Дума

Невьянского городского округа

№ 1 от 14.03.2012 № 2 от 14.03.2012 № 3 от 14.03.2012 № 4 от 14.03.2012 № 5 от 28.03.2012 № 6 от 28.03.2012 № 7 от 28.03.2012 № 8 от 28.03.2012 № 9 от 28.03.2012 № 10 от 28.03.2012 № 11 от 28.03.2012 № 12 от 28.03.2012 № 13 от 28.03.2012 № 14 от 28.03.2012 № 15 от 25.04.2012 № 16 от 25.04.2012 № 17 от 25.04.2012 № 18 от 25.04.2012 № 19 от 25.04.2012 № 20 от 25.04.2012 № 21 от 25.04.2012 № 22 от 25.04.2012 № 23 от 25.04.2012 № 24 от 25.04.2012 № 25 от 25.04.2012 № 26 от 25.04.2012 № 27 от 23.05.2012 № 28 от 23.05.2012 № 29 от 23.05.2012 № 30 от 23.05.2012 № 31 от 23.05.2012 № 32 от 23.05.2012 № 33 от 23.05.2012 № 34 от 23.05.2012 № 35 от 23.05.2012 № 36 от 23.05.2012 № 37 от 23.05.2012 № 38 от 23.05.2012 № 39 от 23.05.2012 № 40 от 23.05.2012 № 41 от 23.05.2012 № 42 от 23.05.2012 № 43 от 23.05.2012 № 44 от 23.05.2012 № 45 от 23.05.2012 № 46 от 23.05.2012 № 47 от 23.05.2012 № 48 от 23.05.2012 № 49 от 27.06.2012 № 50 от 27.06.2012 № 51 от 27.06.2012 № 52 от 27.06.2012 № 53 от 27.06.2012 № 54 от 27.06.2012 № 55 от 27.06.2012 № 56 от 27.06.2012 № 57 от 27.06.2012 № 58 от 27.06.2012 № 59 от 27.06.2012 № 60 от 27.06.2012 № 61 от 27.06.2012 № 62 от 27.06.2012 № 63 от 27.06.2012 № 64 от 27.06.2012 № 65 от 04.07.2012 № 66 от 22.08.2012 № 67 от 22.08.2012 № 68 от 22.08.2012 № 69 от 22.08.2012 № 70 от 22.08.2012 № 71 от 22.08.2012 № 72 от 22.08.2012 № 73 от 22.08.2012 № 74 от 22.08.2012 № 75 от 22.08.2012 № 76 от 13.09.2012 № 77 от 26.09.2012 № 78 от 26.09.2012 № 79 от 26.09.2012 № 80 от 26.09.2012 № 81 от 26.09.2012 № 82 от 26.09.2012 № 83 от 26.09.2012 № 84 от 26.09.2012 № 85 от 26.09.2012 № 86 от 26.09.2012 № 87 от 26.09.2012 № 88 от 26.09.2012 № 89 от 26.09.2012 № 90 от 26.09.2012 № 91 от 26.09.2012 № 92 от 26.09.2012 № 93 от 26.09.2012 № 94 от 26.09.2012 № 95 от 26.09.2012 № 96 от 11.07.2012 № 97 от 24.10.2012 № 98 от 24.10.2012 № 99 от 24.10.2012 № 100 от 24.10.2012 № 101 от 24.10.2012 № 102 от 24.10.2012 № 103 от 24.10.2012 № 104 от 24.10.2012 № 105 от 24.10.2012 № 106 от 24.10.2012 № 107 от 24.10.2012 № 108 от 24.10.2012 № 109 от 24.10.2012 № 110 от 24.10.2012 № 111 от 24.10.2012 № 112 от 14.11.2012 № 113 от 14.11.2012 № 114 от 14.11.2012 № 115 от 14.11.2012 № 116 от 14.11.2012 № 117 от 14.11.2012 № 118 от 14.11.2012 № 119 от 14.11.2012 № 120 от 14.11.2012 № 121 от 14.11.2012 № 122 от 14.11.2012 № 123 от 14.11.2012 № 124 от 14.11.2012 № 125 от 14.11.2012 № 126 от 14.11.2012 № 127 от 14.11.2012 № 128 от 14.11.2012 № 129 от 14.11.2012 № 130 от 14.11.2012 № 131 от 14.11.2012 № 132 от 14.11.2012 № 133 от 14.11.2012 № 134 от 14.11.2012 № 135 от 14.11.2012 № 136 от 28.11.2012 № 137 от 28.11.2012 № 138 от 28.11.2012 № 139 от 28.11.2012 № 140 от 28.11.2012 № 141 от 28.11.2012 № 142 от 28.11.2012 № 143 от 28.11.2012 № 144 от 28.11.2012 № 145 от 28.11.2012 № 146 от 28.11.2012 № 147 от 28.11.2012 № 148 от 28.11.2012 № 149 от 28.11.2012 № 150 от 28.11.2012 № 151 от 28.11.2012 № 152 от 28.11.2012 № 153 от 28.11.2012 № 154 от 28.11.2012 № 155 от 28.11.2012 № 156 от 28.11.2012 № 157 от 28.11.2012 № 158 от 28.11.2012 № 159 от 28.11.2012 № 160 от 28.11.2012 № 161 от 28.11.2012 № 162 от 28.11.2012 № 163 от 28.11.2012 № 164 от 28.11.2012 № 165 от 28.11.2012 № 166 от 12.12.2012 № 167 от 12.12.2012 № 168 от 26.12.2012 № 169 от 26.12.2012 № 170 от 26.12.2012 № 171 от 26.12.2012 № 172 от 26.12.2012 № 173 от 26.12.2012 № 174 от 26.12.2012 № 175 от 26.12.2012 № 176 от 26.12.2012 № 177 от 26.12.2012 № 178 от 26.12.2012 № 179 от 26.12.2012 № 180 от 26.12.2012 № 181 от 26.12.2012 № 182 от 26.12.2012 № 183 от 26.12.2012 № 184 от 26.12.2012 № 185 от 26.12.2012 № 186 от 26.12.2012 № 187 от 26.12.2012 № 188 от 26.12.2012 № 189 от 26.12.2012 № 190 от 26.12.2012 № 191 от 26.12.2012 № 192 от 26.12.2012 № 193 от 26.12.2012 № 194 от 26.12.2012 № 195 от 26.12.2012 № 196 от 26.12.2012 № 197 от 26.12.2012 № 198 от 26.12.2012 № 199 от 26.12.2012 № 200 от 26.12.2012

Решение Думы № 63 от 27.06.2012

 

ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 27.06.2012г.     №  63

г. Невьянск

 

О ходе реализации Кодекса этики и служебного поведения 
муниципальных  служащих Невьянского городского округа

 

Заслушав информацию Главы Невьянского городского округа о реализации  Кодекса этики и служебного поведения муниципальных  служащих Невьянского городского округа и руководствуясь статьями 6, 23 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа

 

    РЕШИЛА:

 

Информацию о реализации  Кодекса этики и служебного поведения муниципальных  служащих Невьянского городского округа  принять к сведению (прилагается).

 

 

Глава

Невьянского городского округа                                         

 

 

Председатель Думы Невьянского городского округа

Е.Т. Каюмов

 

А.А.Берчук

 

О реализации Кодекса этики и служебного поведения
 муниципальных служащих Невьянского городского округа

  1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Невьянского городского округа (далее - кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002г.), Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
  2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Невьянского городского округа (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
  3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления Невьянского городского округа (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Ознакомлены все муниципальные служащие при поступлении на работу.
  4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
  5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
  6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
  7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
  8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.


Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

  1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
  2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед муниципальным образованием, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя),  а так же вправе уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы,  с последующим уведомлением об этом работодателя, обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

  1. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
  2. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
  3. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

  1. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных правовых актов Невьянского городского округа.

В 2011 году - 4 чел., указали неточные сведения, 2 чел., - получили  замечания, 1 чел.,- указано на недопустимость такого рода нарушений.

  1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, а так же вправе уведомлять органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, с последующим уведомлением об этом работодателя (представителя нанимателя). Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью муниципального служащего.
  2. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Обычные подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, стоимость которых не превышает 3000 рублей, признаются его собственностью.
  3. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
  5. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально - психологического климата.

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

Этические правила служебного поведения муниципальных служащих

 

  1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  2. 22. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих деловому общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

  1. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
  2. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Ответственность за нарушение положений  Кодекса

  1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит обсуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер ответственности.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Невьянского городского округа в 2012 году проведено 3 заседания: 14.02.2012 г.; 17,05.2012 г.; 24.05.2012 г. по вопросам: о работе отдела экономики, муниципального заказа, торговли и бытового обслуживания, о работе руководителей структурных подразделений с персоналом (трудовая и исполнительская дисциплина, работа с гражданами, организационная культура), о предоставлении неполных сведений в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации Невьянского городского округа.

Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.