ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.06.2012г. № 62
г. Невьянск
О ходе выполнения Программы развития муниципальной службы в Невьянском городском округе на 2009-2013 годы
Заслушав информацию Главы Невьянского городского округа о реализации Программы развития муниципальной службы в Невьянском городском округе на 2009-2013 годы и руководствуясь статьями 6, 23 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Информацию о реализации Программы развития муниципальной службы в Невьянском городском округе на 2009-2013 годы принять к сведению (прилагается).
Глава Невьянского городского округа
|
|
Председатель Думы Невьянского городского округа |
Е.Т. Каюмов |
|
А.А.Берчук |
Пояснительная записка по реализации Программы развития муниципальной службы в Невьянском городском округе на 2009-2013 гг.
(по состоянию на 01.07.2012 года)
Решением Думы Невьянского городского округа от 23.09.2009 г. №116 утверждена Программа развития муниципальной службы в Невьянском городском округе на 2009-2013 гг.
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013гг.) Дума Невьянского городского округа утвердила Программу развития муниципальной службы в Невьянском городском округе.
Основными целями и задачами программы является:
- совершенствование системы управления кадровыми процессами организации муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- создание социально-экономических условий развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- обеспечение кадровой безопасности.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями по годам являются: (информация дана по состоянию за 1 полугодие 2012 г.)
-количество размещенной информации и публикаций в средствах массовой информации, на сайте (плановый показатель-10, фактический-5);
-количество подготовленных памяток для муниципальных служащих (плановый показатель-2, фактический-1);
-количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет местного бюджета (плановый показатель-13, фактический- 6);
-количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет областного бюджета (плановый показатель -7, фактический- 2 );
- количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах, конференциях (плановый показатель-20 чел., фактический- 5 чел.);
-доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от штатной численности муниципальных служащих (плановый показатель – 75% , фактический- 73%);
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа:
В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:
-управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной власти;
- управление подготовкой кадров муниципальной службы;
- формирование корпоративной культуры профессиональной службы.
В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:
- необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;
- отсутствием системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;
- отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;
- становление работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.
Комплекс мероприятий по развитию муниципальной службы
1.Приведены в соответствие с действующим законодательством положения об управлениях, отделах, должностные инструкции, регламентирующих деятельность муниципальных служащих в 2012 году: Положений об управлениях- 5, Положений об отделах- 2, должностных инструкций-17.
2.Проведение аттестации муниципальных служащих, в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством: по состоянию на 01.07.2012 г.- прошли аттестацию -10 чел., запланировано аттестовать 25 муниципальных служащих.
Аттестация проводится согласно Положению «О проведении аттестации муниципальных служащих в Невьянском городском округе», утвержденному решением Думы Невьянского городского округа от 27.08.2008 г. № 56.
В управлении образования Невьянского городского округа по штату 5 муниципальных служащих: 1 – начальник управления, 2 – заместители начальника управления, 2 – ведущие специалисты.
3.Мероприятия по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации, получению дополнительного профессионального образования муниципальных служащих- 6 человек.
В рамках реализации данной программы управлением образования Невьянского городского округа проделано следующее в 2012 году:
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, дополнительное профильное образование в государственных учебных заведениях – 3.
Дума Невьянского городского округа: прошли повышение квалификации 2 человека (председатель Счетной комиссии - г.Обнинск, «Оптимизация расходной части бюджета», председатель Думы Невьянского городского округа – г.Екатеринбург,«Представительные органы муниципального образования и из роль в развитии местного самоуправления»).
4.Формирование, подготовка и организация работы с резервом управленческих кадров Невьянского городского округа:
-сформирован перспективный кадровый резерв- 7 человек;
-сформирован резерв управленческих кадров - 36 человек;
-формируется кадровый резерв- 5 человек.
6 студентов ВУЗов и ССУЗов прошли практику в администрации.
Подготовка кадров проводится через высшие учебные учреждения Свердловской области:
- Институт государственного и муниципального управления,
- Уральская академия государственной службы,
- Уральский государственный университет им.А.М.Горького,
- Уральская юридическая академия,
- УрФУ имени первого Президента Б.Н.Ельцина.
Управление образования: сформирован кадровый резерв всех должностей муниципальной службы управления образования, в процентах от штатной численности муниципальных служащих – 100%. Работа по данному направлению строится в соответствии с Положением о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы управления образования Невьянского городского округа, утвержденным приказом от 22.12.2011 г. № 655-д «Об утверждении положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы управления образования Невьянского городского округа».
С целью формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти начальник управления образования прошел обучение в Академии государственной службы в 2011 году (управленческое направление), в настоящее время проходят обучение по образовательной программе «Менеджмент в образовании» в ГБДОУ ДПО СО «ИРРО» начальник управления образования, заместитель начальника управления образования и два работника, включенные в кадровый резерв на муниципальные должности.
В настоящее время приведено в соответствие с действующим законодательством Положение об управлении образования Невьянского городского округа, которое принято решением Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012 года №33.
Информатизация органов местного самоуправления
В администрации Невьянского городского округа проводится работа по информатизации органов местного самоуправления, обеспечению открытости деятельности через сайт администрации, установлена система автоматизированного документооборота и делопроизводства «Гран-Док» на 4 рабочих места и установлена автоматизированная информационная система «Обращения граждан» на 1 рабочем месте.
Планируется обеспечить системой автоматизированного документооборота и делопроизводства «Гран-Док» комитет по управлению муниципальным имуществом и архивный отдел администрации. Порядок учета и хранения контрольных дел осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Невьянского городского округа, утвержденной распоряжением главы Невьянского городского округа от 24.11.2006г. №638-р.
Внедрение механизма управления по результатам
Порядок организации контроля за деятельностью структурных подразделений администрации и соблюдением правовых актов, порядок прохождения документов, контроля за исполнением, порядок работы с жалобами и обращениями граждан определяются:
- Регламентом администрации Невьянского городского округа (части 9,10), утвержденным постановлением главы Невьянского городского округа от 31.12.2009г. №3997-п;
- Инструкцией по делопроизводству администрации Невьянского городского округа (главы 7,8,9), утвержденной распоряжением главы Невьянского городского округа от 24.11.2006г. №638-р;
- Положением об организации контроля за исполнением нормативных документов Невьянского городского округа, утвержденного распоряжением главы Невьянского городского округа от 12.12.2005г. №784-р;
В планах работы администрации контрольные функции осуществляются в соответствии с Положением об организации планирования работы в отделах, комитетах, управлениях, службах администрации, утвержденным постановлением главы от 18.02.2005 г. № 267-п. В п.4 отражены вопросы планирования работы администрации, в п.5 контроль над выполнением планов.
В администрации Невьянского городского округа планирование работы администрации осуществляется в соответствии с Положением об организации планирования работы в отделах, комитетах, управлениях, службах администрации, утвержденным постановлением главы от 18.02.2005 г. № 267-п. В соответствии с п.4 планирование работы администрации п.п.4.4.перспективные и текущие планы работы администрации предоставляются не позднее 25 числа месяца, предшествующего кварталу и направляются главе городского округа, заместителям и руководителям всех структурных подразделений, другим заинтересованным организациям. Отчетность, связанная с выполнением мероприятий, в течение месяца предоставляется в управление делами и снимается с контроля, либо мероприятие переносится на следующий месяц. План работы администрации ежемесячно утверждается распоряжением администрации.
В целом работа подразделений по исполнительской дисциплине анализируется ежемесячно в соответствии с Положением о премировании работников администрации Невьянского городского округа, утвержденным постановлением главы Невьянского городского округа от 31.08.2007 г. №1099-п.
Один раз в полугодие проводится анализ деятельности специалистов (инспекторов) управлений и отделов по управлению населенными пунктами с оформлением аналитической записки для главы городского округа. Ежегодно в течение года проводится проверка ведения делопроизводства в отделах и управлениях администрации Невьянского городского округа.
Своевременность и полнота представления отчетных документов отражается в служебных записках специалистов управления делами, в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением нормативных документов Невьянского городского округа, утвержденным распоряжением главы от 16.12.2005 г. № 784-р.
Противодействие коррупции
Мероприятия проводились в рамках реализации муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Невьянском горском округе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением главы Невьянского городского округа от 18.11.2009г. № 3465-п. (информация предоставлена по итогам второго полугодия 2011 года).
В пределах Невьянского городского округа организована и осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) и их проектов. Данная работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе», методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. и решением Думы Невьянского городского округа от 28.04.2010г. № 41 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе».
За второе полугодие 2011 года проведена антикоррупционная проверка в отношении 187 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (решения Думы Невьянского городского округа – 31, постановления администрации Невьянского городского округа – 155, постановления главы Невьянского городского округа - 1, приказы управления образования Невьянского городского округа - 0).
В связи с тем, что специалистами органов местного самоуправления Невьянского городского округа осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов последующая антикоррупционная экспертиза указанных нормативных правовых актов после подписания руководителем не осуществляется.
В проектах нормативных правовых актов специалистами органов местного самоуправления выявлено 123 коррупциогенных фактора. В целях исключения коррупциогенных факторов специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими антикоррупционную экспертизу, предложены варианты их устранения исполнителям проектов НПА.
Все выявленные коррупциогенные факторы в проектах НПА были устранены, случаев неустранения коррупциогенных факторов нет.
Кроме того, органы местного самоуправления Невьянского городского округа все нормативные правовые акты после их издания направляют в Невьянскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
Организована также работа по предварительному согласованию проектов решений Думы нормативного характера, выносимых на очередное заседание Думы с Невьянской городской прокуратурой и проектов решений Думы о внесении изменений в Устав с Главным управлением учреждения юстиции по Свердловской области.
Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов осуществляют контролирующие органы, в частности, Невьянская городская прокуратура. За 2 полугодие 2011 года в администрацию Невьянского городского округа не поступило актов реагирования из Невьянской городской прокуратуры о выявленных коррупциогенных факторах.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
|
Количество проектов НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза
|
187 |
|
Количество НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
0 |
|
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах НПА |
123 |
|
Из них: |
Исключено коррупциогенных факторов |
123 |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в НПА |
0 |
|
Из них:
|
Исключено коррупциогенных факторов |
0 |
В Невьянском городском округе проверка сообщений о ставших известным гражданам случаях коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими, организована следующим образом: в случае поступлении сообщений граждан о фактах коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими, они направляются для рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Могут проводиться служебные проверки, запрошены объяснения с муниципальных служащих. За отчетный период подобных сообщений не поступало.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
|
Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими в отчетном периоде |
0 |
|
Количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях служащих |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения |
0 |
|
Из них: |
уволено |
0 |
Количество возбужденных уголовных дел |
0 |
|
Во всех органах местного самоуправления Невьянского городского округа определены должностные лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В администрации Невьянского городского округа указанным должностным лицом назначен управляющий делами администрации Невьянского городского округа, в управлении образования Невьянского городского округа – заместитель начальника управления образования, в Думе Невьянского городского округа – главный специалист Думы.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
Штатная численность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
Администрация – 1 Дума – 1 Управление образования – 1 |
Укомплектованность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Администрация – 1 Дума – 1 Управление образования – 1 |
Количество и виды проверок, проведенных должностными лицами по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления Невьянского городского округа.
|
Органы местного самоуправления |
Количество проверок (по видам), проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы |
7 |
Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
|
6 |
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными или муниципальными служащими |
2 проверки в отношении 56 муниципальных служащих |
Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
7 |
Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной или муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством |
0 |
Служебные проверки |
1 |
Иные проверки (указать какие) |
0 |
Результаты проверок, проведенных должностными лицами по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления (с разбивкой по категориям должностей).
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления
|
||||
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими
|
|||||
Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах |
0 |
||||
Количество граждан, которым отказано в замещении должностей по результатам проверок |
0 |
||||
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки представленных сведений о доходах |
56 |
||||
Количество служащих, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах |
31 |
||||
Из них: |
уволено |
0 |
|||
Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
|||||
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими ограничений и запретов |
56 |
||||
Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими ограничений и запретов |
2 |
||||
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
2 |
||||
Из них: |
уволено |
0 |
|||
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
4 |
||||
Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
0 |
||||
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
0 |
||||
Из них: |
уволено |
0 |
|||
Проверки соблюдения гражданами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством |
|||||
Количество граждан, которым отказано в замещении должности или выполнении работы по результатам проверки |
0 |
||||
Выявлено нарушений |
0 |
||||
По результатам расторгнуто трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров |
0 |
||||
Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей)
|
|||||
Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений (за исключением сведений о доходах) |
0 |
||||
По результатам проверок отказано гражданам в приеме на службу |
0 |
||||
Служебные проверки
|
|||||
Количество проведенных служебных проверок |
1 |
||||
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
0 |
||||
Из них: |
уволено |
0 |
|||
Количество материалов, направленных по результатам служебных проверок в органы прокуратуры и правоохранительные органы
|
0 |
||||
В администрации Невьянского городского округа работа по рассмотрению уведомлений служащих данных органов о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с Положением о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, утвержденным постановлением администрации Невьянского городского округа от 11.08.2010г. № 2321-п. В должностных инструкциях всех муниципальных служащих предусмотрена указанная обязанность уведомления работодателя.
В управлении образования Невьянского городского округа такой порядок утвержден соответствующим приказом. В Думе Невьянского городского округа указанная деятельность осуществляется в соответствии с требования законодательства о противодействии коррупции, соответствующий правовой акт утвержден распоряжением председателя Думы НГО от 11.04.2012г. № 9, в должностных инструкциях муниципальных служащих управления образования и Думы НГО также предусмотрена обязанность по уведомлению работодателя.
За отчетный период уведомлений о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений от муниципальных служащих не поступало.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления
|
|
Количество поступивших уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
0 |
|
Количество рассмотренных уведомлений служащих о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
0 |
|
По результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы |
0 |
|
По результатам рассмотрения:
|
возбуждено уголовных дел |
0 |
привлечено к уголовной ответственности лиц |
0 |
Уведомление муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) об иной выполняемой ими оплачиваемой работе осуществляется в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
|
Количество служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе |
1 |
|
Процентное соотношение служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе от общего числа служащих |
1,5% |
|
Количество служащих не уведомивших (несвоевременно уведомивших) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности |
1 |
|
Количество выявленных фактов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) при фактическом выполнении служащим иной оплачиваемой деятельности |
1 |
|
По установленным фактам: |
какие меры приняты |
1 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание) |
Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, разработан в администрации, управлении образования и Думе Невьянского городского округа. Процентное соотношение должностей муниципальных служащих с высоким риском коррупционных проявлений к общей штатной численности - 75%.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
Количество служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей |
54 |
Удельный вес должностей муниципальных служащих с высоким риском коррупционных проявлений |
0,75 |
Каково процентное соотношение коррупционно опасных функций органов местного самоуправления по отношению общему количеству функций выполняемых органами местного самоуправления (указывается конкретное среднее значение):
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
Количество коррупционно опасных функций |
31 |
Удельный вес коррупционно опасных функций |
0,32 |
Муниципальные служащие органов местного самоуправления к ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) за совершение коррупционных правонарушений не привлекались.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
|
Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
0 |
|
В том числе:
|
к административной |
0 |
к дисциплинарной |
0 |
|
к уголовной |
0 |
|
В том числе:
|
с наказанием в виде штрафа |
0 |
с реальным лишением свободы |
0 |
В целях повышения объективности и обеспечения прозрачности нормотворческих и управленческих процессов администрацией Невьянского городского округа ведется реестр муниципальных нормативных правовых актов всех органов местного самоуправления. Администрацией Невьянского городского округа закуплена и внедрена программа электронного документооборота, позволяющая контролировать сроки исполнения всей входящей и исходящей корреспонденции.
Держателями реестра муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, вносятся сведения об предоставляемых услугах в государственный реестр муниципальных услуг. В настоящее время на портале государственных услуг представлено 29 муниципальных услуг, оказываемых в Невьянском городском округе.
В электронном виде имеется возможность получить информацию по данной услуге. Если услуга предполагает 2 этап – имеется возможность распечатать заявление для его последующего заполнения.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
Количество оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде
|
29 |
Удельный вес оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде от общего количества услуг, оказываемых гражданам и организациям
|
0,58 |
Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
29 |
Удельный вес органов, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота
|
0 |
Профессиональная подготовка муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции осуществляется в соответствии с планом.
В отчетном периоде специальное обучение по теме противодействия коррупции муниципальными служащими пройдено не было, однако данная тема традиционно освещается на семинарах по различной тематике.
Контрольные позиции |
Органы местного самоуправления |
|
|
0 |
|
В том числе: |
руководители |
0 |
|
помощники (советники) |
0 |
|
специалисты |
1 |
|
обеспечивающие специалисты |
0 |
Органами местного самоуправления в настоящее время изучено законодательство по созданию многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). На практике МФЦ в отчетном периоде не созданы.
Контрольные позиции |
|
Количество МФЦ |
0 |
Их расположение |
0 |
Количество оказываемых услуг |
0 |
Процентное соотношение оказываемых МФЦ услуг к общему количеству таких услуг, оказываемых в муниципальном образовании |
0 |
Количество оказываемых муниципальных услуг |
0 |
Процентное соотношение оказываемых МФЦ муниципальных услуг к общему количеству таких услуг, оказываемых в муниципальном образовании |
0 |
В целях противодействия коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях постановлением администрации Невьянского городского округа утверждены квалификационные требования для руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Кроме того, управлением образования НГО утверждено положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений.
По вопросам противодействия коррупции проводятся периодические обучающие семинары и совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Сообщений о совершении коррупционных правонарушений от работников муниципальных организаций и учреждений в отчетном периоде не поступало.
Контрольные позиции |
Муниципальные организации и учреждения |
|
Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
0 |
|
В том числе: |
к уголовной |
0 |
|
к дисциплинарной |
0 |
Количество нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции |
2 |
В администрации Невьянского городского округа отсутствует информация о сообщениях о фактах захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий (рейдерства), поступивших в правоохранительные органы и уголовных делах, возбужденных по фактам рейдерства.
Случаев, когда общественные организации и объединения, декларирующие антикоррупционный характер своей деятельности, преследуют цели, отличающиеся от заявленных ими на территории Невьянского городского округа нет.
Проблем, существующих в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, не имеется.
Муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции приведены в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Действующие муниципальные нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.
№ п/п |
Наименование муниципального нормативного правового акта |
Дата принятия и регистрационный номер |
1. |
Решение Думы НГО «Об антикоррупционной экпертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе |
28.04.2010г. № 41 |
2. |
Постановление главы НГО «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Невьянском городском округе на 2010-2012 годы» |
18.11.2009г. № 3465-п |
3. |
Постановление администрации НГО «Об утверждении реестра коррупционно опасных сфер (вопросов) деятельности администрации Невьянского городского округа по предметам ведения (по структурным подразделениям) |
17.03.2011г № 617-п |
4. |
Решение Думы НГО «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Невьянского городского округа» |
30.03.2011г. № 49 |
5. |
Постановление администрации НГО «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» |
11.08.20101г. № 2321-п |
6. |
Постановление администрации НГО «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» |
19.08.2010г. № 2390-п |
7. |
Постановление администрации НГО «Об утверждении Положения о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Невьянском городском округе» |
28.12.2010г. № 3689-п (с изменениями от 13.12.2011г. № 3234-п) |
8. |
Постановление администрации НГО «Об установлении перечня квалификационных требований, ограничений и запретов для руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и их филиалов в Невьянском городском округе» |
24.01.2011г. № 80-п |
9. |
Постановление администрации НГО «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими» |
29.10.2009г. № 3246-п |
10. |
Постановление администрации НГО «Об утверждении положения о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных муниципальными правовыми актами» |
29.10.2009г. № 3247-п |
11. |
Постановление главы НГО «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. |
01.09.2009г. № 2386-п (с изменениями от 25.10.2010г. № 2986-п) |
12. |
Распоряжение главы НГО «Об организации «телефона доверия» в администрации Невьянского городского округа» |
10.04.2009г. № 161-р |
13. |
Постановление главы НГО «Об утверждении Положения о работе системы «Телефон доверия» |
15.05.2009г. № 1300-п |
14. |
Постановление администрации Невьянского городского «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Невьянского городского округа» |
04.08.2010г. № 2272-п (с изменениями от 29.10.2010г. № 3078-п и от 21.11.2011г. № 3030-п) |
В отчетном периоде приняты следующие организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции:
В кабинетах главы и заместителей главы работает система видеонаблюдения, отдельные возникающие вопросы рассматриваются на заседания комиссии по противодействию коррупции на территории Невьянского городского округа и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работа с гражданами и юридическими лицами при предоставлении им муниципальных услуг основана на принципе информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и информации об услугах, оказываемых отдельными структурными подразделениями администрации Невьянского городского округа.
На сайте администрации Невьянского городского округа размещена подробная информация о структуре каждого управления, отдела, комитета: фамилии, имена, отчества специалистов, часы приема, контактные телефоны, круг вопросов, которыми они занимаются.
Кроме того, на сайте администрации размещены основные муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру оказания определенной услуги (административные регламенты, положения, порядки и т.д.), а также иные документы, возникающие в результате деятельности подразделения: документация об аукционах и конкурсах, протоколы о результатах аукционов и конкурсов информационные сообщения о наличии свободных земельных участков или муниципальных помещений, журналы регистрации заявлений граждан и организаций с указание входящего номера, даты поступления, даты и результатов рассмотрения, бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Данная система организации работы позволяет обеспечить оказание муниципальных услуг строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечивает информационную открытость и прозрачность деятельности, возможность граждан и организаций контролировать процесс прохождения их обращения и результаты его рассмотрения, снижая возможность проявления коррупционных проявлений при оказании муниципальных услуг (так называемую «бытовую коррупцию»).
Кроме того, на сайте администрации в разделе «Антикоррупция» размещены необходимые правовые акты, информация о должностном лице, ответственном за профилактику коррупционных правонарушений, его телефон и график работы.
Кроме того, при поступлении на один земельный участок более одного заявления предоставление земельных участков осуществляется на конкурсной основе путем проведения аукционов, тем самым снижается риск возможности существования коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, осуществляющих работу по принятию решения о предоставлении земельных участков.
Все нормативно-правовые акты (положения, порядки, административные регламенты), а также сообщения о свободных муниципальных помещениях и земельных участках публикуются в муниципальной газете «Звезда», также обеспечивая публичность и прозрачность деятельности администрации Невьянского городского округа.
Кроме того, с муниципальными служащими, работающими с населением по вопросам оказания муниципальных услуг, в которых возникает возможность совершения коррупционных действий, периодически проводятся совещания, на которых акцентируется внимание на статусе муниципальных служащих, правилах поведения в случае склонения к совершению коррупционных действий и недопустимости получения подарков от клиентов. На данных совещаниях обращается особое внимание на то, что при работе с населением указанные работники представляют лицо муниципального образования в целом.
Все работники администрации Невьянского городского округа под личную роспись ознакомлены с памяткой «Как не быть вовлеченным в коррупцию» (профессионально-этический стандарт антикорупционного поведения муниципального служащего).
В отчетном периоде проведен социологический опрос уровня восприятия коррупции, заканчивается подведение результатов, которые будут проанализированы и рассмотрены на очередном заседании комиссии по противодействию коррупции в Невьянском городском округе в декабре 2011 года.
В рамках реализации муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Невьянском горском округе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением главы Невьянского городского округа от 18.11.2009г. № 3465-п работа по данному направлению строится в соответствии с приказами управления образования:
- от 30.06.2011г. № 292-д «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,
- от 30.06.2011г. № 293-д «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в управлении образования Невьянского городского округа»,
- от 30.06.2011г. № 294-д «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»,
- от 14.07.2011г. № 300-д «Об утверждении положения о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных муниципальными правовыми актами»,
- от 18.07.2011 г. № 311-д «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обстоятельствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими».
Ежегодно в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальные служащие управления образования подают сведения о доходах на себя и членах своей семьи. Сведения о доходах опубликованы на сайте управления образования, нарушений не выявлено.
В июне 2011 года с муниципальными служащими изучен Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Невьянского городского округа, периодически мной проводятся индивидуальные собеседования с подчиненными, в ходе которых проверяются знания Кодекса, указывается на недопустимость проступков, порочащих моральный облик муниципального служащего, а также на недопустимость коррупционных проявлений.
Согласно Положению «О проведении аттестации муниципальных служащих в Невьянском городском округе», утвержденному решением Думы Невьянского городского округа от 27.08.2008 г. № 56 в июне 2012 года проведена плановая аттестация двух муниципальных служащих, в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством.
В отчетном периоде проведены следующие мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования: комитетом по управлению муниципальным имуществом проведена инвентаризация котельного оборудования, электросетевого хозяйства в двух населенных пунктах Невьянского городского округа. Проведена техническая инвентаризация объектов ЖКХ в пяти населенных пунктах Невьянского городского округа.
В рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010г. проведена сверка всего муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений Невьянского городского округа, утверждены перечни имущества, в том числе особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных муниципальных учреждений.
За отчетный период проведены меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок: все аукционы по муниципальным закупкам проводятся в электронной форме, все процедуры размещения заказа проводятся строго в соответствии с 94-ФЗ. Решением Думы Невьянского городского округа от 24.11.2010г. № 145 утвержден Порядок взаимодействия администрации НГО, как уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов Невьянского городского округа, и муниципальных заказчиков, в котором подробно прописана в организационном плане процедура взаимодействия, утверждена форма заявки, направляемой заказчиком в уполномоченный орган, и имеется отдельный раздел по электронным аукционам.
Поступившие от участников размещения заказа жалобы в УФАС Свердловской области остались без удовлетворения и контролирующий орган неоднократно подтверждал правоту Заказчика или Единой комиссии.
Все мероприятия по противодействию коррупции в отчетном периоде были проведены в плановом порядке, случаев неисполнения плановых мероприятий по противодействию коррупции нет.
Стандартизация и регламентация
Целями мероприятий являются разработка и внедрение административных регламентов. В целом разработано и утверждено - 22 регламента.
Достижение этих целей позволит повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации.
Повышение эффективности взаимодействия администрации и населения Невьянского городского округа
В 2012 году на территории Невьянского городского округа проведены встречи с населением в сельских населенных пунктах и встречи с сотрудниками предприятий, организаций и учреждений- 68.
Вопросы, которые рассматриваются на собраниях о работе администрации, заслушивается работа начальников по управлению населенными пунктами.
Деятельность администрации еженедельно освещается в газете «Звезда» и на сайте администрации, местном телевидении.
Главой Невьянского городского округа еженедельно ведется прием граждан по личным вопросам. Принято письменных обращений за 2012 год - 586.
Заместителями главы принято на устных приемах – 224 обращения граждан.
На территории Невьянского городского округа создано муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетческая служба Невьянского городского округа» постановлением администрации от 02.04.2012 г. № 738-п.
МКУ ЕДДС создано в целях повышения оперативности реагирования в решении вопросов местного значения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, повышения готовности администрации Невьянского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, организации управления силами, обеспечения взаимодействия привлекаемых сил и средств.
Обеспечение развития муниципальной службы
В 2011 году каждый муниципальный служащий составил индивидуальный план развития муниципального служащего, где отражаются все направления развития муниципального служащего. В 2011 году разработан и утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Невьянского городского округа, работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих урегулированию конфликта интересов в администрации Невьянского городского округа.
Эффективность реализации программы
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы |
Годы реализа-ции |
Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показа-тель оценки, баллы |
- количество размещенной информации и публикаций в средствах массовой информации, на сайте |
2012 год |
До 5 |
От 5 до10 |
Более 10 |
0,3 0,5 1,0 |
-количество подготовленных памяток для муниципальных служащих |
2012 год |
До 2 |
2 |
Более 2 |
0,3 0,5 1,0 |
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет местного бюджета |
2012 год |
Менее 13 |
13 |
Свыше 13 |
0,3 0,5 1,0 |
количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах, конференциях |
2012 год |
Менее 30 |
30 |
Свыше 30 |
0,3 0,5 1,0 |
доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от штатной численности муниципальных служащих |
2012 год |
До 70% |
От 70%-80% |
Свыше 80% |
0,3 0,5 1,0 |
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы эффективность признается:
- высокой - при суммарном количестве баллов свыше 3,5;
- средней - при суммарном количестве баллов свыше 2,5-3,5;
- низкой - при суммарном количестве баллов от 2,1 до 2,5.
В настоящее время исполнение показателя соответствует суммарному количеству баллов среднему уровню, так как план мероприятий рассчитан и на второе полугодие, то показатели должны достигнуть максимального количества баллов.