ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
От 23.11.2016 г. № 141
г. Невьянск
О выполнении в 2016 году мероприятий по реконструкции, модернизации,
ремонту систем коммунальной инфраструктуры,
а также объектов обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав заместителя главы администрации Невьянского городского округа по энергетике транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Петелина В.Н., Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Председатель Думы Невьянского городского округа
|
|
А.А. Берчук |
Приложение
к решению Думы Невьянского городского округа
от 23.11.2016 года № 141
ОТЧЕТ
о выполнении в 2016 году мероприятий по реконструкции, модернизации, ремонту систем коммунальной инфраструктуры, а также объектов обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, предусмотренных в муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Невьянском городском округе до 2021 года»
На 2016 год в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Невьянском городском округе до 2021 года» запланированы мероприятия, связанные со строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры Невьянского городского округа, находящихся в муниципальной собственности. Плановые ассигнования на реализацию мероприятий указанной программы на 2016 год составляют 127,23 млн. рублей.
Основная часть мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией и ремонтом коммунальной инфраструктуры, обеспечивалась в 2016 году в плане реализации подпрограмм: «Реконструкция, модернизация, ремонт систем коммунальной инфраструктуры, а также объектов обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов», «Энеогосбережение и повышение энергетической эффективности в Невьянском городском округе на 2015-2021 годы».
Плановые ассигнования на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках данных подпрограмм, составляют 81,94 млн. рублей.
В разрезе мероприятий, вошедших в рассматриваемые подпрограммы ситуация выглядит следующим образом.
Мероприятие, связанное со строительством системы водоотведения поселке Ребристый Невьянского городского округа, со строительством очистных сооружений производительностью 150 м. куб. в сутки в 2016 году не было включено Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области в подпрограмму «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», поскольку Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области был предложен администрации Невьянского городского округа иной сценарий развития, связанный с реализацией рассматриваемого мероприятия путем заключения соответствующего концессионного соглашения, предметом которого и являлось бы строительство системы водоотведения, включая строительство очистных сооружений в поселке Ребристый.
С начала 2015 года и, практически, до декабря 2015 года администрацией Невьянского городского округа велась активная работа по подготовке конкурсной документации с целью проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, и параллельно совместно с Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области велась работа по оформлению Заявки субъекта РФ (Свердловской области) в Фонд содействия реформированию ЖКХ (город Москва) с целью получения из Фонда внебюджетных средств на строительство заявленного объекта.
Для реализации инвестиционного проекта по строительству очистных сооружений канализации в поселке Ребристый планировалось привлечение средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в объеме 37,9 млн. рублей. Основное условие, при котором Фонд выделяет средства, это привлечение средств частного инвестора (частные инвестиции в размере 12,6 млн. рублей). В свою очередь, в бюджете Невьянского городского округа были запланированы средства, как в 2015 году, так и на 2016 год для обеспечения софинансирования строительства объекта.
В развитие мероприятий, направленных на привлечение средств Фонда, постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2015 года № 874-ПП был утвержден План мероприятий на 2016-2017 годы, в состав которого вошел Невьянский городской округ.
В конечном итоге (это уже события 2016 года) потенциальный концессионер (инвестор) отказался от финансирования мероприятия, сославшись на отсутствие у него коммерческой выгоды.
В августе 2016 года администрацией Невьянского городского округа в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области вновь была отправлена Заявка на предоставление в 2017 году субсидий из областного бюджета на строительство «Системы водоотведения п. Ребристый Невьянского городского округа со строительством очистных сооружений производительностью 150 м. куб./сутки». Строительство системы водоотведения п. Ребристый является обязанностью администрации Невьянского городского округа на основании решения суда.
С целью организации строительства системы водоотведения и очистных сооружений п. Ребристый за счет средств бюджета Невьянского городского округа обеспечивается оплата услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к системе электроснабжения АО «МРСК Урала».
В декабре 2016 года будет освоен остаток средств в сумме 283,84 тыс. рублей. Сумма по договору с АО «МРСКУрала» за технологическое присоединение освоена в полном объеме.
Помимо необходимости строительства очистных сооружений поселка Ребристый очень серьезно обстоят дела с техническим состоянием очистных сооружений поселка Цементный и поселка Калиново.
Так, на 2017 год в подпрограмме «Реконструкция, модернизация, ремонт систем коммунальной инфраструктуры, а также объектов обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов» по мероприятию «Проектирование строительства локальных блочных сооружений очистки сточных вод» запланированы средства в объеме 872,70 тыс. рублей, предназначенные для проведения экспертизы технического состояния объектов водоотведения п. Калиново (включая существующие очистные сооружения) с целью принятия дальнейших решений по их реанимации (реконструкция существующих очистных сооружений либо строительство новых). При формировании бюджета Невьянского городского округа на 2017 год указанное мероприятие должно быть отнесено к числу приоритетных.
Второе по значимости мероприятие связано с необходимостью проведения работ по реконструкции и модернизации очистных сооружений водоподготовки, сооружений очистки сточных вод оздоровительного лагеря «Таватуй» Невьянского городского округа. На эти цели в бюджете 2016 года было предусмотрено 33,5 млн. рублей.
При этом выполнению строительно-монтажных работ всегда предшествует процесс разработки проектно-сметной документации, прохождение всех требуемых экспертиз. С целью разработки проектно-сметной документации в декабре 2015 года с ОАО «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» был заключен муниципальный контракт № 124-К-15 от 14.12.2015 г. на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Реконструкция и модернизация очистных сооружений водоподготовки производительностью 400 м3/сут., с использованием существующего оборудования, оздоровительного лагеря «Таватуй» Невьянского городского округа Свердловской области», «Реконструкция и модернизация сооружений очистки сточных вод производительностью 600 м3/сут., оздоровительного лагеря «Таватуй» Невьянского городского округа Свердловской области».
В соответствии с условиями контракта администрация Невьянского городского округа обязана передать для исполнения контракта необходимые исходные данные для проектирования. До настоящего времени проектировщикам не предоставлен ряд документов, которые требуются в составе исходно-разрешительной документации для проведения государственной и иных экспертиз согласно градостроительному кодексу РФ и получения положительного заключения, а именно:
- градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, на объекты капитального строительства; - лицензия на водопользование водным объектом;
- оформленная и согласованная зона санитарной охраны оз. Таватуй; - технические условия на подключение к сетям электроснабжения.
Кроме того, рядом нормативных документов определена необходимость проведения экологической и историко-культурной экспертизы по данному объекту. Проведение экологической и историко-культурной экспертиз не входит в объем работ по муниципальному контракту от 14.12.2015 года № 124-К-15. Заключения по данным экспертизам должны быть представлены администрацией Невьянского городского округа в составе исходно-разрешительной документации для прохождения и получения положительного заключения государственной экспертизы в ГАУСО «Управлении государственной экспертизы». Данные обстоятельства порождают расходы, не предусмотренные в бюджете 2016 года.
Таким образом, до конца 2016 года средства в размере 5,5 млн. рублей, предусмотренные на разработку проектно-сметной документации, освоены не будут (ориентировочный период освоения средств – 2 квартал 2017 года).
Аналогичным образом складывается ситуация с освоением средств в объеме 31,75 млн. рублей, запланированных в бюджете 2016 года на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов: «Организация системы хозяйственно-питьевого водоснабжения для муниципальных объектов, расположенных на территории п. Таватуй», «Система водоотведения поселка Таватуй НГО».
Проектно-сметная документация на систему водоотведения п. Таватуй разработана и прошла экологическую экспертизу. Следующим этапом является прохождение государственной экспертизы, для прохождения которой необходим полный пакет документов на земельный участок под коллектор, находящийся на землях лесного фонда.
Процесс перевода земли из категории «лесопарковые зоны» в земли категории «зеленая зона» может быть выполнен только силами Департамента лесного хозяйства Свердловской области Правительства Свердловской области и в течение весьма продолжительного периода времени (так как все процессы согласования обеспечиваются через Федеральные органы исполнительной власти в городе Москва).
Процесс завершения разработки и согласования проектно-сметной документации на систему водоснабжения п. Таватуй осложняется схожими проблемами, связанными с необходимостью изменения категории земель лесного фонда. Помимо этого, в 2017 году потребуется разработка раздела проектной документации «Оценка воздействия на окружающую среду», прохождение экологической и государственной экспертиз. В бюджете Невьянского городского округа на 2016 год средства на указанные цели отсутствуют. Расходы бюджета в 2017 году на эти цели, предположительно, составят 1 млн. рублей.
Завершается процесс проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на объект: «Система наружного водоотведения от многоквартирных домов». Расходы местного бюджета в декабре 2016 года составят 920,0 тыс. рублей. Строительство наружной системы водоотведения (напорные и самотечные коллектора, протяженностью порядка 1,3 км, строительство канализационной насосной станции, производительностью 0,28 тыс. куб. в сутки) позволит обеспечить подключение шести многоквартирных домов к системе водоотведения, а в перспективе всего микрорайона улиц Серова, Гастелло, Осипенко, Чкалова к централизованной системе водоотведения. Работы по проектированию объекта выполняются в соответствии с решением суда о необходимости организации услуг водоотведения.
В 2015 году в подпрограмме «Реконструкция, модернизация, ремонт систем коммунальной инфраструктуры, а также объектов обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов» было предусмотрено мероприятие, связанное со сферой обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов: «Проектирование полигона твердых бытовых отходов в городе Невьянске». Фактически в 2015 году расходы местного бюджета на выполнение указанного выше мероприятия не осуществлялись в связи с отсутствием возможности у МБУ «Управление хозяйством НГО» перейти к очередному этапу разработки проектно-сметной документации на объект капитального строительства – полигон ТБО в городе Невьянске.
Еще в 2011 году муниципальным бюджетным учреждением «Управление хозяйством НГО» был проведен первый этап проектирования строительства полигона для размещения твердых бытовых отходов – инженерно-геодезические изыскания на площадке под полигон ТБО.
Затем в 2012 году проведен второй этап проектирования строительства полигона для размещения твердых бытовых отходов - инженерно-экологические изыскания на площадке под полигон ТБО. В этот же период времени был разработан проект санитарно-защитной зоны полигона.
На этапе проектирования объекта основным препятствием стало отсутствие правоустанавливающих документов на испрашиваемый земельный участок.
Проведение дальнейших работ, связанных с проектирование рассматриваемого объекта невозможно до момента изменения границ лесопарковых зон и зеленых зон на территории Невьянского лесничества.
В сентябре 2015 года Департаментом лесного хозяйства Свердловской области организованы работы по подготовке проектной документации по изменению границ лесопарковых зон на территории Невьянского лесничества Свердловской области. Срок сдачи работ по государственному контракту – 1 этап – не позднее 01 декабря 2015 года, 2-этап – не позднее 01 августа 2016 года. Результатом выполненных работ по государственному контракту является проектная документация по изменению и установлению границ лесопарковых зон и зеленых зон на территории Невьянского лесничества Свердловской области, согласованная с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз). Работы по изменению границ лесопарковых зон и зеленых зон считаются завершенными после внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества Свердловской области. Письмом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 24 июня 2016 года № 24-08-09-5006/16 в адрес администрации Невьянского городского округа поступила информация, о том, что по 1-му этапу государственного контракта работы по подготовке документации по проектированию изменения границ лесопарковых зон и зеленых зон на территории Невьянского лесничества были приняты 15 марта 2016 года.
На 2016 год ассигнования на разработку проектно-сметной документации на полигон ТБО в городе Невьянске в бюджете Невьянского городского округа не были запланированы по причине отсутствия исходно-разрешительной документации. Из-за отсутствия исходно-разрешительной документации, необходимой для дальнейшего проектирования полигона ТБО, на 2017 год расходы также в бюджете не прогнозируются.
Целиком освоены средства на следующие мероприятия, запланированные в 2016 году по рассматриваемым программам:
- с целью антитеррористической укрепленности объектов водоснабжения на муниципальном водозаборе «Романовский» установлена камера наблюдения и «тревожная» кнопка для возможности вызова на объект сотрудников вневедомственной охраны. Расходы местного бюджета составили 118,89 тыс. рублей.
- капитальный ремонт аварийного участка водопроводной сети на котельную «Романовская» - 469,0 тыс. рублей;
- выполнение работ по устройству выпусков канализации железобетонных колодцев по адресу: город Невьянск, ул. Садовая, 35 – 121,0 тыс. рублей;
- приобретение глубинного насоса для водозабора п. Цементный – 112,42 тыс. рублей;
- замена аварийных участков тепловых сетей - 1 631,0 тыс. рублей;
- приобретение запорной арматуры, изделий для ремонта канализационных колодцев и иных материалов – 422,21 тыс. рублей.
Заместитель главы администрации
Невьянского городского округа
по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ В.Н. Петелин