Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 22.08.2018 № 81
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
по результатам внешней проверки полноты и своевременности перечисления
в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых от платных услуг
и проверку расходования средств местного бюджета на оплату труда работников.
Объект проверки МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа п. Цементный».
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа п. Цементный» по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых от платных услуг и проверку расходования средств местного бюджета на оплату труда работников за период 01.01.2016 – 31.03.2018, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа п. Цементный» по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых от платных услуг и проверку расходования средств местного бюджета на оплату труда работников за период 01.01.2016 – 31.03.2018 (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение к решению
Думы Невьянского городского округа
от 22.08.2018 № 81
Информация для Думы Невьянского городского округа
по результатам внешней проверки
по вопросу полноты и своевременности перечисления в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых от платных услуг и проверку расходования средств местного бюджета на оплату труда работников МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа
п. Цементный» за период 2016, 2017 и истекший период 2018 года
г. Невьянск 14.08.2018 года
Пункт 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 8.1 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 г. № 16 и план работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2018 год.
Документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств, выделенных ДЮСШ на заработную плату, нормативно-правовые, локальные акты и распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета, оприходование средств, получаемых от оказания платных услуг, платежные и первичные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность, подтверждающая финансовые операции и иные документы и материалы, относящиеся к цели и объекту проверки.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п. Цементный», далее – ДЮСШ.
С 01.01.2016 по 31.03.2018 включительно.
С «09» апреля 2018 года по «29» июня 2018 года включительно.
Проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых от платных услуг и проверку расходования средств местного бюджета на оплату труда работников МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» п.Цементный за период 2016, 2017 и истекший период 2018 года.
По результатам проверки оформлен Акт внешней проверки от 18.06.2018 №11.
От ДЮСШ п. Цементный поступили возражения (пояснения) к акту проверки от 25.06.2018. Информация подготовлена с учетом принятых пояснений ДЮСШ.
Состав рабочей группы
Руководитель группы внешней проверки, инспектор Счетной комиссии Невьянского городского округа Максимова Татьяна Александровна.
Инспектор Счетной комиссии Невьянского городского округа Вахрамеева Аделя Ровиловна.
Общие сведения
На 01.01.2016 года в ДЮСШ действовал Устав МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа п. Цементный», утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 30.12.2015 № 3400-п.
С 22.01.2016 года по 20.07.2016 в ДЮСШ действовал Устав, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 30.12.2015 №3400-п.
С 21.07.2016 по 25.01.2018 в ДЮСШ действовал Устав, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 21.07.2016 №1625-п.
С 25.01.2018 по настоящее время в ДЮСШ действует Устав, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 26.01.2018 №114-п.
Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное казенное учреждение.
Обязанности директора ДЮСШ в период проверки 01.01.2016 - 31.03.2018 исполнял Обожин П.С. В связи с очередным отпуском директора ДЮСШ с 14.05.2018 года по 13.06.2018 обязанности директора исполняла заместитель директора по учебно-спортивной работе Волощук В.И. Обязанности главного бухгалтера в период проверки 01.01.2016 - 31.03.2018 исполняла Исаева Е.С.
В ДЮСШ на 2016-2018 г. организованы секции по 7 видам спорта: футбол, хоккей, настольный теннис, лыжные гонки, шорт-трек, волейбол, шахматы.
На 01.01.2016г протарифицировано 11 тренеров-преподавателей, 13,7 ставки, 33 группы, 484 детей.
На 01.09.2016г. протарифицировано 11 тренеров-преподавателей, 14,9 ставки, 37 групп, 541 ребенок.
На 01.01.2017г протарифицировано 11 тренеров-преподавателей, 14,9 ставки, 33 группы, 484 детей.
На 01.09.2017г. протарифицировано 12 тренеров-преподавателей, 16,9 ставки, 39 группы, 543 детей.
На 01.11.2017г. протарифицировано 13 тренеров-преподавателей, 16,8 ставки, 40 групп, 536 детей.
Согласно информации, предоставленной администрацией Невьянского городского округа письмом от 24.04.2018 №64 в ответ на запрос Счетной комиссии Невьянского городского округа от 20.04.2018 №19, за период 01.01.2016 – 30.03.2018 от приносящей доход деятельности было получено и перечислено денежных средств в местный бюджет:
Период |
Перечислено в доход местного бюджета, руб.
|
2016 |
184945,0 |
2017 |
147941,0 |
1 квартал 2018 |
151590,0 |
ИТОГО |
484476,0 |
За период 01.01.2016 – 31.03.2018 на заработную плату ДЮСШ было выделено бюджетных ассигнований:
Год |
План выплат, руб. |
Выплаты, руб. |
2016 |
14 883 831,0 |
14 882 526,95 |
2017 |
15 872 300,0 |
15 871 244,71 |
01.01.2018 – 31.03.2018 |
16 102 600,0 (год) |
2 887 688,83 (1 квартал 2018) |
ИТОГО |
46 858 731,0 |
33 641 460,49 |
8.1 Проверкой установлено, что в нарушение п. 2.6. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", Квалификационного справочника, п. 6.2 Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ двум инструкторам по физической культуре лыжной базы была необоснованно установлена 30-часовая рабочая неделя вместо
40-часовой, в результате чего за период проверки 01.01.2016 – 31.03.2018 образовалась переплата по заработной плате в сумме 99456,66 руб. (в том числе районный коэффициент 12972,61 руб.)
Из пояснений ДЮСШ «Согласно должностной инструкции утвержденной 23.03.2014г. пункт «организация и проведение спортивно-массовых мероприятий согласно годовому календарному плану», имеется в виду проведение инструктором по физической культуре соревнований и спортивно-массовых мероприятий для организации досуговой деятельности обучающихся (дети от 7 до 18 лет) на спортивных отделениях учреждения: подготовка обучающихся к проводимым соревнованиям (формирование команд по возрасту, установка целей и задач мероприятия, проведение воспитательной работы с детьми согласно плану). Данная работа не подлежит регулированию журналами учета групповых занятий и не включается в учебный план школы.
В следствии чего данным работникам установлена норма часов педагогической работы - 30 в неделю за ставку заработной платы. Данная должностная инструкция была пересмотрена и откорректирована, утверждена 01 апреля 2018г.»
ДЮСШ в пояснениях по акту проверки противоречит собственным внутренним нормативным документам. В п. 6.2 Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ должность инструктора по физической культуре лыжной базы отсутствует в перечне должностей, имеющих сокращенную рабочую неделю, подтверждения педагогической работы за период проверки не предоставлено, отражения в сводной отчетности о педагогической работе инструктора по физической культуре лыжной базы не имеется. Как педагогические работники инструкторы по физической культуре лыжной базы ДЮСШ не протарифицированы, в тарификационном списке ДЮСШ указанная должность отсутствует, указана только в штатном расписании.
Должностная инструкция работника должна содержать конкретизированный перечень обязанностей, вменяемых работнику.
Из должностной обязанности инструктора по физической культуре лыжной базы «организация и проведение спортивно-массовых мероприятий согласно годовому календарному плану» не следует, что инструктор должен организовывать досуговую деятельность для детей от 7 до 18 лет, проводить воспитательную работу с ними, как поясняло ДЮСШ. Планы проведения воспитательной работы, проводимой с детьми от 7 до 18 лет инструкторами по физической культуре лыжной базы не предоставлялись ни во время проверки, ни после получения акта внешней проверки. Указанные функции по работе с детьми, согласно должностным инструкциям, в ДЮСШ возложены на тренеров-преподавателей, а не на инструкторов по физической культуре лыжной базы.
Согласно пояснениям ДЮСШ «в соответствие с приказами введенные ставки носят название инструктор по физической культуре. В соответствие с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26,12.94 N 367) имеется должность инструктора но физической культуре (код 23177), должность инструктора по физической культуре лыжной базы отсутствует. В штатном расписании наименование должности указано не верно, под словами «...лыжной базы» подразумевалась территориальная принадлежность должности. В настоящий момент внесены корректировки в указанный документ по состоянию на 01.05.2018г. и наименование должностей приведены в соответствие с приказами и «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367).»
Изменения в штатное расписание ДЮСШ и должностную инструкцию инструктора по физической культуре были внесены лишь с 01.05.2018 года, то есть по окончании периода внешней проверки и в предмет проверки не входили. В данной редакции штатного расписания от 01.05.2018 должности Инструктора по физической культуре лыжной базы действительно исключены, а вместо них введены дополнительные должности инструкторов по физической культуре, однако действие штатного расписания начинается через месяц после окончания периода проверки, поэтому не может рассматриваться как опровержение фактов за период проверки 01.01.2016 - 31.03.2018, указанных в акте внешней проверки от 18.06.2018 №11.
В пояснительной ДЮСШ от 25.06.2018 верно указано, что в Общероссийском классификаторе профессий должность инструктора по физической культуре лыжной базы отсутствует, к педагогическим должностям не относится.
Проверкой установлено, что в штатных расписаниях, утвержденных и действовавших в период 01.01.2016 – 31.03.2018 были утверждены ставки Инструкторов по физической культуре лыжной базы (заверенные копии штатных расписаний у Счетной комиссии имеются).
Утверждение ДЮСШ о том, что «работники принимались на должность инструктор по физической культуре» не соответствует действительности, так как трудовые договоры (с дополнительными соглашениями) были заключены именно по должности Инструктор по физической культуре лыжной базы, утвержденной в штатном расписании ДЮСШ. (заверенные копии у Счетной комиссии имеются).
Таким образом, оформление на работу двух сотрудников на должность инструкторов по физической культуре лыжной базы произошло правильно, в соответствии со штатным расписанием.
Ссылка ДЮСШ на то, что в штатном расписании «подразумевалась территориальная принадлежность должности» инструктора по физической культуре лыжной базы несостоятельна, так как штатное расписание – внутренний локальный документ, в соответствии с которым заключаются трудовые договоры с сотрудниками и издаются приказы по учреждению.
«Территориальная принадлежность» в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ должна быть указана в трудовом договоре с работником.
Действующее законодательство РФ не содержит нормы, позволяющей учреждению «подразумевать» в штатном расписании условия или обстоятельства вместо либо дополнительно к утвержденным учредителем.
Пояснения ДЮСШ от 25-26.06.2018 подтверждают установленные нарушения. На 15.08.2018 сумма излишне выплаченной заработной платы 99456,66 руб. с виновных лиц не удержана, в бюджет Невьянского городского округа ДЮСШ не возмещена.
8.2 Проверкой установлено систематическое неисполнение инструкторами по физической культуре лыжной базы должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении п. 2.13 должностной инструкции в части предоставления еженедельных и ежегодных отчетов о проделанной работе.
Согласно пояснениям ДЮСШ «о проведённых мероприятиях инструкторы по физической культуры отчитывались в устной форме на еженедельных планерках у директора учреждения».
Во время внешней проверки данные пояснения (об устных отчетах) проверяющим Счетной комиссии от ДЮСШ не поступали, отчеты инструкторов по физической культуры лыжной базы не предоставлялись.
8.3 В результате проверки полноты объема образовательных услуг не подтверждено их фактическое оказание на сумму 81 183,22 руб., которые были оплачены за счет средств местного бюджета, что имеет признаки нецелевого расходования средств местного бюджета. В проверяемый период также допускалась переплата вахтерам в сумме 1193,95 руб. и недоплата за фактически выполненные работы 18956,06 руб.
Проверкой установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась переплата по заработной плате за фактически не оказанные образовательные услуги в сумме 81 183,22 руб. (в том числе районный коэффициент 10589,12 руб.) и перечислены страховые взносы (30,2%) на эту сумму в размере - 24 517,33 руб. В результате проверки полноты объема образовательных услуг не подтверждено их фактическое оказание на сумму 81 183,22 руб., которые были оплачены за счет средств местного бюджета, что имеет признаки нецелевого расходования средств местного бюджета.
Также установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась переплата по заработной плате вахтерам в связи с неверным определением количества сверхурочных часов в сумме 1193,95 руб. (в том числе районный коэффициент 155,73 руб.) и перечислены страховые взносы (30,2%) на эту сумму в размере – 360,57 руб.
Проверкой установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась недоплата по заработной плате сотрудникам в сумме 15908,96 руб., (в том числе районный коэффициент 2226,71 руб.) и вахтерам в связи с неверным определением количества сверхурочных часов в сумме 3047,1 руб., (в том числе районный коэффициент 397,45 руб.)
30.07.2018 в Счетную комиссию были предоставлены отчеты тренеров-преподавателей ДЮСШ, которые по неуказанной причине не были предоставлены в период проверки и в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки №11 от 18.06.2018, в соответствии с п. 18.1 Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного Решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 №16.
Дополнения и пояснения, предоставленные МКУ ДО «ДЮСШ» п. Цементный в указанный срок, приложены к акту внешней проверки в соответствии с требованиями Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа. По результатам рассмотрения пояснений к акту внешней проверки от 18.06.2018 № 11, поступивших от ДЮСШ 25.06.2018, приложенных к ним отчетов и частичного принятия Счетной комиссией подтверждения выполненной работы тренерами-преподавателями ДЮСШ, сумма переплаты по заработной плате из местного бюджета, отраженная в акте внешней проверки (181 530,4 руб.), была уменьшена на 100 347,18 руб. и составила 81 183,22 руб.
На 15.08.2018 ДЮСШ нарушения не устранены, представление Счетной комиссии не исполнено.
8.4 Во время внешней проверки по приказу и.о. директора ДЮСШ для проверки полноты оприходования средств от приносящей доход деятельности и перечисления их в бюджет проведена ревизия наличных денежных средств и бланков строгой отчетности.
При проведении ревизии кассы ДЮСШ недостач и излишков не выявлено.
8.5 Проверкой установлено, что в рамках проведения мероприятий внешней проверки было установлено, что распоряжение ДЮСШ муниципальным имуществом, переданным ему в оперативное управление, осуществлялось с нарушениями Гражданского кодекса РФ, а именно: гражданам предоставлялись необоснованные льготы по оплате пользования спортинвентарем ДЮСШ, аренде спортивных сооружений, организации и проведению спортивно-массовых мероприятий без Постановления администрации Невьянского городского округа.
В соответствии с п. 1.18 Устава имущество ДЮСШ находится в собственности Невьянского городского округа, закреплено за ДЮСШ на праве оперативного управления. В соответствии с п. 5.1. имущество ДЮСШ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 5.3 Устава ДЮСШ владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
В соответствии с п. 2.16 Устава директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности ДЮСШ. Учреждение может осуществлять прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха с согласия собственника имущества (п. 2.4 Устава).
В соответствии с п. 2.18 Устава директор обязан обеспечивать сохранность и рациональное использование имущества, закрепленного за ДЮСШ на праве оперативного управления.
В соответствии с ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 5.4 Устава учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
В Невьянском городском округе стоимость часа пользования спортивным инвентарем в муниципальных учреждениях спортивной направленности устанавливается Перечнем платных услуг, утверждаемым Постановлениями администрации Невьянского городского округа (далее - Перечень платных услуг):
- с 01.01.2015 стоимость услуг утверждена Постановлением администрации НГО от 01.12.2014 № 2924-п «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением Невьянского городского округа «Центр спортивной подготовки», муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Цементный и муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей Невьянского городского округа детско-юношеским клубом «Витязь»»,
- с 01.03.2016 стоимость услуг утверждена Постановлением администрации НГО от 24.02.2016 № 339-п «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением Невьянского городского округа «Центр спортивной подготовки», муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Цементный и муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей Невьянского городского округа детско-юношеским клубом «Витязь»»,
- с 01.01.2018 стоимость услуг утверждена Постановлением администрации НГО от 28.12.2017 № 2683-п «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением Невьянского городского округа «Центр спортивной подготовки», муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Цементный и муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей Невьянского городского округа детско-юношеским клубом «Витязь»».
Указанные Постановления администрации НГО не предусматривают предоставление льгот при оплате пользования спортивным инвентарем никаким категориям граждан. Согласно пояснительной записке и.о. директора ДЮСШ в проверяемый период Учредитель письменно не подтверждал свое разрешение ДЮСШ на предоставление льгот по оплате проката спортинвентаря.
Предоставление льгот отдельным категориям граждан возможно только при наличии нормативно-правового акта Невьянского городского округа, распространяющегося на неопределенный круг лиц, как реализация полномочия городского округа по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с п.3 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Счетной комиссией Невьянского городского округа был направлен запрос Учредителю – администрации Невьянского городского округа о предоставлении информации о том, принимались ли администрацией НГО постановления, регламентирующие размер и основание предоставления льготы при оплате пользования спортивным инвентарем, аренде спортивных сооружений, организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, действовавших в период с 01.01.2016 по 24.05.2018 и, если принимались, то в каком средстве массовой информации они были опубликованы.
В Счетную комиссию поступил ответ администрации НГО о том, что постановлений по указанному вопросу за период 01.01.2016 – 24.05.2018 администрацией НГО не выпускалось.
Проверкой установлено, что без разрешения органа, исполняющего полномочия Учредителя - администрации Невьянского городского округа - в нарушение указанных Постановлений администрации Невьянского городского округа, без разрешения Учредителя в коллективный договор на 2016-2019 годы, а также Положения об оказании платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Цементный, утвержденного приказом ДЮСШ от 21.11.2014 № 23/1-д были внесены положения, устанавливающие предоставление отдельным категориям граждан льготы на установленную Перечнем платных услуг стоимость услуги по прокату спортивного инвентаря.
Аналогичная норма внесена в п. 2.1.5 Коллективного договора ДЮСШ на 2016-2019 годы «работники и члены его семьи имеют право бесплатно пользоваться спортивным инвентарем и объектами учреждения».
Пунктом 4.14 Положения об оказании платных услуг неправомерно установлены льготы по оплате проката инвентаря для следующих категорий граждан:
в размере 50%:
- детям-инвалидам,
- инвалидам,
- детям дошкольного возраста,
- мастерам спорта и кандидатам в мастера спорта,
- пенсионерам (по старости),
- многодетным семьям.
В размере 100%:
- сотрудникам ДЮСШ и членам их семей,
- детям, занимающимся в бюджетных секциях ДЮСШ.
Аналогичная норма содержится в п. 3.12 Положения о об оказании платных услуг от 28.12.2016 и распространялась на правоотношения в период 28.12.2016 – 31.03.2018.
Проверкой установлено, что ДЮСШ самостоятельно, в нарушение п. 2.4 Устава, без наличия нормативно-правового акта администрации Невьянского городского округа, предоставляла льготы по оплате пользования спортивным инвентарем и оборудованием некоторым потребителям (без указания льготной категории и реквизитов подтверждающего документа):
- прокат лыж – 50%,
- прокат коньков – 50%,
- аренда тренажеров – 50%,
- аренда теннисного стола со своими ракетками – 50%.
В большинстве квитанций на получение платы за пользование спортинвентарем по строке «потребитель» записаны фамилии от 3 до 8 человек. Установить достоверно, кому конкретно предоставлялась льгота и правомерность ее предоставления невозможно, так как в одной квитанции плата взималась с части потребителей в полном размере, с другой части потребителей с учетом льготы.
В связи с указанием в течение длительного времени в квитанциях размера предоставленной льготы без указания основания для ее предоставления, вахтеры и вахтеры лыжной базы ДЮСШ, как лица, принимающие оплату, в проверяемый период имели неограниченное право предоставлять на личное усмотрение льготы потребителям при приеме денежных средств за пользование муниципальным имуществом.
Проверкой установлено, что в январе 2018 года оплата услуг по пользованию лыжами взималась в меньшем размере, чем было утверждено Постановлением администрации Невьянского городского округа от 28.12.2017 № 2683-п «Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением Невьянского городского округа «Центр спортивной подготовки», муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» п. Цементный и муниципальным казенным учреждением дополнительного образования детей Невьянского городского округа детско-юношеским клубом «Витязь»».
При проверке квитанций ф. БО-3 установлено, что в январе 2018 года с граждан взималась плата за пользование лыжами в размере 70 руб. и с учетом льготы 50% (основание для предоставления льготы не указано) соответственно - 35 руб., вместо 100,0 руб. за час с 01.01.2018 по Перечню платных услуг, утвержденному Постановлением от 28.12.2017 № 2683-п.
За период 02.01.2018 – 08.01.2018 прокатом лыж воспользовались
8 человек по стоимости 35,0 руб. (на сумму 280,0 руб. вместо 800,0 руб.) и 128 человек по стоимости 70,0 руб. вместо 100,0 руб. (на сумму 8960,0 руб. вместо 12800,0 руб.). Таким образом, только за семь дней января 2018 года бюджету Невьянского городского округа неправомерными действиями материально-ответственных лиц (вахтеров лыжных баз) был причинен ущерб в сумме 4360,0 руб.
Указанные квитанции с необоснованно заниженной стоимостью оплаты спортинвентаря (70,0 руб. и 35,0 руб.) приняты в кассу, оформлен приходный ордер, денежные средства в размере 9240,0 руб. сданы на счет бюджета НГО.
При неправомерном предоставлении вахтерами ДЮСШ льгот некоторым категориям граждан при оплате проката лыж, коньков, аренде теннисного стола со своими ракетками в размере 50% без разрешения Учредителя в доход бюджета Невьянского городского округа не поступило 25 765,0 руб., в том числе:
2016 год – 6 140,0 руб.
2017 год – 6 605 руб.
1 квартал 2018 года – 13 020 руб.
Установить размер нанесенного ущерба бюджету НГО неправомерными действиями ДЮСШ по предоставлению 100% льготы по оплате проката спортинвентаря за период 01.01.2016 – 31.03.2018 сотрудникам ДЮСШ, членам их семей и детям, занимающимся в бюджетных секциях ДЮСШ невозможно в связи с отсутствием фиксации количества пользований спортинвентарем, оборудованием и спортивными сооружениями указанными категориями граждан.
Отсутствие указания в квитанции в течение длительного периода (01.01.2016 – 31.03.2018) ссылки на основание для предоставления льготы гражданам и непринятие мер для устранения указанного нарушения в части предоставления необоснованной льготы, не предусмотренной Постановлениями администрации Невьянского городского округа от 04.12.2014 № 2924-п, от 24.02.2016 №339-п, от 28.12.2017 № 2683-п свидетельствует об отсутствии в ДЮСШ контроля за полнотой поступающих доходов в бюджет Невьянского городского округа от платных услуг при сдаче в прокат муниципального имущества.
Таким образом, при проверке квитанций за период 01.01.2016 – 31.03.2018 сплошным порядком установлено, что вследствие неправомерных действий ДЮСШ по предоставлению льгот некоторым категориям граждан при оплате проката лыж, коньков, аренде теннисного стола со своими ракетками в размере 50% без Постановления администрации Невьянского городского округа в доход бюджета Невьянского городского округа не поступило 25 715,0 руб.
Пояснения ДЮСШ от 25.06.2018 подтверждают установленные нарушения. На 15.08.2018 сумма недополученных доходов 25 715,0 руб. в бюджет Невьянского городского округа ДЮСШ не возмещена.
ДЮСШ сообщило о том, что ведется работа по внесению изменений, касающихся предоставления льгот некоторым категориям граждан при пользовании спортивным инвентарем и спортивными сооружениями.
О принятии постановлений администрации НГО в новой редакции на 15.08.2018 Счетной комиссии не известно.
8.6 Проверкой установлено, что в нарушение ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 5.4 Устава ДЮСШ, п. 4.1 Положения о приносящей доход деятельности ДЮСШ от 28.12.2016 и в отсутствие в Перечне платных услуг подобной услуги по приказу директора ДЮСШ были самостоятельно разработаны, напечатаны и впоследствии реализованы абонементы для граждан стоимостью 600 рублей на посещение тренажерного зала в течение месяца.
В соответствии с п. 4.1 Положения об оказании платных услуг форма абонемента, на основании которой оказываются платные услуги, утверждается руководителем учреждения.
Форма абонемента на посещение тренажерного зала утверждена приказом директора ДЮСШ с формулировкой «Для удобства работы с физическими лицами при оплате аренды тренажерного зала». Абонементы подписываются директором ДЮСШ и заверяются печатью учреждения. При проверке приходных квитанций сплошным порядком, установлено, что из 90 штук напечатанных абонементов реализовано 83 абонемента на общую сумму 46500,0 руб.
Приказ директора ДЮСШ не содержит перечня категорий граждан, которым могут быть предоставлены льготы, однако за период 01.01.2016 – 31.03.2018 было реализовано 11 абонементов по цене 300,0 руб. без указания в квитанциях основания для предоставления льготы по оплате в размере 50%.
При проверке тетради учета выдачи абонементов на посещение тренажерного зала ДЮСШ за период 01.01.2016 – 31.03.2018 установлено, что сделано лишь 5 отметок о продаже абонементов по цене 300,0 руб., тогда как согласно квитанциям по цене 300,0 руб. реализовано 11 абонементов. Следовательно, в кассу учреждения материально-ответственными лицами сдано на 1800,0 руб. меньше, чем отражено при реализации в тетради учета выдачи абонементов на посещение тренажерного зала.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 5.4 Устава ДЮСШ без согласия Учредителя распоряжалась имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления передавая его в аренду.
Согласно пояснениям, данным ДЮСШ во время внешней проверки, лица, приобретавшие абонемент на посещение спортивного зала, не были ограничены в количестве посещений в месяц. Разрешение от учредителя на реализацию абонементов не предоставлено. В результате неправомерных действий директора ДЮСШ по изготовлению и продаже абонементов на посещение тренажерного зала бюджет Невьянского городского округа в период 01.01.2016 – 31.03.2018 мог бы получить доходов на 61 850,0 руб. больше, чем получено за проверяемый период.
По вопросу неполной сдачи материально-ответственными лицами в кассу ДЮСШ сумм от реализации абонементов в размере 1800,0 рублей пояснений не поступило. Нереализованные абонементы изъяты из реализации и уничтожены ДЮСШ по акту 11.07.2018. На 15.08.2018 сумма недополученных доходов 1800,0 руб. в бюджет Невьянского городского округа ДЮСШ не возмещена.
8.7 При проведении проверки своевременности перечисления в бюджет Невьянского городского округа доходов, получаемых ДЮСШ от приносящей доход деятельности, нарушений не установлено.
8.8 Проверкой установлены нарушения Трудового кодекса РФ в части отсутствия в учреждении актуального Положения об оплате труда.
Таким образом, проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 22, п. 4 ч. 2 ст. 57, ст. 135 Трудового кодекса РФ, Постановления Администрации Невьянского городского округа от 27.08.2012 №2302-п по состоянию на 31.03.2018 в ДЮСШ не разработано актуальное Положение по оплате труда работников.
Предоставленные к пояснительной записке ДЮСШ от 25.06.2018 копии приказов не подтверждают внесение изменений, связанных с изменением наименования учреждения (МКОУ ДОД «ДЮСШ» изменено на МКУ ДО «ДЮСШ»).
Приложения к Положению об оплате труда от 2012 года частично изменены в соответствии с наименованием МКУ ДО «ДЮСШ» п.Цементный (Приложения №1, 2, 3, 4, 6), частично оставлены в неактуальной редакции (Приложения № 5, 7, 8, 9, 10, 11).
Предоставлена копия приказа от 29.12.2017 № 58-д, который утверждает Положение о выплатах стимулирующего характера (без приложений №1-7, которые имеются в ДЮСШ, согласно тексту приказа), однако это иной документ, нежели Положение об оплате труда.
ДЮСШ пояснило, что «Положение об оплате труда планируется утвердить на 14.01.2019г.» В данный период времени актуальное Положение об оплате труда, которым учреждение должно руководствоваться при установлении системы оплаты труда, отсутствует.
8.9 Проверкой установлено, что при заключении трудовых договоров с сотрудниками ДЮСШ внешней проверкой установлены нарушения ст. 57 Трудового кодекса РФ за период 01.01.2016 – 31.03.2018, выразившиеся в отсутствии в трудовых договорах работников ДЮСШ обязательных условий: места работы работника, трудовой функции.
По результатам проверки изменения в трудовые договоры внесены.
8.10 Проверкой установлено, что в нарушение ст. ст. 100, 102, 103, 107, 108 Трудового кодекса РФ Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ от 21.12.2016, на которые ссылаются трудовые договоры сотрудников, регламентируют режим рабочего времени не всех сотрудников ДЮСШ, отсутствуют указания на время начала и окончания смен, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней; не определена продолжительность ежедневной работы (смены), должностные инструкции работников ДЮСШ (Инструкторов по физической культуре лыжной базы, инструкторов по физической культуре, тренеров-преподавателей) ссылаются на Федеральный закон «Об образовании», утративший силу. По результатам проверки изменения в трудовые договоры в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ внесены.
8.11 Проверкой установлено, что в проверяемый период инструкторами по физической культуре работали лица, не обладающие необходимым уровнем образования и квалификации.
В нарушение требований к квалификации, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Квалификационным справочником, и должностной инструкции ДЮСШ инструктора по физической культуре, на должность инструктора по физической культуре была принята сотрудница, не имеющая требуемого образования. На момент заключения трудового договора она имела оконченное среднее (общее) полное образование и свидетельство, выданное МКОУ ВСОШ №1 г. Невьянска о присвоении квалификации «Помощник воспитателя третьего разряда».
В соответствии требованиями к образованию в соответствии с Квалификационным справочником лицо, принимаемое на должность инструктора по физической культуре, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, на должность инструктора по физической культуре было принято лицо, не обладающее достаточным уровнем образования. МКОУ ВСОШ № 1 г. Невьянска не имеет статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования, а курсы МКОУ ВСОШ не являются средним профессиональным образованием. Следовательно, она не обладала достаточным уровнем образования и квалификации и была принята на работу на должность инструктора по физической культуре с нарушением требований должностной инструкции и Квалификационного справочника к образованию инструктора по физической культуре.
В нарушение требований к квалификации, установленных должностной инструкцией ДЮСШ инструктора по физической культуре лыжной базы, на указанную должность был переведен водитель автобуса, не имевший требуемого образования.
В соответствии с п. 1.3 Должностной инструкции инструктора по физической культуры лыжной базы ДЮСШ лицо, принимаемое на должность инструктора по физической культуре лыжной базы, должно иметь среднее или высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
На момент заключения дополнительного соглашения о переводе с должности водителя автобуса на должность инструктора по физической культуре лыжной базы, имел оконченное начальное профессиональное образование по профессии «Слесарь-сантехник, электросварщик» (диплом ГБОУ СПО Свердловской области «Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых») и не имел среднего или высшего профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Сотрудник исполнял обязанности инструктора по физической культуре лыжной базы до 01.09.2017 года.
Таким образом, проверкой установлено, что в ДЮСШ осуществлялся прием на работу сотрудников (перевод на должность), без соблюдения требований к образованию, соответствующего должности в нарушение требований, установленных Квалификационным справочником и должностной инструкцией.
Пояснений от ДЮСШ по данному вопросу не поступило.
8.12 Проверкой установлено, что в нарушение количества ставок, утвержденных штатным расписанием ДЮСШ, на уже занятые должности инструкторов по физической культуре принимались новые работники при наличии вакантных ставок инструкторов по физической культуре лыжной базы, а также установлено недостаточное количество ставок инструкторов-методистов при вакантных ставках инструкторов по физической культуре лыжной базы в течение длительного времени.
Согласно штатному расписанию ДЮСШ на 01.01.2016 в учреждении имелись 1,5 ставки инструктора по физической культуре и 2 ставки инструктора по физической культуре лыжной базы. С 01.09.2016 было введено дополнительно 0,5 ставки инструктора по физической культуре.
Проверкой установлено, что в нарушение утвержденного штатного расписания в следующие периоды на 2 ставки инструктора по физической культуре одновременно было принято большее количество сотрудников:
- с 11.01.2016 по 06.08.2016 были заняты 3,5 ставки из 2 по штатному расписанию.
- с 01.09.2016 по 31.08.2017 были заняты 3 ставки из 2 по штатному расписанию.
Проверкой установлено, что большую часть времени за период 01.01.2016 – 31.03.2018 ставка инструктора по физической культуре лыжной базы была вакантна, однако в ДЮСШ в нарушение абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ заключались трудовые договоры не с инструкторами по физической культуре лыжной базы, а с инструкторами по физической культуре сверх свободных ставок по штатному расписанию.
Пояснений от ДЮСШ по причинам нарушения не поступило.
Проверкой установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась переплата по заработной плате вахтерам в связи с неверным определением количества сверхурочных часов в сумме 1193,95 руб. (в том числе районный коэффициент 155,73 руб.) и перечислены страховые взносы (30,2%) на эту сумму в размере – 360,57 руб.
Проверкой установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась недоплата по заработной плате сотрудникам за фактически оказанные образовательные услуги в сумме 15908,96 руб., (в том числе районный коэффициент 2226,71 руб.)
Проверкой установлено, что в период 01.01.2016 – 31.03.2018 допускалась недоплата по заработной плате вахтерам в связи с неверным определением количества сверхурочных часов в сумме 3047,1 руб., (в том числе районный коэффициент 397,45 руб.)
Установлено, что в кассу за период 01.01.2016 – 31.03.2018 сдано на 1800,0 руб. меньше, чем отражено в тетради учета выдачи абонементов на посещение тренажерного зала.
- места работы работника, так как работник принимался в структурное подразделение организации (лыжная база), находящееся в другой местности, то должно быть указано это подразделение и его местонахождение,
- трудовой функции
В нарушение ст. ст. 100, 102, 103, 107, 108 Трудового кодекса РФ Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ от 21.12.2016, на которые ссылаются трудовые договоры сотрудников, регламентируют режим рабочего времени не всех сотрудников ДЮСШ, отсутствуют указания на время начала и окончания смен, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней; не определена продолжительность ежедневной работы (смены).
Счетной комиссией Невьянского городского округа ДЮСШ было выдано представление от 04.07.2018 № 2 об устранении нарушений, выявленных в результате внешней проверки по акту.
На основании п. 17.1 Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного Решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 №16, ДЮСШ предлагалось следующее:
По результатам рассмотрения информации ДЮСШ от 30.07.2018 № 227 установлено, что Представление Счетной комиссии Невьянского городского округа от 04.07.2018 № 2 по пунктам 1, 2, 3, 4, 10 МКУ «ДЮСШ» п. Цементный в указанный срок исполнено не было. ДЮСШ было запрошено дополнительное время для исполнения указанных пунктов до 31.12.2018 года в связи с необходимостью «провести внутреннее расследование». Объективных причин установления столь длительного срока для исправления нарушений, не требующих больших объемов выполняемых работ, Счетная комиссия не усматривает. Информация о результатах внешней проверки о неисполнении Представления Счетной комиссии направлена Невьянскому городскому прокурору 02.08.2018.
Исполняющий обязанности председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа |
Т.А. Максимова |