Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.06.2018 № 66
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
по результатам дополнительной проверки правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ №2 НГО,
выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году
и истекшем периоде 2017 года, в части дополнительно представленных документов,
подтверждающих правомерность расходования бюджетных средств в размере 240 168,22 руб.,
указанных в акте проверки, как переплата за фактически не оказанные услуги
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам дополнительной проверки правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ №2 НГО, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, в части дополнительно представленных документов, подтверждающих правомерность расходования бюджетных средств в размере 240 168,22 руб., указанных в акте проверки, как переплата за фактически не оказанные услуги, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам дополнительной проверки правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ №2 НГО, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, в части дополнительно представленных документов, подтверждающих правомерность расходования бюджетных средств в размере 240 168,22 руб., указанных в акте проверки, как переплата за фактически не оказанные услуги (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 27.06. 2018 г. № 66
ИНФОРМАЦИЯ
по вопросу дополнительной проверки правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ №2 НГО, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, в части дополнительно представленных документов, подтверждающих правомерность расходования бюджетных средств в размере 240 168,22 руб., указанных в акте проверки, как переплата за фактически не оказанные услуги.
22 июня 2018 года |
г. Невьянск |
Основание для проведения проверки
Требование Невьянской городской прокуратуры от 15.05.2018 № 02-51-18.
Объект проверки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа, далее – МАОУ СОШ №2.
Проверяемый период
С 01.01.2016 по 31.10.2017 включительно.
Срок проверки
С «24» мая 2018 года по «01» июня 2018 года включительно.
Цель проверки
Проверка правомерности расходования бюджетных средств МАОУ СОШ №2 НГО, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, в части дополнительно представленных документов, подтверждающих правомерность расходования бюджетных средств в размере 240 168,22 руб., указанных в акте проверки, как переплата за фактически не оказанные услуги. за период 01.01.2016 – 31.10.2017.
Общие сведения
Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное учреждение. Тип учреждения – автономное.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.09.2013 №17505 на осуществление образовательной деятельности МАОУ СОШ №2 выдана бессрочно. Согласно данной лицензии МАОУ СОШ №2 может оказывать услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.
Общая сумма проверенных средств за проверяемый период составила 240 168,22 рублей.
Проверкой, оформленной актом от 17.01.2018 № 1, по вопросу правомерности расходования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» Невьянского городского округа (далее – Школа № 2) за период 01.01.2016-31.10.2017 установлено, что в 2016 – 2017 годах допускалась необоснованная выплата заработной платы за фактически невыполненные работы.
Необоснованная выплата образовалась в связи с указанием в табелях учета использования рабочего времени количества часов у преподавателей дополнительных общеобразовательных программ в большем размере, чем ими фактически отработано согласно «Журналам кружковой работы», учебному плану и утвержденному расписанию занятий.
По результатам проверки установлено, что необоснованная выплата за невыполненные работы составила 240 168,22 руб.
Невьянская городская прокуратура по результатам данной проверки подала на Школу № 2 иск в суд о восстановлении в местный бюджет неправомерно израсходованных средств в размере 240 168,22 рублей. В суде Школа № 2 не признала исковые требования и представила дополнительные доказательства, что сумма в размере 240 168,22 руб. выплачена правомерно.
По требованию Невьянской городской прокуратуры Счетной комиссией была проведена внешняя проверка дополнительно представленных доказательств.
По результатам проверки составлен акт проверки. По акту проверки от Школы №2 поступили возражения. Настоящая информация представлена с учетом возражений.
Вопросы проверки
Результаты контрольного мероприятия
Для проверки предоставлены рабочие программы за 2017 – 2018 учебный год индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушенных функций (исправление недостатков, восполнение пробелов в знаниях) в классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно представленных программ темы занятий указывают на углубленное изучение материала общеобразовательной программы по русскому языку и математике, поэтому не могут быть отнесены к дополнительному образованию в соответствии с п. 14 ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Приказа № 1008.
Рабочие программы за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы для проверки не предоставлены.
При сопоставлении тем уроков, указанных в классных журналах по основной общеобразовательной программе за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы установлено, что их содержание аналогично темам уроков в 2017-2018 году, из чего следует вывод, что коррекционные занятия в классах детей с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы проводились по аналогичным рабочим программам.
В предоставленных на проверку рабочих программах по математике (развитие и коррекция вычислительных навыков, развитие познавательных процессов) и русскому языку (развитие орфографической грамотности, кругозора, наблюдательности, коррекция письменной речи) для 4 «Б», 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б», 8 «Б», 9 «Б» классов, соответствующих темам уроков в классных журналах, целями обучения являются:
- повторение и закрепление знаний, полученных на уроках с детьми, имеющими низкий темп деятельности,
- восполнение пробелов в знаниях, возникших в результате болезни или пропусков по иным причинам,
- овладение системой математических дисциплин, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования,
- профилактика дисграфии и дизорфографии у младших школьников,
- ликвидация пробелов знаний учащихся по основным темам курса математики.
Темы уроков в классных журналах перечисленных классов на 2015 – 2016, 2016 – 2017, 2017-2018 учебные годы подтверждают углубленное изучение учебного материала основного общего образования и закрепление полученных знаний и навыков. Проверкой не установлено проведения уроков по темам, относящимся к дополнительному образованию.
Программы дополнительного образования, осуществляемые именно в коррекционных классах для проверки не предоставлены.
Также для проверки не представлены заявления родителей о зачислении ребенка, обучающегося в коррекционном классе, на программу дополнительного образования или договоры с ними.
Согласно пояснительной и.о. директора Школы №2: «Заявления не предусмотрены, так как зачисление в класс для детей с задержкой психического развития по согласию родителей предполагает специальную организацию учебного процесса».
Данное пояснение противоречит п. 2.3 Положения об организации дополнительного образования. В котором говорится, что прием производится на основании письменных заявлений обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Отсутствие программы дополнительного образования, отсутствие заявлений родителей и утверждение и.о. директора о специальной организации процесса также подтверждает отнесение групповых и индивидуальных коррекционных занятий к программе общего образования в соответствии с нормативными актами, регламентирующими особенности образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственными отклонениями, так как родители указанных детей пишут заявления о приеме ребенка в коррекционный класс однократно при приеме на обучение.
Таким образом, групповые и индивидуальные коррекционные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с умственными отклонениями, согласно предоставленным рабочим программам педагогов, а также занятия с ними по развитию общего кругозора, обеспечивающие различные интересы обучающихся, а также внеурочная деятельность, экскурсии, летняя оздоровительная программа являются неотъемлемой частью федерального государственного образовательного стандарта, оплачиваются за счет средств на основное общее образование и внеурочную деятельность в рамках муниципального задания и не относятся к мероприятиям дополнительного образования.
При проверке расчетов по каждому педагогу установлено, что расчеты произведены некорректно, с целью увеличения суммы, на которую Школа № 2 просит уменьшить исковые требования Невьянской городской прокуратуры.
Проверкой установлено, что в табличные расчеты по 10 педагогам в файле «МАУ СОШ №2.xls» 22 раза вносились искажения сумм в ячейках по графам «за каникулы», «за коррекцию» и «округления в табелях» двумя способами:
- увеличением либо уменьшением суммы по строке за указанную деятельность путем добавления слагаемого либо вычитаемого к формуле расчета (16 искажений),
- отсутствием в ячейке формулы расчета и указанием твердой денежной суммы, не совпадающей с расчетами по формуле (6 искажений).
Таким образом, расчеты Школы №2, представленные в Невьянский городской суд в качестве возражений на иск Невьянской городской прокуратуры, являются намеренно искаженными для уменьшения суммы иска.
При проверке оплаты труда педагогов Школы № 2 в каникулярное время были предоставлены Отчеты о работе объединения дополнительного образования, которые не предоставлялись во время внешней проверки в Школы №2 в период с «28» ноября 2017 года по «24» января 2018 года.
В указанных отчетах педагогов отражена проведенная методическая работа за период 01.01.2016 – 31.10.2017 с указанием дат и количеством часов.
Проведя проверку, представленных отчетов, Счетная комиссия установила, что Школа № 2 подтвердила затраты на оплаты труда педагогов в каникулярное время в размере 70 856,71 руб.
Таким образом, в результате внешней проверки установлено, что необоснованная выплата за невыполненные работы составила 169 311,51 руб. (240 168,22 – 40 856,71).
Председатель Счетной комиссии Невьянского городского округа
|
Н.И. Швецов |
|
|