Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 22.08.2012г. № 69
г. Невьянск
Об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2012 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Невьянском городском округе", утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 г. № 2 (в редакции решения Думы Невьянского городского округа от 30.11.2011 года № 171), рассмотрев отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2012 года, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 02.08.2012 года № 2089 - п «Об отчете об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2012 года»,
Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Информацию об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2012 года принять к сведению (Прилагается).
Глава Невьянского Председатель Думы
городского округа Невьянского городского округа
Е.Т. Каюмов А.А. Берчук
Информация об исполнении бюджета Невьянского городского округа
за 1 полугодие 2012 года.
ДОХОДЫ
Формирование бюджета Невьянского городского округа на 2012 год производилось на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики Невьянского городского округа на среднесрочный период.
В 1 полугодии 2012 года в бюджет Невьянского городского округа поступило доходов в сумме 460,3 млн. руб., что составляет 45,6% к уточненному годовому прогнозу. Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета составляют 48%, поступило 221,3 млн. руб., исполнение к годовому прогнозу с учетом уточнений 45,6%. К уровню 2011 года рост налоговых и неналоговых доходов 11,4%, в абсолютном выражении 22,6 млн. руб.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета составляют 52%, поступило 239 млн. руб., исполнение к годовым бюджетным назначениям 44,8%, рост к уровню 2011 года 8,8%, в абсолютном выражении 19,4 млн. руб. тыс. руб.
В результате принятия закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», в процессе текущего исполнения, доходная часть бюджета в течение 1 полугодия 2012 года была уточнена в сторону увеличения на 125,8 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - на 56,7 млн. руб., безвозмездные поступления - на 69,2 млн. руб.
В части налоговых и неналоговых доходов основное увеличение прогноза по налогу на доходы физических лиц – всего на 61,2 млн. руб., в том числе на 23,4 млн. руб. по причине увеличения норматива отчислений в доход местного бюджета на 5 процентов в связи с принятием закона «Об областном бюджете на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов » и на 37,9 млн. руб. по причине положительной динамики исполнения прогноза по налогу.
Налог на доходы физических лиц, как и в прошлые годы, является основным доходным источником в бюджете Невьянского городского округа.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 74%, что на 2% выше уровня прошлого года. Доходов от налога на доходы физических лиц поступило 163,8 млн. руб., исполнение к годовому прогнозу 44,2%. Рост доходов от НДФЛ к 2011 году 21 млн. руб. или 14,7% (в сопоставимых условиях, т. е. в пересчете на единый норматив – 31,4 млн. руб. или 22%).
Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц к уровню прошлого года обусловлено следующими факторами:
- ростом среднемесячной зарплаты работников крупных и средних организаций реального сектора экономики Невьянского городского округа, и ростом фонда заработной платы (данные статистической отчетности).
За 6 месяцев 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по отраслям:
- «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (ЗАО «Регионгаз-инвест») - среднемесячная зарплата работников списочного состава возросла на 11% ;
- «Добыча полезных ископаемых» (артель старателей «Невьянский прииск») - среднемесячная зарплата работников списочного состава возросла на 2,5%;
- «Обрабатывающие производства» (ЗАО «Невьянский цементник», артель старателей «Нейва», ОАО «Калиновский химический завод», ЗАО «Невьянский машиностроительный завод», ООО «Невьянские строительные смеси» и др.) - фонд заработной платы возрос на 22,3% или 65,3 млн. руб., среднемесячная заработная плата – на 27,3% или 5714 рублей.
Основными налоговыми агентами по уплате НДФЛ являются ЗАО «Невьянский цементник» - доля в общем объеме поступлений – 5,9%, ММО МВД России «Невьянский» - 7,2%, артель старателей «Нейва» - 14,4%, ПК артель старателей «Невьянский прииск» - 4,1%, МУЗ ЦРБ НГО – 4,8%, ОАО «Калиновский химический завод» - 3,1%, Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 4,1%, ФКУ «ИК № 46 ГУФСИН» по СО» - 2,6%.
Доходов от единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в 1 полугодии 2012 года поступило 9,8 млн. руб. – 52,5% к годовому прогнозу. Рост к уровню поступлений прошлого года 1,2 млн. руб. или на 14,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета единый налог на вмененный доход составляет 4,55 %.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост поступлений доходов от налога на имущество физических лиц составил 0,6 млн. руб. или 72,3%. Поступило доходов в сумме 1, 5 млн. руб., исполнение к годовому прогнозу 23,06%. Низкий уровень исполнения объясняется установленным федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ сроком уплаты налога не ранее 1 ноября 2012 года. Доля налога в структуре доходов городского округа 0,7%.
По состоянию на 01.07.2012 года поступило доходов от земельного налога в сумме 9,1 млн. руб., исполнение годовых бюджетных назначений 70,2% рост к прошлому году в 2 раза или 4,6 млн. руб., в том числе по земельному налогу с физических лиц - рост в 6,4 раза в абсолютном выражении на 1млн. руб., с организаций – 85,15% или 3,7 млн. руб. рублей. Рост доходов объясняется оптимизацией налоговых льгот по земельному налогу. Удельный вес земельного налога в бюджете городского округа составляет 4,14%.
Государственной пошлины поступило 1,8 млн. руб., снижение к соответствующему периоду 2011 года на 4,9 млн. руб. или 73,46%. Исполнение годовых бюджетных назначений составляет 50,0%. С 01.01.2012г. «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» зачисляется в федеральный бюджет. Удельный вес в структуре собственных доходов 0,8 %.
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (доходы от аренды земельных участков, нежилых помещений и движимого имущества) поступило 10,8 млн. руб., рост к соответствующему периоду 2011 года 9,7% или 0,96 млн. руб. В структуре доходов составляют 4,9%.
Получено доходов от продажи муниципального имущества в сумме 3080,9 тыс. руб., что составляет 14,34% к годовым бюджетным назначениям. Снижение поступлений к соответствующему периоду 2011 года на 307,1 тыс. руб. или на 9,06%. Доля доходов от продажи имущества в собственных доходах бюджета 1,39%. Срок продажи имущества запланирован на 2 полугодие 2012 года, что объясняет низкий уровень исполнения годового прогноза в 1 полугодии 2012 года.
Доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду за 6 месяцев 2012 года поступило 0,5 млн. руб., что составляет 23,9% к годовым бюджетным назначениям. Снижение поступления доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду к уровню прошлого года в абсолютном выражении на 543,6 тыс. рублей или 51,1%. За январь, февраль 2012 года доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду поступили на невыясненные поступления. В настоящее время согласно приказу от 22.02.2012г. № 64 «О наделении полномочиями главного администратора», администратором проводится уточнение платежей.
Снижение поступлений доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба, к уровню 2011 года на 63,76% или 2,9 млн. руб., поступило 1,6 млн. руб., годовой прогноз исполнен на 53,24%. Доля доходов от административных штрафов в общей сумме доходов 0,75%. Снижение обусловлено поступлением штрафов в области дорожного движения с 01.01.2012 г.в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в доход областного бюджета.
По доходам от платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях годовой прогноз администратора на 2012 год исполнен на 91,48%. При прогнозе 18,6 млн. руб., фактически поступило 17 млн. руб. Рост к уровню к соответствующему периоду 2011 года составляет 1 млн. руб. или 6,68%. Удельный вес в структуре собственных доходов 7,7%. В связи с окончанием переходного периода с 01.07.2012 г., согласно ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, годовой прогноз уменьшен на 15,3 млн. руб. С 01.07.2012 г. родительская плата будет поступать на счета бюджетных учреждений.
РАСХОДЫ
Исполнение бюджета Невьянского городского округа по расходам по состоянию на 1 июля 2012 года составило 40,1 % или 412 808,9 тыс. рублей к годовым бюджетным назначениям (1 030 379,7 тыс. руб.)
На финансирование социально-значимых отраслей направлено 344 677,6 тыс. рублей или 33,5 % от общей суммы расходов бюджета, в том числе:
- на образование (детские дошкольные учреждения, школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние, учреждения по внешкольной работе с детьми, молодежная политика и оздоровление детей, мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков, другие вопросы в области образования) направлено 271 990,7 тыс. рублей или 48,6 % к годовым назначениям (559 474,3тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 60 143,9 тыс. руб.
- на культуру и кинематографию (дома культуры, библиотеки, централизованная бухгалтерия, мероприятия в сфере культуры) направлено 17 886,4 тыс. рублей или 41 % к годовым назначениям (44 056,5 тыс. рублей). Увеличение расходов к уровню прошлого года на 3 417,3 тыс. руб.
- на здравоохранение (реализация муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения) направлено 470,6 тыс. рублей или 34,9% к годовым бюджетным назначениям (1 350,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место снижение расходов на 41 041,3 тыс. руб., в связи с тем, что начиная с 2012 года финансирование государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Невьянская центральная районная больница» производится из областного бюджета.
- на социальную политику (оказание социальной помощи, реализация государственных функций в области социальной политики) направлено 48 859,5 тыс. рублей или 51,7% к годовым бюджетным назначениям (94 545,5 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение расходов на 3122,9 тыс. руб.
- на физическую культуру и спорт (физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия) направлено 5470,4 тыс. рублей или 29,4 % к годовым бюджетным назначениям (18 596,4 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов на 277,3 тыс. руб.
- на средства массовой информации направлено 1 058,0 тыс. рублей или 58,6% к годовым бюджетным назначениям (1 807,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов на 634,3 тыс. руб.
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности) направлено 1 559,4 тыс. рублей или 28,5 % к годовым назначениям (5 472,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место уменьшение расходов на 267,8 тыс. руб.
На национальную экономику (топливо и энергетика, транспорт, дорожное хозяйство, малый бизнес и предпринимательство, мероприятия по землеустройству) направлено 14 282,3 тыс. рублей или 16,5 % к годовым назначениям (86 677,8 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 4 248,9 тыс. руб.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджета направлено 23 710,4 тыс. рублей или 16,2 % к годовым назначениям (146 069,5 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 6 284,8 тыс. руб.
На осуществление расходов на охрану окружающей среды (природоохранные мероприятия) из бюджета направлено 280,5 тыс. руб. или 14,3 % к годовым назначениям (1 958,0 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место уменьшение расходов на 589,5 тыс. руб.
Расходы на финансирование общегосударственных вопросов (функционирование высшего должностного лица, законодательных, представительных органов государственной власти и местного самоуправления, функционирование местной администрации, содержание архивов) составили 27 015,5 тыс. рублей или 38,6 % к годовым бюджетным назначениям (70 022,7 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года имеет место увеличение расходов на 382,2 тыс. руб.
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2012 года составлял 36 054,4 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июля 2012 года муниципальный долг уменьшился на 9 326, 2 тыс. руб. и составил 26 728,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность бюджетных организаций по состоянию на 1 июля 2012 года составила 19281,0 тыс. руб.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 июля 2012 года составила 1077,6 тыс. рублей, в том числе по платежам за коммунальные услуги 518,0 тыс. рублей.