ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24.08.2016 г. № 102
г. Невьянск
Об утверждении Положения о правовых актах Невьянского городского округа
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом от 10 марта 1999 г. № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 14 июля 2014г. № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 22 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Глава Невьянского городского округа
|
Председатель Думы Невьянского городского округа |
_______________Е.Т. Каюмов |
____________________А.А. Берчук |
Утверждено решением
Думы Невьянского городского округа
от 24.08.2016 г. № 102
Положение о правовых актах Невьянского городского округа
Глава 1. Понятие муниципальных правовых актов и принципы их принятия
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);
3) индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
5) правотворчество (правотворческая деятельность) - деятельность по изданию (то есть подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов, урегулированная настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
6) правотворческие полномочия - полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
7) правотворческая инициатива - официальное внесение управомоченным субъектом в администрацию Невьянского городского округа проекта правового акта главы Невьянского городского округа или в Думу Невьянского городского округа проекта правового акта Думы Невьянского городского округа, влекущее за собой обязанность главы Невьянского городского округа или Думы Невьянского городского округа рассмотреть, принять либо отклонить проект правового акта.
8) правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов.
9) стадии правотворческого процесса - последовательные этапы принятия нормативного правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган (правотворческая инициатива) и принятие его к рассмотрению правотворческим органом;
2) рассмотрение проекта нормативного правового акта и принятие нормативного правового акта правотворческим органом;
3) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
4) вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
Термины «муниципальный правовой акт» и «правовой акт Невьянского городского округа», применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
Статья 3. Муниципальные правовые акты
Статья 4. Принципы правотворчества
1) законности;
2) отражения в правовых актах интересов населения;
3) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
5) планомерности и оперативности правотворчества;
6) соблюдения правил законодательной техники;
7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов;
8) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.
Статья 5. Субъекты правотворческой инициативы
Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы Невьянского городского округа, глава Невьянского городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Думой Невьянского городского округа.
Статья 6. Правотворческие полномочия органов местного самоуправления Невьянского городского округа
Глава 2. Система и виды муниципальных правовых актов Невьянского городского округа
Статья 7. Система муниципальных правовых актов Невьянского городского округа
1) Устав Невьянского городского округа;
2) решения граждан Невьянского городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;
3) решения Думы Невьянского городского округа;
4) постановления и распоряжения главы Невьянского городского округа;
5) постановления и распоряжения администрации Невьянского городского округа;
6) постановления и распоряжения председателя Думы Невьянского городского округа по вопросам организации деятельности Думы Невьянского городского округа;
7) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления;
8) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Невьянского городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Невьянского городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 8. Правовые акты Думы Невьянского городского округа
Статья 9. Правовые акты главы Невьянского городского округа
Статья 10. Правовые акты администрации Невьянского городского округа
Глава 3. Структура и содержание правового акта
Статья 11. Структура правового акта
Статья 12. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт;
4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в иных источниках, за исключением средства массовой информации, определенного решением Думы Невьянского городского округа;
5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
Использование в правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
Статья 13. Содержательная часть правового акта
1) наименование;
2) преамбулу;
3) части;
4) разделы;
5) главы;
6) статьи (в положениях, порядках, регламентах) или пункты;
7) абзацы.
Содержательная часть правового акта может иметь и другие структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
Преамбула правового акта может содержать разъяснение целей и мотивов его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
Часть, раздел, глава правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
Статья 14. Структурные элементы текста правового акта
Статьи (пункты) в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
Статья 15. Структура статьи или пункта правового акта
1) пункты статьи;
2) части статьи; части пункта статьи;
3) подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;
4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.
Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) части пункта;
2) подпункты пункта; подпункты части пункта;
3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.
Статьи и пункты правового акта могут иметь также иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
Статья 16. Реквизиты правовых актов
1) изображение герба Невьянского городского округа (на подлиннике правового акта);
2) обозначение вида правового акта, выраженное словами «Решение Думы Невьянского городского округа», «Постановление главы Невьянского городского округа», «Распоряжение главы Невьянского городского округа»; «Постановление администрации Невьянского городского округа», «Распоряжение администрации Невьянского городского округа» и т.д.
3) дату принятия правового акта;
4) номер правового акта;
5) место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Невьянск;
6) подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию.
Статья 17. Официальное обозначение нормативных правовых актов, ссылки в нормативных правовых актах Невьянского городского округа на другие нормативные правовые акты
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом «от»;
3) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта;
Официальное обозначение кодексов Российской Федерации и Свердловской области, Устава Свердловской области, Устава Невьянского городского не включает сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 части первой настоящего пункта.
1) наименование нормативного правового акта;
2) официальное обозначение нормативного правового акта, которым утвержден данный нормативный правовой акт, с предшествующим ему словом «утвержденный» в соответствующем роде, числе и падеже.
Глава 4. Решения, принимаемые путем прямого волеизъявления гражданина или с учетом мнения населения
Статья 18. Принятие решения путем прямого волеизъявления граждан
Статья 19. Публичные слушания
Глава 5. Принятие, опубликование и вступление в силу решений Думы Невьянского городского округа
Статья 20. Основные стадии принятия решений Думы Невьянского городского округа
1) внесение проекта решения в Думу Невьянского городского округа и принятие его к рассмотрению Думой;
2) предварительное рассмотрение проекта решения Думы Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта решения на заседании Думы Невьянского городского округа и принятие его;
4) подписание, опубликование решений Думы Невьянского городского округа;
5) организация контроля за исполнением решений.
Глава 6. Принятие, опубликование и вступление в силу правовых актов главы Невьянского городского округа
Статья 21. Основные стадии принятия правовых актов главы Невьянского городского округа
1) внесение проекта правового акта главы Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы или поручение главы Невьянского городского округа осуществить разработку (подготовку) проекта правового акта главы Невьянского городского округа непосредственно через заведующих (руководителей) структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, управление образования Невьянского городского округа;
2) предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта главы Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа;
4) принятие правового акта главы Невьянского городского округа;
5) опубликование нормативного правового акта главы Невьянского городского округа;
6) вступление в силу правового акта главы Невьянского городского округа;
7) организация контроля за исполнением правовых актов главы Невьянского городского округа.
Статья 22. Предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта главы Невьянского городского округа
- исполнитель проекта правового акта;
- субъект правотворческой инициативы (в случае внесения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы).
Проект нормативного правового акта главы Невьянского городского округа направляется на согласование соответствующим руководителям (заместителям главы, заведующим, специалистам) структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, руководителю управления образования, а при необходимости руководителям организаций в пределах их полномочий вместе с заключением о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с законом Свердловской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта юридическим отделом администрации Невьянского городского округа не может превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
- представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
- если проект правового акта требует существенного изменения его содержания.
1) представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие (в случае если представление таких документов необходимо);
2) отсутствия листка согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
3) отсутствия согласования (подписи заведующего или специалиста) юридического отдела администрации Невьянского городского округа или отсутствия согласования (подписи) кого-либо из должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
4) отсутствия заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
Статья 23. Рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа
- к проекту правового акта главы Невьянского городского округа прилагаются лист согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос, руководителей юридических лиц;
- к проекту нормативного правового акта главы Невьянского городского округа прилагается заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта, заключения независимых экспертов (если таковые имеются).
По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта глава Невьянского городского округа принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект правового акта главы Невьянского городского округа;
- направляет проект правового акта на доработку.
Статья 24. Принятие правовых актов главы Невьянского городского округа
Принятие правовых актов главы Невьянского городского округа осуществляется путем их подписания главой Невьянского городского округа.
Статья 25. Опубликование нормативных правовых актов главы Невьянского городского округа
Постановления главы Невьянского городского округа нормативного характера в течение трех дней со дня их принятия передаются исполнителем в юридический отдел администрации Невьянского городского округа для последующего официального опубликования их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа.
Статья 26. Вступление в силу правового акта главы Невьянского городского округа
Глава 7. Принятие, опубликование и вступление в силу правовых актов администрации Невьянского городского округа
Статья 27. Основные стадии принятия правовых актов администрации Невьянского городского округа
1) внесение проекта правового акта администрации Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы или подготовка проекта правового акта администрации Невьянского городского округа руководителем (заведующим, специалистом) структурного подразделения администрации Невьянского городского округа или руководителем органа местного самоуправления Невьянского городского округа;
2) предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта администрации Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа;
4) принятие правового акта администрации Невьянского городского округа;
5) опубликование нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа;
6) вступление в силу правового акта администрации Невьянского городского округа;
7) организация контроля за исполнением правовых актов администрации Невьянского городского округа.
Статья 28. Внесение проекта правового акта администрации Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы
Статья 29. Предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта администрации Невьянского городского округа
- исполнитель проекта правового акта;
- субъект правотворческой инициативы (в случае внесения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы).
Проект нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа направляется на согласование вместе с заключением о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия
Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта юридическим отделом администрации Невьянского городского округа не может превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
- представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
- если проект правового акта требует существенного изменения его содержания.
1) представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
2) отсутствия листа согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
3) отсутствия согласования (подписи заведующего) юридическим отделом администрации Невьянского городского округа или отсутствия согласования (подписи) кого-либо из должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
4) отсутствия заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
Статья 30. Рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа
- к проекту правового акта администрации Невьянского городского округа прилагается лист согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос, перечень должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа;
- к проекту нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа прилагается заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта.
По итогам рассмотрения проекта правового акта глава Невьянского городского округа принимает одно из следующих решений:
- подписать проект правового акта администрации Невьянского городского округа;
- направляет проект правового акта на доработку.
Статья 31. Принятие правовых актов администрации Невьянского городского округа
Принятие правовых актов администрации Невьянского городского округа осуществляется путем их подписания главой Невьянского городского округа.
Статья 32. Опубликование нормативных правовых актов администрации Невьянского городского округа
Постановления администрации Невьянского городского округа нормативного характера в течение трех дней со дня их принятия передаются исполнителем в юридический отдел администрации Невьянского городского округа для последующего официального опубликования их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа.
Статья 33. Вступление в силу правового акта администрации Невьянского городского округа
Статья 34. Заключительные положения
Правотворческий процесс в части, не установленной настоящим Положением, регулируется Регламентом Думы Невьянского городского округа, Регламентом администрации Невьянского городского округа, Уставом Невьянского городского округа.
Статья 35. Общие правила вступления в силу муниципальных правовых актов
Глава 8. Внесение изменений в правовые акты
Статья 36. Изменение муниципальных правовых актов
Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) Невьянского городского округа, принявшим правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида.
Статья 37. Принятие муниципальных правовых актов в новой редакции
Глава 9. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
Статья 38. Официальное опубликование муниципальных правовых актов
Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
Официальное опубликование нормативных правовых актов Думы Невьянского городского округа и нормативных правовых актов администрации Невьянского городского округа обеспечивается главой Невьянского городского округа. Официальное опубликование нормативных правовых актов управления образования Невьянского городского округа обеспечивает начальник управления образования. Официальное опубликование нормативных правовых актов Счетной комиссии городского округа обеспечивает председатель Счетной комиссии.
Статья 39. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
Статья 40. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании муниципального правового акта
Глава 10. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
Статья 41. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов
Статья 42. Действие правовых актов во времени
Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
Статья 43. Утрата правовым актом юридической силы
1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) принятия тем же органом и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания акта или его отдельных положений утратившими силу принявшим его органом;
4) отмены правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом;
5) признания правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 44. Обратная сила правового акта
1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;
2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшает положение налогоплательщиков.
Глава 11. Контроль, учет, систематизация и хранение муниципальных правовых актов
Статья 45. Контроль за исполнением и систематизация муниципальных правовых актов
Статья 46. Хранение подлинников муниципальных правовых актов
Статья 47. Обжалование муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке или на них может быть принесен протест прокурором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия