Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.06.2012 г. № 50
г. Невьянск
Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот
по уплате местных налогов в бюджет Невьянского городского округа
В соответствии с частью 1 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом Невьянского городского округа, в целях определения порядка по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Невьянском городском округе о возможности предоставления налоговых льгот
Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Глава Невьянского городского округа |
Председатель Думы Невьянского городского округа |
Е.Т. Каюмов |
А.А. Берчук |
Утверждено решением Думы
Невьянского городского округа
от 27.06.2012 г. № 50
Порядок
установления налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет
Невьянского городского округа
1.1. Настоящее Положение регулирует основания, условия и порядок установления налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет – бюджет Невьянского городского округа.
1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.
Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
- освобождение от уплаты налога;
- понижение налоговых ставок;
- необлагаемый минимум объекта налогообложения.
1.3. Решениями Думы Невьянского городского округа при установлении местных налогов и сборов, утверждении по ним налоговых ставок и установлении налоговых льгот, принимаемыми в пределах полномочий Думы Невьянского городского округа, могут определяться условия и порядок использования налоговых льгот.
1.4. Принципы установления льгот по налогам:
- экономическая целесообразность;
- социальная значимость;
- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
- указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
- недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Установление и использование налоговых льгот в Невьянском городском округе может осуществляться в целях:
- социальной поддержки, формирования благоприятных условий жизнедеятельности незащищенных слоев населения;
- побуждения и стимулирования производства товаров (работ и услуг);
- рационального использования земель;
- осуществления внедренческой или инновационной деятельности;
- содействия реформированию жилищно-коммунальной отрасли хозяйства и привлечения в отрасль частного капитала;
- развития инвестиционной деятельности;
- сокращения финансовых потоков;
- сохранения и (или) создания рабочих мест;
- вывода из кризисного состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
- решения иных вопросов социально-экономического развития Невьянского городского округа в интересах его населения.
2.1. Льготы по местным налогам, доходы от которых зачисляются в бюджет Невьянского городского округа, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте Думы об установлении налога, а также отдельными решениями Думы об установлении льгот, при этом определяются:
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- основания и порядок их применения.
2.2. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться в администрацию Невьянского городского округа не позднее 15 июля текущего года.
2.3. Обращение налогоплательщика должно содержать:
1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет право получить налоговую льготу;
2) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
3) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
4) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы, увеличение капитальных вложений в основные фонды и связанный с этим рост поступлений в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;
6) расчет ожидаемой суммы доходов, выпадающих из местного бюджета в случае предоставления налоговой льготы данному налогоплательщику;
7) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
8) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году (если льгота была предоставлена).
2.4. Если налогоплательщиками не в полном объеме представлена информация, предусмотренная пунктом 2.3 настоящего Положения, им предлагается в определенный срок представить недостающую информацию. Если недостающая информация не представлена в определенный срок, обращение налогоплательщиков остается без рассмотрения.
2.5. Администрация Невьянского городского округа рассматривает обращение налогоплательщика об установлении налоговой льготы в установленные законодательством сроки и готовит заключение о целесообразности установления запрашиваемой налоговой льготы. В заключении должны быть указаны:
1) категория налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы, устанавливаемая в зависимости от осуществления ею определенных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), развитие которых максимально эффективно повлияет на социально-экономическое развитие городского округа, иных критериев в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
3) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность, или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
4) расчет выпадающих доходов местного бюджета на год, в котором предполагается предоставление налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
2.6. Проекты решений об установлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Думы Невьянского городского округа Главой Невьянского городского округа.
2.7. Одновременно с проектом решения по установлению льгот по налогам администрация Невьянского городского округа представляет заключение о целесообразности установления налоговой льготы.
2.8. Проекты решений об установлении льгот по налогам рассматриваются на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы Невьянского городского округа в установленные регламентом Думы Невьянского городского округа сроки.
2.9. Проекты решений об установлении льгот по налогам, предусматривающих вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы Главой Невьянского городского округа до утверждения бюджета Невьянского городского округа на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.
Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы, при необходимости направляются на заключение в Межрайонную инспекцию ФНС России N 28 по Свердловской области.
2.10. Дума Невьянского городского округа рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам в бюджет городского округа до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение Думы Невьянского городского округа проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год.
Дума Невьянского городского округа вправе принять решение, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДОК ИХ ОТМЕНЫ
3.1. С целью учета и контроля над расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот по итогам года представляют в Межрайонную инспекцию ФНС России N 28 по Свердловской области налоговые декларации по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой.
3.2. Межрайонная инспекция ФНС России N 28 по Свердловской области информирует администрацию Невьянского городского округа и финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее финансовое управление) о сумме выпадающих доходов бюджета городского округа по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.
3.3. Финансовое управление совместно с отделом экономики, муниципального заказа, торговли и бытового обслуживания населения администрации Невьянского городского округа проводит оценку эффективности налоговых льгот согласно Методике оценки эффективности налоговых льгот (прилагается), предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, готовит и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет главе Невьянского городского округа предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Думы о местных налогах в части предоставления льгот.
3.4. Действие налоговых льгот прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
- по решению Думы Невьянского городского округа.
3.5. Нарушение налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные уполномоченными органами, являются основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот данному налогоплательщику.
Приложение
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
дельтаР = дельтаТ + дельтаФ, где:
дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории неплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, тыс. рублей;
дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;
дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:
дельтаТ = То - Тп
Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:
дельтаФ = Фо - Фп
Для определения дельтаФ используется показатель "наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДУМЫ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Эфф = дельтаР / Спб, где:
дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь местного бюджета по данному налогу, тыс. рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
В случае низкой эффективности предоставляемых нормативно-правовыми актами Думы Невьянского городского округа налоговых льгот Дума Невьянского городского округа рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.