Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.02.2018 г. № 22
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
по результатам внешней проверки правомерности расходования бюджетных средств,
выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ
Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Невьянского городского округа за период 01.01.2016-31.10.2017
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки правомерности расходования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» Невьянского городского округа за период 01.01.2016-31.10.2017
РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки правомерности расходования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» Невьянского городского округа за период 01.01.2016-31.10.2017 (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 28.02. 2018 г. № 22
ИНФОРМАЦИЯ
по внешней проверке по вопросу правомерности расходования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» Невьянского городского округа за период 01.01.2016-31.10.2017
26 февраля 2018 года |
г. Невьянск |
Основание для проведения проверки
Пункт 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 8.1 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от
25.04.2012 г. № 16 и план работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2017 год.
Объект проверки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа, далее – МАОУ СОШ №2.
Проверяемый период
С 01.01.2016 по 31.10.2017 включительно.
Срок проверки
С «28» ноября 2017 года по «24» января 2018 года включительно.
Цель проверки
Осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных на исполнение муниципального задания по реализации дополнительных программ, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа за период 01.01.2016 – 31.10.2017 годы.
Общие сведения
Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное учреждение. Тип учреждения – автономное.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.09.2013 №17505 на осуществление образовательной деятельности МАОУ СОШ №2 выдана бессрочно. Согласно данной лицензии МАОУ СОШ №2 может оказывать услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.
Обязанности директора МАОУ СОШ №2 с 09.12.2015 по 09.01.2018 годы исполняла Морева Д.В.
С 10.01.2018 обязанности директора МАОУ СОШ № 2 по срочному трудовому договору от 10.01.2018 №08-13/1-2018 временно исполняет Семячкова И.Р.
Общая сумма проверенных средств за проверяемый период составила 1 083 744,2 рублей.
В 2016 году на выполнение муниципального задания в части оказания услуг по дополнительному образованию было запланировано 723 544,20 руб. (3,3% от общего объема годовых плановых назначений) для обучения 240 человек в год.
Фактическое исполнение муниципального задания в части расходования бюджетных средств на обеспечение дополнительного образования за 2016 год составило 720 453,88 руб.
В 2017 году МАОУ СОШ №2 на выполнение муниципального задания в части оказания услуг по дополнительному образованию было запланировано 360,2 тыс. руб.
Фактическое исполнение по итогам 9 месяцев 2017 года составило 270 150,00 руб.
По результатам проверки составлен акт проверки. По акту проверки от МАОУ СОШ №2 поступило возражение. Настоящая информация представлена с учетом возражения.
Результаты контрольного мероприятия
1.1. Проверкой установлено, что в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании») для формирования объема муниципального задания на оказание услуги по дополнительному образованию на 2016 год в состав расходов неправомерно включены затраты на коммунальные услуги в размере 76 255,20 руб. Фактически по итогам 2016 года затраты на коммунальные услуги исполнены в размере 73 918,48 рублей.
1.2. Проверкой установлено недовыполнение муниципального задания на 2016 год.
По плану муниципального задания по дополнительному образованию на 2016 год услуга должна быть оказана 240 человекам. Фактически за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 оказано услуг по реализации дополнительных образовательных программ 233 человекам, то есть на 7 меньше. Уменьшение объема финансирования в связи с невыполнением муниципального задания на 2016 год не произведено.
1.3. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (раздел 6 муниципального задания, п. 3.1) в 2016 и в 2017 годах Управлением образования Невьянского городского округа, как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств местного бюджета, не установлены. Также не установлен среднегодовой размер платы (цена, тариф) за оказание муниципальной услуги по дополнительному образованию (графа 11 таблицы 3.2 «Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги»).
1.4. Проверкой установлено, что в нарушение п. 4.1 Общих требований при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденных приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 (далее – Общие требования) нормативные затраты на 2016 год на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения произведены не в расчете на человеко-час, а в расчете на количество обучающихся.
Расчет объема муниципального задания в человеко-часах был применен только при установлении муниципального задания на 2017 год. Но данный расчет количества человеко-часов при определении объема муниципального задания на 2017 год велся в нарушение п. 4.1 Общих требований.
В муниципальном задании на 2017 год показатель объема муниципального задания установлен в размере 843,54 человеко-часов. Из пояснения проверяемых установлено, что данный показатель рассчитан исходя из количества обучающихся на количество единиц по штатному расписанию педагогов дополнительного образования и 34 недель учебного плана. Никакого нормативного акта, что данный расчет нужно производить данным способом не предоставлено.
В соответствии с п. 4.1 Общих требований нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, а также с учетом иных предусмотренных Законом «Об образовании» особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), т.е. показатель объема муниципального задания на 2017 год должен быть 397 528 человеко-часов
(316 детей х 37 часов в неделю х 34 недели учебного плана = 397 528 человеко-часов).
Фактически (если рассчитывать в соответствии с п. 4.1 Общих требований) за период с 01.01.2017 по 31.10.2017 МАОУ СОШ № 2 оказано муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ в размере 7 839 человеко-часов, то есть 1,97% от расчетной величины.
По данному вопросу поступили пояснения, что муниципальное задание выполнялось в соответствии с показателями, установленными учредителем.
2.1. Проверкой установлено, что в 2016 – 2017 годах допускалась необоснованная выплата заработной платы за фактически невыполненные работы, а также недоплата за отработанное время.
Проверкой установлено, что переплата образовалась в связи с указанием в табелях учета использования рабочего времени количества часов у преподавателей дополнительных общеобразовательных программ в большем размере, чем ими фактически отработано согласно «Журналам кружковой работы МАОУ СОШ №2», учебному плану и утвержденному расписанию занятий.
Необоснованная выплата за невыпоненные работы составила 240 168,22 руб.
Недоплата одному педагогу составила 1033,39 руб.
2.2. Проверкой установлены нарушения Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 №624н, Правил внутреннего трудового распорядка МАОУ СОШ №2 при допуске нетрудоспособного сотрудника (больничный лист) в январе и марте 2017 года к осуществлению педагогической деятельности по дополнительному образованию.
3.1. Проверкой установлено в нарушение пункта 1 Приказа Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 "О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей" директор МАОУ СОШ №2 не принял меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов и не уведомил работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
На дату подписания акта внешней проверки конфликт интересов отсутствует в связи с увольнением директора МАОУ СОШ №2.
3.2. В нарушение ч. 14 ст. 2 Закона «Об образовании» в МАОУ СОШ № 2 были утверждены некоторые программы дополнительного образования, которые направлены на повышение образования учащихся – это «Подготовка к ГИА по русскому языку», «Подготовка к ЕГЭ по истории», «Подготовка к ЕГЭ по физике», «Написание итогового сочинения».
3.3. Проверкой установлено, что в 2016-2017 учебном году в нарушение приказа от 31.08.2016 № 95-О «Об утверждении годового календарного учебного графика Учебного плана, рабочих программ педагогов на 2016-2017 учебный год» и приказа от 01.09.2016 № 103/1-О «Об утверждении списочного состава учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы», допускалось оказание образовательных услуг по программам, не утвержденным приказами по МАОУ СОШ № 2.
Проверкой установлено несоответствие программ дополнительного образования, указанных в приказе об утверждении списочного состава учащихся и приказе об утверждении учебного плана.
Проверкой установлено, что приказ от 30.11.2016 года № 152-О «Об утверждении списочного состава учащихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы», не зарегистрирован в книге приказов за 2016 год, таким образом, достоверность данного приказа, вызывает обоснованные сомнения. Под указанным номером №152-О от 30.11.2016 года в книге регистрации приказов зарегистрирован приказ «О создании единой комиссии по организации закупок».
Приказ от 30.11.2016 № 152-О имеет множественные противоречия и несоответствия с другими приказами МАОУ СОШ № 2, утверждающими учебный план, расписание и списочный состав учащихся.
3.4. Проверкой установлено, что не были внесены изменения в расписание на 2016-2017 годы с 01.10.2016 в связи с отменой «реализации кружков с 01.10.2016 в связи с началом реализации внеурочной деятельности в 1-6 классах», утвержденные приказом от 30.09.2016 № 95-О «Об уточнении перечня кружков и назначении руководителей кружков в 2016-2017 учебном году».
3.5. Проверкой установлено внесение данных о проведенных занятиях дополнительного образования, которые имеют признаки более позднего внесения в журнал кружковой работы № 2 на 2016-2017 учебный год педагогом С. (девичья фамилия О., смена фамилии в связи с регистрацией брака 07.07.2017).
Педагог О. сменила фамилию на С. в связи с регистрацией брака 07.07.2017. Смена фамилии в документации МАОУ СОШ № 2, трудовой книжке и личном деле педагога произведена в соответствии с приказом от 28.08.2017 №78-к в соответствии со свидетельством о браке.
В журнале кружковой работы №2 МАОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год за сентябрь 2016 –январь 2017 включительно фамилия педагога указана «С.», хотя фактически О. сменила фамилию 07.07.2017 года, то есть спустя 7 месяцев после проведения занятий, указанных в журнале №2.
3.6. Проверкой установлено, что в журналах кружковой работы в нарушение п. 2.6 Положения о ведении классного журнала неоднократно допускались исправления фамилий педагогов, проводивших занятия по образовательным программам. Так, в Журнале кружковой работы №1 за 2015-2016 учебный год допускалось использование корректора типа «штрих» на стр. ФИО педагога М. было написано поверх другой фамилии.
3.7. Проверкой установлено, что в 2016-2017 учебном году в тарификацию на 01.09.2016 года не внесена информация о количестве учебных часов педагогу К., хотя фактически образовательная деятельность ею велась.
В нарушение приказа №96-О от 31.08.2016 «Об установлении тарифицируемой педагогической нагрузки» 4 часа в неделю занятий по дополнительным программам были протарифицированы как педагогу директору МАОУ СОШ №2, а не педагогу К, которая фактически проводила занятия, что подтверждают журналы кружковой работы за 2016-2017 учебный год.
На момент проведения внешней проверки изменения в тарификацию на 01.09.2016 года не внесены.
Согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год, утвержденному приказом от 31.08.2015 № 85-О в МАОУ СОШ №2 в 2015-2016 учебном году велось обучение по 25 дополнительным программам.
На 2016 – 2017 учебный год утверждено 40 дополнительных образовательных общеразвивающих программ (приказ от 31.08.2016 №95-О).
Заявления родителей о приеме детей в группы для дополнительного обучения за 2015-2016 учебный год и 2016-2017 учебный год уничтожены в связи с окончанием срока реализации дополнительных программ (приказ от 31.08.2016 № 95/1-О и от 13.09.2017 № 57/1).
Таким образом, проверить достоверность данных, указанных в журналах посещений занятий дополнительных образовательных программ, не представляется возможным.
На 2017 – 2018 учебный год утверждено 20 дополнительных образовательных общеразвивающих программ (от 31.08.2017 №48/1-О «Об утверждении годового календарного учебного графика, учебного плана, рабочих программ педагогов на 2017 – 2018 учебный год»).
За 2017-2018 учебный год заявления от родителей (законных представителей) на предоставление муниципальной услуги по дополнительному образованию в количестве 204 (двухсот четырех) штук были предоставлены для проверки. Проверкой установлено, что учащиеся, на чье имя были заполнены заявления об обучении по программам дополнительного образования, были включены в группы для обучения по программам дополнительного образования согласно спискам обучающихся в журналах кружковой работы № 1 и №2 на 2017-2018 учебный год, нарушений не установлено.
5.1. Проверкой установлено, что в 2016-2017 учебном году были утверждены списки детей, обучающихся по дополнительным программам, не утвержденным в МАОУ СОШ №2.
А по программам, которые утверждены приказом от 31.08.2016 №95-О «Об утверждении годового календарного учебного графика, учебного плана, рабочих программ педагогов на 2016-2017 учебный год», списки обучающихся детей не составлены и не утверждены.
5.2. Проверкой установлено, что в 2017-2018 учебном году в МАОУ СОШ №2 проводились занятия, не внесенные в школьное расписание.
В нарушение приказа от 08.09.2017 № 51/1-О «Об утверждении школьного расписания» проводились занятия по дополнительным программам «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная физика»»
и «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Правовые основы информационной безопасности»», что подтверждают записи в «Журнале дополнительных общеразвивающих программ МАОУ СОШ №2 на 2017-2018 учебный год».
5.3. Проверкой установлено, что при выполнении муниципального задания было допущено нарушение прав детей и нормативных правовых актов федерального и областного уровня (п. 8.5, п. 8 Приложения №3 СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 7 Стандарта качества предоставления государственной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 7.09.2017 года №397-Д, п. 3.56 Устава МАОУ СОШ №2, п. 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка МАОУ СОШ №2).
А именно, допущено превышение предельного количества часов, разрешенных к реализации в образовательном учреждении (установлено количество часов занятий детей в учебные дни более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - более 4 академических часов в день).
При установленной пятидневной рабочей неделе (п. 3.56 Устава МАОУ СОШ №2, п. 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка МАОУ СОШ №2), приказом от 31.08.2016 года № 95-О были утверждены занятия по субботам.
Велись занятия, привлекая к занятиям учащихся 10 класса по программе «Дебаты: культура устного спора» в праздничные нерабочие дни.
Меры, принятые по результатам внешней проверки:
Председатель Счетной комиссии Невьянского городского округа
|
Н.И. Швецов |
|
|