятие решения Думы о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа

 

  1. Принятие решения Думы о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа осуществляется открытым или тайным голосованием в отсутствие кандидатов на должность.
  2. Решение Думы о назначении на должность председателя Счетной комиссии городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
  3. Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
  4. Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов, субъекты выдвижения в течение 5 дней вносят предложения о кандидатах на замещение вакантной должности председателя Счетной комиссии городского округа, которые рассматриваются в соответствии с настоящей статьей.
  5. Субъекты выдвижения имеют право повторно выдвигать ранее предложенные кандидатуры.
  6. Трудовой договор с председателем Счетной комиссии городского округа заключает председатель Думы.
  7. Председатель Счетной комиссии городского округа освобождается от занимаемой должности решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

 

Глава 14. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 77. Порядок избрания главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

 

  1. Избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
  2. Заседание Думы по избранию главы городского округа проводится не позднее 14 дней со дня представления в Думу решения конкурсной комиссии по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа.
  3. Глава городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом городского округа.
  4. Все кандидаты на должность главы городского округа обладают равными правами и несут равные обязанности.

В ситуации если кандидат на должность главы городского округа является председателем Думы, обязанности по подготовке заседания Думы по избранию главы городского округа, обязанности председательствующего на заседании Думы по избранию главы городского округа возлагаются на заместителя председателя Думы, а при его отсутствии - на одного из присутствующих на заседании Думы, председателей постоянно действующих комиссий Думы. Решение об избрании председательствующего принимается депутатами, присутствующими на заседании Думы, простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

  1. Вопросы, связанные с избранием главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, рассматриваются в следующем порядке:

1) рассмотрение решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа, представленного председательствующим на заседании Думы;

2) обсуждение кандидатур на должность главы городского округа;

3) определение способа голосования по избранию главы городского округа;

4) избрание счетной комиссии по избранию главы городского округа для проведения голосования (в случае принятия решения о проведении тайного голосования);

5) утверждение формы бюллетеня для голосования по избранию главы городского округа (в случае принятия решения о проведении тайного голосования);

6) голосование по кандидатам на должность главы городского округа;

7) определение итогов голосования по избранию главы городского округа;

8) объявление результатов голосования по избранию главы городского округа;

9) опубликование итогов голосования по избранию главы городского округа в уполномоченном печатном органе и размещение на официальном сайте городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 78. Выступление кандидатов на должность главы городского округа и обсуждение кандидатур

 

  1. Очередность выступления кандидатов устанавливается по дате подачи заявлений на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского округа. Время выступления кандидатов не более 10 минут. По окончании выступлений кандидаты отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам. Время ответов на вопросы каждого из депутатов не более 5 минут.
  2. Обсуждение кандидатур на должность главы городского округа проводится после выступлений всех кандидатов и ответов на вопросы депутатов. Депутаты вправе высказывать свое мнение о кандидатах. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.

 

Статья 79. Определение результатов голосования по кандидатурам на должность главы городского округа

 

  1. Избранным главой городского округа считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
  2. Решение Думы об избрании главы городского округа принимается на основании результатов голосования. Решение Думы об избрании главы городского округа подписывается председательствующим на заседании Думы.
  3. В случае непринятия Думой решения об избрании главы городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 30 дней.

 

Глава 15. УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В ОТСТАВКУ

 

Статья 80. Порядок рассмотрения и принятия Думой решения об удалении главы городского округа в отставку

 

  1. Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вправе удалить главу Невьянского городского округа в отставку по инициативе депутатов Думы или по инициативе Губернатора Свердловской области, по основаниям, установленным частью 2 вышеуказанной статьи Федерального закона.
  2. Инициатива депутатов Думы об удалении главы городского округа в отставку может быть выдвинута не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы в виде обращения, которое вносится в Думу вместе с проектом решения Думы об удалении главы городского округа в отставку.

Поступившая инициатива депутатов вместе с проектом решения Думы об удалении главы городского округа регистрируется в аппарате Думы в день внесения.

  1. Отказ в регистрации инициативы депутатов и внесенного вместе с ней решения об удалении главы городского округа в отставку не допускается.
  2. Председатель Думы не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу, уведомляет Губернатора Свердловской области и главу городского округа о внесенном обращении.
  3. Рассмотрение инициативы депутатов Думы об удалении главы Невьянского городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Свердловской области.
  4. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы об удалении главы городского округа, предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решение об удалении главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Свердловской области.
  5. Инициатива Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа, оформленная в виде обращения, которое вносится в Думу вместе с проектом решения Думы об удалении главы городского округа в отставку, регистрируется в аппарате Думы в день внесения.
  6. Председатель Думы не позднее дня, следующего за днем внесения обращения Губернатора Свердловской области, уведомляет главу городского округа о выдвижении данной инициативы.
  7. Председатель Думы направляет обращение депутатов Думы или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа депутатам Думы, главе городского округа, в Невьянскую городскую прокуратуру не менее чем за 15 дней до заседания Думы.
  8. Дума обязана рассмотреть инициативу депутатов Думы или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа в отставку в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Вопрос об инициативе депутатов или Губернатора Свердловской области об отставке главы городского округа вносится в повестку заседания Думы без обсуждения и голосования.

  1. При рассмотрении и принятии Думой решения об удалении главы Невьянского городского округа в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение главой городского округа уведомления о дате и месте проведения заседания Думы, в повестку которого внесен вопрос об удалении главы городского округа в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

  1. Порядок рассмотрения вопроса об удалении главы городского округа включает в себя:

1) выступление представителя группы депутатов, выступивших с инициативой по удалению главы городского округа в отставку, или представителя Губернатора Свердловской области, внесшего инициативу об удалении главы городского округа в отставку, об обстоятельствах, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;

2) выступление главы городского округа с объяснениями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку;

3) обсуждение вопроса об удалении главы городского округа в отставку;

4) определение способа голосования, в случае если он не определен Уставом городского округа;

5) голосование по вопросу об удалении главы городского округа в отставку.

  1. Решение об определении способа голосования по удалению главы городского округа в отставку, в случае если он не определен Уставом городского округа, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Решение Думы об удалении главы городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

В случае если глава городского округа не согласен с решением Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение Думы об удалении главы городского округа в отставку, подписанное председателем Думы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае если глава городского округа внес в Думу в письменном виде свое особое мнение о несогласии с решением Думы об удалении его в отставку, то оно также подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением Думы об удалении главы городского округа в отставку.

В случае если инициатива депутатов Думы или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа в отставку отклонена Думой, то вопрос об удалении главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы, на котором данный вопрос рассматривался.

Решение Думы об удалении главы городского округа или отклонении инициативы об удалении главы городского округа в отставку не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, направляется главе городского округа, Губернатору Свердловской области, депутатам Думы, в Невьянскую городскую прокуратуру.

Председатель Думы не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об удалении в отставку главы городского округа обязан предоставить ему все необходимые документы, дающие возможность обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд.