от 09.03.2016 г. |
№ 22 |
г. Невьянск
Об отчете о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2015 год
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав отчет председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2015 год, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Председатель Думы Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 09.03. 2016 г. № 22
ОТЧЕТ
о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2015 год
19 февраля 2016 года |
г. Невьянск |
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 20.2 раздела 20 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2016 год.
Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 02 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.
В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного председателем Счетной комиссии.
В соответствии с основными полномочиями деятельность Счетной комиссии в отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании муниципальной собственности, подготовку предложений по обеспечению повышения эффективности управления муниципальными финансами, а также распоряжением и управлением муниципальным имуществом.
В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2015 год, утвержденного председателем Счетной комиссии 29.12.2014 года. Изменения в план работы в отчетный период не вносились.
С учетом утвержденного плана работы в 2015 году было запланировано 74 мероприятия, из них: 11 контрольных, 63 экспертных (1 экспертно-аналитическое, 58 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, 3 информации о ходе исполнения бюджета Невьянского городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года, 1 подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета за 2014 год).
Фактически в 2015 году Счетной комиссией проведено 103 мероприятия, в том числе: 11 контрольных и 92 экспертных, что на 29,1% больше, чем в 2014 году и на 45,6% больше, чем в 2013 году.
За аналогичный период 2014 года было проведено 73 мероприятия, в том числе: 10 контрольных и 63 экспертных мероприятия.
За аналогичный период 2013 года было проведено 56 мероприятий, в том числе 10 контрольных и 46 экспертных мероприятия.
Общий объем проверенных средств составил по доходам 2 064 767,77 тыс. руб., по расходам 3 345 908,31 тыс. руб., из них:
- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год, по доходам составил 1 173 993, 05 тыс. руб., по расходам - 1 209 542,12 тыс. руб.;
- объем средств бюджета, охваченных проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2015 года, по доходам составил 890 774,72 тыс. руб., по расходам составил 844 686,46 тыс. руб.;
- объем средств бюджета, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями, по расходам составил 1 175 522,7 тыс. руб.;
- объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий, по расходам составил 116 157,03 тыс. руб.;
Основные показатели деятельности Счетной комиссии приведены в приложении № 1.
2.1. Контрольная деятельность
В рамках контрольного вида деятельности в ходе выполнения контрольных мероприятий получены следующие результаты.
2.1.1. Внешние проверки за 2015 год
Счетной комиссией в 2015 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2014 год у 6-ти главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2017 год, по результатам проверок оформлено 7 актов.
По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое 28 апреля 2015 года направлено в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, и рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа.
2.1.2. Тематические проверки за 2015 год
Счетной комиссией в отчетный период проведено 4 тематические проверки, в том числе:
- внешняя проверка соблюдения условий расходования бюджетных средств, предоставленных МБУ «УХ НГО» в виде субсидии на иные цели в период 2012-2013 гг.;
- внешняя проверка фонда оплаты труда, правильности начисления и выплаты заработной платы работникам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Аятское» в 2013, 2014, 2015 годах;
- внешняя проверка законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных в 2014-2015 годах МБУ Невьянского городского округа «Ветеран»;
- внешняя проверка законности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных в 2014-2015 годах на организацию отдыха детей в каникулярное время.
Информация о результатах контрольных мероприятий направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа и рассмотрена на заседаниях Думы Невьянского городского округа.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
Счетной комиссией за отчетный период проведено 92 экспертно-аналитических мероприятия (для сравнения - в 2014 году - 63, в 2013 году - 46), в том числе:
- 1 экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ соответствия утвержденных муниципальных программ бюджету Невьянского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;
- 16 экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- 1 заключение на отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2014 год
- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2014 год»;
- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года;
- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2016 год;
- 69 финансово-экономических экспертиз иных проектов муниципальных правовых актов.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено 112 замечаний, и внесены предложения по их устранению, из них:
- 65 предложений было учтено на стадии рассмотрения проектов Решений на комиссиях Думы НГО;
- 4 проекта Решений были отозваны инициаторами, предложенных проектов Решений;
- 2 проекта Решений были отклонены Думой Невьянского городского округа;
- 36 предложений были приняты к сведению.
3.1. Организационная деятельность
За отчетный период Счетной комиссией разработано и вынесено на рассмотрение Думы Невьянского городского округа изменение в Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа. Данное изменение принято Думой НГО.
Счетной комиссией продолжалась работа над разработкой локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.
Разработаны и утверждены 3 стандарта по деятельности Счетной комиссии:
- «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;
- «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».
Сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях комиссии по противодействию коррупции.
Два сотрудника Счетной комиссии прошли обучение по повышению квалификации, один в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный аграрный университет» по программе «Муниципальный финансовый контроль», второй в Институте муниципального управления по программе «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов». Один сотрудник прошел обучение по программе «Охрана труда».
3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии.
Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
В соответствии с Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Счетной комиссии входят инспектор, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя (с сентября 2015 года).
Председатель и инспектор замещают должности муниципальной службы.
Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.
В отчетный период штат был укомплектован кадрами не в полном составе, отсутствует делопроизводитель.
Председателем Счетной комиссии в Думу Невьянского городского округа направлялись предложения на увеличение численности сотрудников Счетной комиссии Невьянского городского округа не ниже показателя, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.09.2014 № 777-ПП и от 09.09.2015 № 881-ПП.
В соответствии с данными методиками расчетная численность муниципальных служащих Счетной комиссии определена в количестве не ниже 4-х человек, в отчетный период и по настоящее время численность муниципальных служащих Счетной комиссии составляет 2 человека, что не достаточно для выполнения полномочий, возложенных на Счетную комиссию.
Сложившаяся ситуация не позволяет Счетной комиссии в полной мере реализовывать полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю и создает кадровые и организационные сложности в организации работы.
3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности
В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2014 год.
По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и администрацию Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.
Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.
В целях реализации принципов гласности и открытости по запросу ООО «Два капитана» (газета «Местные ведомости») Счетной комиссией был предоставлен ответ на поставленные вопросы о деятельности Счетной комиссии.
3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами
В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в 2015 году продолжаются договорные отношения об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
Продолжается взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске по ранее заключенным соглашениям.
В отчетном периоде Счетная комиссия взаимодействовала с правоохранительными органами.
По двум контрольным мероприятиям, в которых выявлены нарушения, материалы проверки были переданы в правоохранительные органы и прокуратуру. На основании переданных материалов возбуждено одно уголовное дело и по окончании предварительного следствия уголовное дело передано в суд.
В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в 2 конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, в 4 семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области, и в 1 окружном заседании руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований Горнозаводского управленческого округа.
В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.
3.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности
Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.
Счетная комиссия располагает информационными системами:
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс;
- 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия государственного учреждения;
- Контур-Заплата (АМБа);
- Контур-Экстерн.
3.5. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности
Счетная комиссия располагается в кабинет № 110, находящемся в здании администрации Невьянского городского округа.
Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2015 год были запланированы в размере 1 797,1 тыс. рублей, фактически затраты составили 1 702,1 тыс. рублей или 94,7%.
Председатель Счетной комиссии |
Н.И. Швецов |
Приложение № 1
к отчету о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2015 год
№ п/п |
Показатель |
2015 год |
2014 |
2013 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество поручений Думы НГО, направленных в Счетную комиссию для включения в план работы |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество поручений Думы НГО, учтенных в плане работы Счетной комиссии |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
из них контрольных мероприятий |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество предложений и запросов главы НГО, направленных в Счетную комиссию для включения в план работы |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество предложений и запросов главы НГО, учтенных в плане работы Счетной комиссии |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
из них контрольных мероприятий |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество экспертно-аналитических мероприятий, включенных в план работы Счетной комиссии (ед.) |
1 |
0 |
0 |
6. |
Количество завершенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.) |
1 |
0 |
0 |
7. |
Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.) |
91 |
63 |
46 |
8. |
Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы Счетной комиссии (ед.) |
11 |
11 |
10 |
9. |
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.) |
11 |
10 |
10 |
9.1. |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета |
7 |
7 |
7 |
9.2. |
Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий |
31 |
10 |
12 |
9.3 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета |
7 |
7 |
9 |
10. |
Проверено имущества городского округа (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертно-аналитического мероприятия), всего в том числе (тыс. руб.): |
116 157,03 |
60 369,79 |
19 833,1 |
10.1. |
доходов бюджета |
0 |
0 |
11 113,1 |
10.2. |
расходов бюджета |
116 157,03 |
60 369,79 |
8 720,0 |
10.3. |
иного имущества за исключением бюджетных средств |
0 |
0 |
0 |
11 |
Выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего, в том числе (тыс. руб.): |
7016,81
|
1 464,78 |
2 840,05 |
11.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
142,92 |
0 |
0 |
11.2. |
нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности |
2207,35 |
0 |
2 482,25 |
11.3. |
нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
4,99 |
0 |
0 |
11.4. |
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью |
0
|
0 |
357,8 |
11.5. |
иные нарушения в использовании бюджетных средств |
4661,55 |
1 464,78 |
0 |
12. |
Выявлено неэффективное использование имущества городского округа (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
13. |
Объем бюджетных средств, |
169,11 |
7,82 |
0 |
14. |
Количество направленных представлений и предписаний |
14 |
0 |
0 |
15. |
Количество исполненных представлений и предписаний |
14 |
0 |
0 |
16. |
Устранено финансовых нарушений по результатам проверок, в том числе (тыс. руб.): |
123,64 |
7,82 |
0 |
16.1. |
возмещено средств бюджета |
123,64 |
7,82 |
0 |
16.2. |
выполнено работ, оказано услуг |
0 |
0 |
0 |
17. |
Количество материалов, направленных в Думу НГО |
5 |
4 |
4 |
18. |
Количество материалов, направленных в адрес главы НГО |
5 |
4 |
4 |
19. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
3 |
0 |
1 |
20. |
Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов |
1 |
0 |
0 |
21. |
Количество актов прокурорского реагирования, вынесенных по итогам рассмотрения материалов |
0 |
0 |
0 |
22. |
Количество лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам рассмотрения материалов |
0 |
0 |
0 |
23. |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов |
0 |
0 |
0 |
24. |
Объем расходов на содержание Счетной комиссии в соответствии с решением о бюджете (тыс. руб.) |
1797,1 |
1715,5 |
1548,2 |
25. |
Фактические расходы на содержание Счетной комиссии (тыс. руб.) |
1702,1 |
1638,4 |
1487,4 |
26. |
Штатная численность сотрудников Счетной комиссии в соответствии с НПА Думы НГО |
3 |
2,5 |
2,5 |
27 |
Численность сотрудников Счетной комиссии фактическая всего, в том числе: |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
27.1 |
количество инспекторов (чел.) |
1 |
1 |
1 |
27.2 |
количество обеспечивающих специалистов (чел.) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
28. |
Состав сотрудников Счетной комиссии по уровню образования (чел.): |
X |
X |
X |
28.1. |
высшее |
3 |
3 |
3 |
28.2. |
среднее-профессиональное |
0 |
0 |
0 |
29. |
Профессиональное образование сотрудников Счетной комиссии (чел.): |
X |
X |
X |
29.1. |
финансово-экономическое |
2 |
2 |
2 |
29.2. |
юридическое |
2 |
2 |
2 |
29.3. |
иное |
1 |
1 |
1 |
30. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) |
2 |
0 |
1 |
31. |
Информирование о деятельности Счетной комиссии: |
X |
X |
X |
31.1. |
Количество публикаций в СМИ (ед.) |
1 |
1 |
1 |
31.2. |
Наличие официального сайта (+/-) |
+ |
+ |
+ |