ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28.02. 2018 г. № 10
г. Невьянск
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства,
законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Невьянского городского округа
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Невьянского городского округа по проведению мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов, рассмотрев письмо Невьянской городской прокуратуры от 25.12.2017 № 01-14-2017, руководствуясь статьями 23, 46 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа,
РЕШИЛА:
Глава Невьянского городского округа
|
Председатель Думы Невьянского городского округа |
_______________ А.А. Берчук |
____________________Л.Я. Замятина |
Утверждено
решением Думы Невьянского городского округа
от 28.02.2018 г. № 10
Положение
о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа
1.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления Невьянского городского округа и их структурными подразделениями (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Свердловской области, правотворчества в Невьянском городском округе в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления мониторинга субъекты правотворчества определяют ответственных должностных лиц.
1.3. Порядок проведения мониторинга утверждается каждым органом местного самоуправления Невьянского городского округа самостоятельно в соответствии с настоящим положением.
законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления (наименование муниципального образования)
2.1. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) приведение правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
2) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам мониторинга.
законодательства Свердловской области
и ревизии муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления Невьянского городского округа
3.1. Субъекты правотворчества проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Субъекты правотворчества при проведении ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа.
3.3. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа;
4) решений Конституционного суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Свердловской области;
5) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Свердловской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Невьянского городского округа.
3.4. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Невьянского городского округа в определенной сфере;
- получение предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы Невьянского городского округа.
и ревизии муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления Невьянского городского округа
4.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области проводится субъектами правотворчества ежемесячно.
4.2. По результатам проведенного мониторинга субъектами правотворчества в срок до 30 числа каждого месяца обеспечивается подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа, на основании которых в течение двух дней готовится поручение руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта с указанием сроков приведения в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством и ответственных лиц:
- о внесении изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления Невьянского городского округа;
- о признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления Невьянского городского округа (отдельных положений нормативного правового акта органа местного самоуправления);
- о принятии нового правового акта органа местного самоуправления Невьянского городского округа.
4.3. Разработка проектов нормативных правовых актов и принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления Невьянского городского округа по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего федерального и (или) регионального законодательства.
4.4. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в письменной форме.
5.1. Ответственные должностные лица субъектов правотворчества несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (наименование муниципального образования), в том числе за несвоевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.
Мониторинг — система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:
выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.