ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.08.2019 № 77
г. Невьянск
Об исполнении бюджета Невьянского городского округа за I полугодие 2019 года
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Невьянском городском округе» утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 26.01.2011 № 2, рассмотрев отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за I полугодие 2019 года, утвержденный постановлением администрации Невьянского городского округа от 29.07.2019 № 1199-п «Об отчете об исполнении бюджета Невьянского городского округа за I полугодие 2019 года», Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Информацию об исполнении бюджета Невьянского городского округа за I полугодие 2019 года принять к сведению (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение
к решению Думы Невьянского
городского округа
от 28.08.2019 № 77
Информация
об исполнении бюджета Невьянского городского округа
за I полугодие 2019 года
ДОХОДЫ
За 1 полугодие 2019 года в бюджет Невьянского городского округа поступило доходов в сумме 685 860,47 тыс. рублей, что составляет 36,50 % утвержденного годового прогноза. К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 116 646,46 тыс. рублей, или на 20,49%.
Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета Невьянского городского округа составляют 39,56 %, что на 0,89 % ниже, уровня аналогичного периода 2018 года. Годовой прогноз по налоговым и неналоговым доходам, утвержденный Думой Невьянского городского округа исполнен на 47,59 %. Поступило в бюджет 271 521,22 тыс. рублей, по сравнению с предыдущим годом рост налоговых и неналоговых доходов составил 17,92 %, в абсолютном выражении 41 262,67 тыс. рублей.
Причиной роста налоговых и неналоговых доходов является увеличение норматива зачисления НДФЛ в местный бюджет в 2019 году на 2 процента, рост минимального размера оплаты труда в целом по Российской Федерации, увеличением единого норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 15% и увеличение норматива отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты на 14,56 %. В 2019 году установлен единый норматив отчислений в местный бюджет от акцизов на пиво в размере 50 %.
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Невьянского городского округа за 1 полугодие 2019 года характеризуется следующими данными: %
Вид дохода |
удельный вес 1 пол. 2019 |
удельный вес 1 пол. 2018 |
рост, снижение |
|
НДФЛ |
74,20 |
73,67 |
+ 0,53 |
|
Акцизы |
7,08 |
3,53 |
+ 3,55 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения |
2,97 |
1,60 |
+ 1,37 |
|
Единый налог на вмененный доход |
2,51 |
3,32 |
- 0,81 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
0,05 |
0,04 |
+ 0,01 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
0,61 |
0,65 |
- 0,04 |
|
Налог на имущество физических лиц |
0,87 |
1,08 |
- 0,21 |
|
Земельный налог с организаций |
2,28 |
3,18 |
- 0,90 |
|
Земельный налог с физических лиц |
0,36 |
0,53 |
- 0,17 |
|
Государственная пошлина |
1,14 |
1,25 |
- 0,11 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
5,85 |
6,78 |
- 0,93 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
0,45 |
0,28 |
+ 0,17 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
0,39 |
0,36 |
+ 0,03 |
|
Доходы от продажи материальных активов |
0,39 |
2,04 |
- 1,65 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,77 |
1,69 |
- 0,92 |
|
Невыясненные поступления |
0,08 |
0,00 |
+ 0,08 |
|
итого |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Налог на доходы физических лиц
Основным источником доходов в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Невьянского городского округа является налог на доходы физических лиц. Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 74,20 %, что выше уровня прошлого года на 0,53%.
По состоянию на 1 июля 2019 года в местный бюджет поступило 201 472,08 тыс. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 49,46% утвержденного годового прогноза.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 31 833,47 тыс. рублей, или на 18,77 %. Высокий уровень исполнения прогноза обусловлен следующими факторами (данные указаны в части местного бюджета по нормативу 67 %):
- рост поступлений от организаций, финансируемым из областного и федерального бюджета в сумме 564,00 тыс. рублей (ФКУ «ИК № 46 ГУФСИН по СО».
- рост поступлений от организаций, финансируемых из местного бюджета в сумме 2 886,36 тыс. рублей, в том числе:
- учреждения образования – 1 718,82 тыс. рублей;
- учреждения культуры и спорта – 77,45 тыс. рублей;
- иные учреждения - 1 090,09 тыс. рублей.
- поступление НДФЛ по контрольной работе, проведенной в течении 1 полугодия 2019 года, составили 759,78 тыс. рублей, в том числе:
- Обособленное подразделение ООО "УралТрансПетролиум" - пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 50,00 тыс. рублей;
- Обособленное подразделение ООО "Инструментально механический завод" - пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 64,99 тыс. рублей и штраф в сумме 74,37 тыс. рублей по камеральным налоговым проверкам;
- АРТЕЛЬ СТАРАТЕЛЕЙ "НЕВЬЯНСКИЙ ПРИИСК" - штраф по камеральным налоговым проверкам в сумме 172,19 тыс. рублей и пени за несвоевременное перечисление налога в сумме 18,76 тыс. рублей;
- ООО "ДОРСТРОЙЭКСПЛУАТАЦИЯ" – штраф по камеральным налоговым проверкам в сумме 83,75 тыс. рублей и пени за несвоевременное перечисление 104,52 тыс. рублей;
- иные плательщики – 191,20 тыс. руб.
- гашение задолженности по налогу за 2018 год Обособленным подразделением ООО "УралТрансПетролиум" в сумме 1 269,00 тыс. рублей.
- рост платежей в сумме 25 695,00 тыс. рублей от основных налогоплательщиков:
- Артель «Нейва» - 14 628,00 тыс. рублей;
- АО "НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК" – 2 635,00 тыс. рублей;
- АО "Невьянский машиностроительный завод" – 72,00 тыс. рублей;
- ООО "Бергауф Невьянск" – 227,00 тыс. рублей;
- ООО "ТЕХНОМАШ" – 3 040,00 тыс. рублей;
- Невьянский РЭС производственного отделения Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" – 455,00 тыс. рублей;
- Обособленное подразделение ООО "Уральский завод модульных конструкций" – 4 165,00 тыс. рублей;
- Филиалы ОАО «РЖД» - 473,00 тыс. рублей.
Также наблюдается сокращение поступлений доходов от НДФЛ по следующим налогоплательщикам:
- Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 1 118,00 тыс. рулей.;
- АО КХЗ – 294,80 тыс. рублей;
- МО МВД России «Невьянский» - 679,40 тыс. рублей;
- ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" – 404,00 тыс. рублей;
- Артель старателей Невьянский прииск – 2 425,40 тыс. рублей;
- АО "Невьянский машиностроительный завод - Нефтегазовое оборудование" – 1 134,00 тыс. рублей;
- Обособленное подразделение ООО "Инструментально механический завод" – 115,9 тыс. рублей;
- ООО "НЕВЬЯНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 659,30 тыс. рублей.
Поступления по НДФЛ за 6 месяца 2019 года от работников бюджетной сферы всего 63 480,41 тыс. рублей (доля в общей сумме поступлений 31,2 %).
Фонд оплаты труда за январь-март 2019 года в целом по муниципальному образованию по данным статистической отчетности, куда включены все организаций (без учета субъектов малого предпринимательства, численность работников которых менее 15 человек), составил 840 044,60 тыс. рублей, рост составил 20,3 %. Увеличение среднемесячной заработной платы составляет 11,9%, средняя з/п – 34 275,60 рублей (30 636,00 рублей – январь -март 2018 года).
Доля НДФЛ от основных налоговых агентов в общем объеме поступлений по налогу в консолидированный бюджет:
- Обособленное подразделение ООО "Инструментально механический завод" – 0,6 %;
- Обособленное подразделение ООО "УралТрансПетролиум" – 0,6 %;
- Артель старателей Невьянский прииск – 0,9 %;
- АО "Невьянский машиностроительный завод - Нефтегазовое оборудование" – 1,0 %;
- ООО "Бергауф Невьянск" – 1,3%;
- Невьянский РЭС производственного отделения Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" – 1,5%;
- ООО "НЕВЬЯНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" - 1,5%;
- АО КХЗ – 1,8%;
- АО "Невьянский машиностроительный завод" – 2,2 %;
- ФКУ «ИК № 46 ГУФСИН по СО» - 2,3 %;
- Филиалы ОАО «РЖД» - 2,3 %;
- МО МВД России «Невьянский» - 2,3 %;
- ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" – 3,9 %;
- Обособленное подразделение ООО "Уральский завод модульных конструкций" – 4,5 %;
- АО "НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК" – 4,9 %;
- Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 6,2 %;
- ООО "ТЕХНОМАШ" - 8,0 %;
- Артель «Нейва» - 12 %.
Акцизы
За 1 полугодие 2019 года в бюджет городского округа поступило доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в сумме 19 229,32 тыс. рублей, что составляет 49,80 % утвержденного годового прогноза.
В структуре налоговых и неналоговых доходов акцизы составляют 7,08%, что выше, чем за 1 полугодие 2018 года на 3,55 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 11 103,66 тыс. рублей, или на 136,65 %, что обусловлено увеличением норматива зачисления в местный бюджет от акцизов на нефтепродукты, на 14,57% (в 2018 году - 0,15827, в 2019 году – 0,30393) и установлением с 2019 года единого норматива отчислений в бюджеты городских округов, от акцизов на пиво, в размере 50%.
Поступления от акцизов на пиво составили 535,45 тыс. рублей, или 39,99% утвержденного годового прогноза.
Поступления доходов от акцизов на нефтепродукты составили 18 693,87 тыс. рублей, или 50,15 % утвержденного годового прогноза.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН)
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 8 074,83 тыс. рублей УСН, что составляет 59,55 % утвержденного годового прогноза.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета налог, применяемый в связи с упрощенной системой налогообложения, составляет 2,97%, что выше, чем за 1 полугодие 2018 год на 1,37 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 4 401,20 тыс. рублей, или на 119,81 %, что обусловлено увеличением норматива отчислений в местные бюджеты с 15% в 2018 году до 30% в 2019 году и увеличением налогооблагаемой базы по следующим налогоплательщикам:
-ИП Овчинников Павел Николаевич на 236,7 тыс. рублей;
- ИП Храмков Сергей Владимирович на 239,4 тыс. рублей;
- МУП "Невьянский водоканал" на 143,7 тыс. рублей;
- ООО "Телеком-Нейва" на 156,0 тыс. рублей.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 6 809,21 тыс. рублей ЕНВД, что составляет 43,73 % утвержденного годового прогноза.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета единый налог на вмененный доход составляет 2,51 %, что ниже, чем в 1 полугодии 2018 года на 0,81 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 828,37 тыс. рублей, или на 10,85 %, что обусловлено вступление в силу с 01.01.2018 года Федерального закона от 27.11.2017 №349-ФЗ, согласно которому налогоплательщики - ИП вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
По контрольной работе, проведенной в 1 полугодии 2019 года поступило пеней и штрафов в сумме 38,00 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 120,54 тыс. рублей ЕСХН, что составляет 119,35 % утвержденного годового прогноза.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета доходы от единого сельскохозяйственного налога составляют 0,05 %, что выше, чем за 1 полугодие 2018 год на 0,01 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 20,25 тыс. рублей, или на 20,19 %, что обусловлено ростом налогооблагаемой базы по Алиевой Ж.В. на 16,0 тыс. рублей и по Казанцеву С.Б. на 2,0 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (ПСН)
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 1 654,21 тыс. рублей ПСН, что составляет 44,85 % утвержденного годового прогноза.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,61 %, что ниже, чем в 1 полугодии 2018 года на 0, 04 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 150,44 тыс. рублей, или на 10,00 %, что обусловлено увеличением количества налогоплательщиков применяющих ПСН на 3 единицы, а именно ИП Заева Н.Н. – 55,00 тыс. рублей, ИП Суетина Е.Г. – 15,00 тыс. рублей и ИП Красных М.С. – 20,00 тыс. рублей (по состоянию на 01.07.2018 - 109 плательщиков применяло ПСН, на 01.07.2019 года - 112 плательщиков). Так же погашена задолженность за 2018 год ИП Козлов С.Е. в сумме 32,00 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 2 369,30 тыс. рублей налога на имущество физических лиц, что составляет 11,77 % утвержденного годового прогноза. Низкий уровень исполнения прогноза объясняется тем, что срок уплаты налога не наступил, за 6 месяца 2019 года в бюджет Невьянского городского округа поступила оплата налога на имущество физических лиц за предшествующие налоговые периоды.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,87% %, что ниже, чем в 1 полугодии 2018 год на 0,21 %.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 10 760,60 тыс. рублей и снизилась за отчетный период на 2 579,80 тыс. рублей (на 19,34%) в результате проведенной работы по взысканию задолженности (поступлением платежей, в счет погашения задолженности по налогу, за прошлые налоговые периоды) и проведения перерасчета по налогу за прошлые налоговые периоды.
Земельный налог
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 7 159,59 тыс. рублей земельного налога, что составляет 29,60 % утвержденного годового прогноза. Доля доходов от земельного налога в сумме налоговых и неналоговых платежей в бюджете городского округа составляет 2,64 %, что ниже аналогичного периода 2018 года на 1,07 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 1 391,65 тыс. рублей, или на 16,27 %.
Недоимка по земельному налогу в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 6 869,87 тыс. рублей и снизилась за отчетный период на 1 470,97 тыс. рублей (на 17,64 %).
Поступления по земельному налогу с организаций составили 6 181,05 тыс. рублей, или 42,12 % утвержденного годового прогноза. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 2,28 % что ниже, чем за аналогичный 2018 года на 0,9 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 1 134,28 тыс. рублей, или на 15,51 %, в связи тем, что в январе 2019 года произведен возврат ошибочной уплаченной суммы земельного налога АО "УЭХК" в сумме 1 269,00 тыс. рублей (ошибочная уплата в октябре 2018 года, перепутаны коды ОКТМО).
Недоимка по земельному налогу с организаций в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 552,54 тыс. рублей и снизилась за отчетный период на 127,65 тыс. рублей (на 18,77 %) в связи уплатой задолженности по налогу ООО «Невьянский хлеб» в сумме 244,00 тыс. рублей (в том числе задолженность на 01.01.2018 в сумме 186,0 тыс. рублей (налог - 97,0 тыс. рублей, пени - 54,0 тыс. рублей и 6,0 тыс. рублей – штраф) и уплата налога за 2018 год в сумме 58,0 тыс. рублей).
Поступления по земельному налогу с физических лиц составили 978,54 тыс. рублей, или 10,29 % утвержденного годового прогноза. Низкий уровень исполнения прогноза объясняется тем, что срок уплаты налога не наступил, за 6 месяца 2019 года в бюджет Невьянского городского округа поступила оплата налога на имущество физических лиц за предшествующие налоговые периоды.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,36%, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,17 %.
Недоимка по земельному налогу с физических лиц в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 6 317,33 тыс. рублей и снизилась за отчетный период на 1 343,32 тыс. рублей (на 17,53 %) в результате проведенной работы по взысканию задолженности (поступлением платежей, в счет погашения задолженности по налогу, за прошлые налоговые периоды) и проведения перерасчета по налогу за прошлые налоговые периоды.
Государственная пошлина
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 3 086,30 тыс. рублей государственной пошлины, что составляет 47,30 % утвержденного годового прогноза. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов, доходы от государственной пошлины составляют 1,14 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 год на 0,11 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 204,48 тыс. рублей, или на 7,10 %, что обусловлено увеличение количества дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 15 894,60 тыс. рублей доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, что составляет 50,14 % утвержденного годового прогноза.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 5,85 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,93 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 275,29 тыс. рублей, или на 1,76 %.
Недоимка в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 13 273,47 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 3 662,38 тыс. рублей (на 38,11 %).
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 3,96 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,35 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 842,64 тыс. рублей, или на 8,49 %, что обусловлено погашением задолженности за 2018 год, следующими плательщиками:
- ПАО "Завод керамических изделий" в сумме 33,13 тыс. рублей;
- АО "КХЗ" в сумме 669,93 тыс. рублей;
- ООО "Компания Гамма-инвест" в сумме 80,00 тыс. рублей;
- Питерский Д.В. в сумме 1 449,59 тыс. рублей.
Недоимка по данному виду доходов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 9 292,22 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 2 769,43 тыс. рублей (на 42,46 %) в связи с неуплатой текущих платежей.
Задолженность имеют 254 арендатора (общее количество арендаторов 567). Крупные суммы недоимки имеют:
- ООО «Компания Гамма-Инвест» - 1 000,2 тыс. рублей;
- ООО «Бетта-инк» - 790,75 тыс. рублей;
- ООО Грин – 108,30 тыс. рублей;
- АПТОН «Профессионал» - 277,83 тыс. рублей;
- ООО «АРКОМ ИНВЕСТ» - 1 751,65 тыс. рублей;
- ИП Хохлов А.В. – 209,33 тыс. рублей;
- Муртузалиев Р.И. – 254,00 тыс. рублей;
- Корчагин Д.Е. – 272,28 тыс. рублей;
- Сахаров А.В. – 387,36 тыс. рублей;
- Мартынов А.Н. – 191,60 тыс. рублей;
- Федоренко Р.С. – 125,18 тыс. рублей;
- Соколов Ю.А. – 356,48 тыс. рублей;
- ИП Мамедов – 352,93 тыс. рублей;
- ИП Заева Н.Н. – 117,64 тыс. рублей.
По всем должникам ведется претензионная работа для передачи документов в арбитражный суд. За 6 месяцев 2019 года арендаторам направлено 46 претензий на сумму 6 973,87 тыс. рублей.
Подано 10 исковых заявления в Арбитражный суд Свердловской области о взыскании задолженности по арендной плате и пеней: ООО "Арком-Инвест", ООО "Бетта-инк", ООО «Городские сети», Корчагин Д.Е., Мамедов З.Н., Манеев В.Н., Манеев Н.В., Перцов К.А., Федоренко Р.В. и Соколов Ю.А.
Иски к ООО «Арком-инвест» удовлетворены в полном объеме в пользу КУМИ на сумму основного долга 700581,00 рублей и пени в размере 1051071,00 рублей.
Иск к ООО «Бетта-Инк» по сумме основного дога удовлетворен в полном объёме в пользу КУМИ в размере 790753 руб. 30 коп., в том числе 560753 руб. основного долга, 230000 руб. пени.
Выдан судебный приказ на Корчагина Д.Е. на взыскание 242090,26 рублей, в пользу КУМИ вынесено решение суда о взыскании с Манеева В.Н. 61073,00, с Манеева Н.В. 66326,65 рублей.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 1,36 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,46 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 513,18 тыс. рублей, или на 12,23 %, что обусловлено тем, что в 1 квартале 2018 года поступили денежные средства в размере 478,5 тыс. рублей в счет погашения просроченной дебиторской задолженности за прошлые годы, а так же неуплатой текущих платежей. Расторгнут договор аренды транспортного средства (ежемесячная арендная плата 6,3 тыс. руб.).
Недоимка по данному виду доходов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 795,66 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 231,27 тыс. рублей (на 40,98 %) в связи с неуплатой текущих платежей.
Задолженность имеют 27 арендаторов. По всем должникам ведется претензионная работа для передачи документов в арбитражный суд. За 6 месяцев 2019 года арендаторам направлено15 претензий на сумму 3 995,36 тыс. рублей.
Крупные суммы недоимки имеют: ООО «АятьКоммуналСервис» - 185,80 тыс. рублей, ООО "Невьянская градостроительная компания» - 367,96 тыс. рублей, ИП Орлова Н.Б. – 118,08 тыс. рублей.
Состоялось 2 судебных заседания о взыскании задолженности по арендной плате и пеней: ИП Медведева Н.А. и ООО «Невьянская градостроительная компания».
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 0,53 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,12 %.
Недоимка в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 3 185,59 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 671,40 тыс. рублей (на 26,70 %) в связи с отсутствием текущих платежей.
По состоянию на 1 июля 2019 года в местный бюджет поступило 46,77 тыс. рублей доходов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что составляет 161,28 % утвержденного годового прогноза. К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 32,19 тыс. рублей, или на 220,78%, что обусловлено заключением в 1 полугодии 2019 года 2 договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (от 25.03.2019 года), согласно которых в бюджет поступили денежные средства в сумме 22,40 тыс. рублей.
Недоимка по данному виду доходов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года отсутствует и сократилась за отчетный период на 9,72 тыс. рублей (на 100%).
По состоянию на 1 июля 2019 года в местный бюджет поступило 1 404,20 тыс. рублей доходов от платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), что составляет 39,01 % утвержденного годового прогноза. К уровню аналогичного периода 2018 года поступления сократились на 86,36 тыс. рублей, или на 5,79 %, что обусловлено неуплатой текущих платежей.
Сбор и перечисление доходов в местный бюджет от платы за наем жилых помещений осуществляет АО "РЦ Урала" согласно агентского договора от 08.11.2018 № 1446Г. Платежи по договорам социального найма имеют нерегулярный характер.
Недоимка по данному виду доходов (плата за наем) в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 3 185,59 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 671,40 тыс. рублей (на 26,70 %) в связи с неуплатой текущих платежей. Задолженность имеют 1 230 арендаторов, за 6 месяцев 2019 года направлено 824 претензии на сумму 2 371,80 тыс. руб.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 1 216,58 тыс. рублей платежей за негативное воздействие на окружающую среду, что составляет 101,64 % утвержденного годового прогноза.
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 0,45 %, что выше, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,17 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 579,67 тыс. рублей, или на 91,01 %, что обусловлено ростом поступлений от АО «Невьянский цементник» на сумму 777,58 тыс. рублей (за 6 месяца 2019 год – 868,38 тыс. рублей за аналогичный период 2018 года 90,8 тыс. рублей), ООО "Техномаш" на 46,71 тыс. рублей (за 6 месяца 2019 год – 51,00 тыс. рублей за аналогичный период 2018 года 4,29 тыс. рублей), ОАО КХЗ на сумму 17,05 тыс. рублей (за 6 месяца 2019 год – 33,00 тыс. рублей за аналогичный период 2018 года 19,95 тыс. рублей). Так же наблюдается не уплата текущих платежей МУП "Невьянский водоканал" НГО (за 6 месяца 2018 год – 235,90 тыс. рублей).
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 1 054,82 тыс. рублей доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, что составляет 264,43 % утвержденного годового прогноза, в том числе:
- доходы от оказания платных услуг составили 240,11 тыс. рублей, или 77,68 % утвержденного годового прогноза. Платными услугами, оказываемыми казенными учреждениями Невьянского городского округа, является прокат спортивного инвентаря.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 33,59 тыс. рублей, или на 16,26 %, что обусловлено увеличение количества обратившихся граждан.
- компенсация затрат государства – 814,71 тыс. рублей, или 907,15 % утвержденного годового прогноза. Причиной высокого уровня исполнения прогноза по доходам в текущем году является непостоянный характер платежей, в результате данный вид доходов относится к доходам, не поддающимся объективному прогнозированию, особенно, доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 196,01 тыс. рублей, или на 31,68 %, что обусловлено поступлением прочих доходов от компенсации затрат государства в сумме 512,05 тыс. рублей (возврат образовательными учреждениями части субсидии на выполнение муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям задания).
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 0,39 %, что выше, чем за 1 полугодие 2018 года на 0,03 %.
Недоимка по доходам от компенсации затрат государства по состоянию на 01.07.2019 года составила 10,1 тыс. рублей и за отчетный период не изменилась. Недоимка образовалась в связи с проведением расчетов по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентом ОАО «Роскоммунэнерго» Нижнетагильский филиал в связи с расторжением муниципального контракта на поставку электроэнергии. В отношении контрагента проводится претензионная работа, направлены документы в Арбитражный суд Свердловской области.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 1 063,41 тыс. рублей доходов от продажи материальных и нематериальных активов, что составляет 28,77 % утвержденного годового прогноза. По данному доходному источнику поступили денежные средства только по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ в соответствии с заключенными договорами купли-продажи. Низкий уровень исполнения обусловлен тем, что текущие платежи поступают не в полном объеме. Имеется задолженность по договорам с ИП Борисовым Е.В. и ООО «Мультитекс».
Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 0,39 %, что ниже, чем за 1 полугодие 2018 года на 1,65 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 3 634,98 тыс. рублей, или на 77,37 %.
Недоимка по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 2 055,33 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 1 650,40 тыс. рублей (на 407,58%).
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 17,55 тыс. рублей, или на 557,14 %, что обусловлено поступлением средств от списания металлолома в МБОУ СОШ п. Калиново.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 719,34 тыс. рублей, или на 53,68 %, что обусловлено отсутствием уплаты текущих платежей по договорам, заключенным с ИП Борисовым Е.В. в сумме 867,97 тыс. рублей и с ООО «Мультитекс» в сумме 767,60 тыс. руб.
Так же на низкий уровень исполнения прогноза влияет тот факт, что по данному доходному источнику поступают денежные средства только по Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.
Во втором квартале 2019 года в местный бюджет поступило 223,95 тыс. рублей от продажи с аукциона 4 транспортных средств:
- прицеп-емкость РЖТ-10, государственный регистрационный знак 1496 СМ66, 1986 года выпуска, категория ТС: Д;
- ГАЗ-3307 КО-503В, спец.грузовая ассенизационная, государственный регистрационный знак В 732 ВЕ 66, 1994 года выпуска, категория ТС: С;
- трактор Т-150К, государственный регистрационный знак 92 33 СМ 66, 1989 года выпуска, категория ТС: Д;
- грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-33021, государственный регистрационный знак В 029 ОК 66, 1997 года выпуска.
Недоимка по данному виду доходов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 2 055,33 тыс. рублей и увеличилась за отчетный период на 1 650,40 тыс. рублей (на 407,58%) в связи с отсутствием текущих платежей.
Крупные суммы недоимки по ИП Борисов Е.Б на сумму 1 248,37 тыс. рублей и ООО «Мультитекс» на сумму 791,91 тыс. рублей. Также задолженность имеют: ИП Акифьева Л.Б. - 1,3 тыс. рублей, ИП Гнип О.В. - 2,4 тыс. рублей, ИП Закарян Р.В. - 10,45 тыс. рублей и ИП Масленников А.Г. - 0,76 тыс. рублей.
В адрес должников направлены претензии, с последующим обращением в Арбитражный суд.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 2 933,19 тыс. рублей, или на 87,42 %, что обусловлено поступлением в 1 квартале 2018 года денежных средств в сумме 1 975,54 тыс. рублей по договору купли-продажи от 31.12.2017 года № 176 на выкуп земельного участка Пономаревой Н.Ю. По данному КБК платежи имеют заявительный характер. В первом полугодии 2019 года подано заявлений на 26 % меньше, чем в 2018 году (в 2019 году -84 заявления в 2018 году – 113 заявлений).
Недоимка по данному виду доходов в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года и на 01.01.2019 года отсутствует.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 2 105,68 тыс. рублей доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба лиц, что составляет 54,17 % утвержденного годового прогноза. Доля доходов от административных штрафов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов 0,77 %, что ниже уровня прошлого года на 0,92 %.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления снизились на 1 773,70 тыс. рублей, или на 45,72 %, что обусловлено сокращением количества уплаченных штрафов, а также поступлением в 2018 году штрафов разового характера. В январе 2018 года за нарушение земельного законодательства, по администратору 081 Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, поступил штраф разового характера в сумме 1 420,00 тыс. руб. (за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель статья 8.7 часть 2 КоАП РФ) от Артели старателей «Нейва»).
Недоимка по штрафам, санкциям, возмещению ущерба в местный бюджет по состоянию на 01.07.2019 года составила 897,63 тыс. рублей, и за отчетный период сократилась на 194,47 тыс. рублей (на 17,81 %) в связи проведенной работы по взысканию задолженности (поступлением платежей, в счет погашения задолженности по налогу, за прошлые налоговые периоды).
Задолженность по представленным отчетам главных администраторов доходов, по состоянию на 01.07.2019 года:
- 037 «Администрация Горнозаводского управленческого округа Свердловской области» в сумме 119,23 тыс. рублей, из них просроченная в сумме 102,9 тыс. рублей (на 01.01.2019г. – 193,26 тыс. рублей, в том числе просроченная – 161,03 тыс. рублей). Снижение к уровню прошлого года на 58,13 тыс. рублей, или 36,10 %;
- 188 «Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области» в сумме 1 016,58 тыс. рублей, из них просроченная в сумме 794,73 тыс. рублей (на 01.01.2019 г. – 1 043,16 тыс. рублей, в том числе просроченная 931,07 тыс. рублей). Снижение к уровню прошлого года на 136,34 тыс. руб., или 14,64 %.
Прочие неналоговые доходы
За 1 полугодие 2019 года в местный бюджет поступило 210,75 тыс. рублей прочих неналоговых доходов, в том числе без учета невыясненных поступлений 0,06 тыс. рублей. К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 211,83 тыс. рублей, что обусловлено зачислением невыясненных поступлений в местный бюджет.
Безвозмездные поступления
За 1 полугодие 2019 года в бюджет Невьянского городского округа поступило 414 339,25 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 31,66 % утвержденного годового прогноза.
Безвозмездные поступления в структуре доходов бюджета Невьянского городского округа составляют 60,41 %, что на 0,86 % выше, уровня аналогичного периода 2018 года.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 75 383,79 тыс. рублей, или на 22,24 %.
По состоянию на 1 июля 2019 года в местный бюджет Невьянского городского округа поступило 421 250,47 тыс. рублей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, что составляет 32,24 % утвержденного годового прогноза.
К уровню аналогичного периода 2018 года поступления возросли на 75 078,12 тыс. рублей, или на 21,69 %. В том по следующим доходным источникам:
К уровню аналогичного периода 2018 года возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет снизился на 1 156,35 тыс. рублей, или на 14,33 % в связи с неиспользованием целевых средств в полном объеме (в том числе по администраторам: 901 Администрация Невьянского городского округа в сумме 2 062,75 тыс. руб. и 906 Управление образования Невьянского городского округа в сумме 4 848,47 тыс. руб.).
РАСХОДЫ
Бюджет Невьянского городского округа утвержден решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в объеме 1 635 996,48 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений по состоянию на 1 июля 2019 года объем расходов составил 2 075 038,14 тыс. рублей (с изменениями внесенными решениями Думы Невьянского городского округа от 30.01.2019 № 2, 06.03.2019г № 10, от 27.03.2019 № 30, от 24.04.2019 № 37, от 29.05.2019 № 50, от 26.06.2019 № 63 «О внесении изменений в решение Думы Невьянского городского округа от 11.12.2018 № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», распоряжениями финансового управления администрации Невьянского городского округа).
Исполнение бюджета Невьянского городского округа по расходам по состоянию на 1 июля 2019 года составило 38,8 % или 804 607,68 тыс. рублей к годовым бюджетным назначениям (план 2 075 038,14 тыс. рублей).
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 61 117,48 тыс. рублей или 41,0 % при уточненном плане 149 069,26 тыс. рублей.
По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» при уточненном плане 9 933,61 тыс. рублей исполнено 3 897,32 тыс. рублей или 39,2 %.
По разделу 0400 «Национальная экономика» произведены расходы в сумме 26 110,82 тыс. рублей или 29,7 % при плане 87 837,76 тыс. рублей.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» произведены расходы в сумме 33 276,65 тыс. рублей или 10,0 % при уточненном плане 332 728,11 тыс. рублей.
По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» произведены расходы в сумме 529,58 тыс. рублей или 30,6 % при уточненном плане 1 729,90 тыс. рублей.
По разделу 0700 «Образование» произведены расходы в сумме 551 055,01 тыс. рублей или 44,2 % при уточненном плане 1 248 049,74 тыс. рублей.
По разделу 0800 «Культура, кинематография» произведены расходы в сумме 41 046,44 тыс. рублей или 45,0 % при уточненном плане 91 130,63 тыс. рублей.
По разделу 0900 «Здравоохранение» расходы не производились, при плане 335,71 тыс. рублей.
По разделу 1000 «Социальная политика» произведены расходы в сумме 77 553,91тыс. рублей или 59,8 % при уточненном плане 129 616,34 тыс. рублей.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» произведены расходы в сумме 8 785,09 тыс. рублей или 40,0 % при плане 21 972,66 тыс. рублей.
По разделу 1200 «Средства массовой информации» произведены расходы в сумме 1 231,00 тыс. рублей или 49,7 % при плане 2 475,93 тыс. рублей.
По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» произведены расходы в сумме 4,38 тыс. рублей или 2,8 %, при плане 158,49 тыс. рублей.
По главным распорядителям бюджетных средств бюджетные ассигнования по состоянию на 1 июля 2019 года исполнены следующим образом:
- Администрация Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 684 623,66 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 1 050 667,34 тыс. рублей. Исполнение составило 270 478,45 тыс. рублей или 25,74 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 0,00 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 120,00 тыс. рублей. Исполнение составило 6,00 тыс. рублей или 5,00 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Управление образования Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 797 402,88 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 865 373,77 тыс. рублей. Исполнение составило 457 471,98 тыс. рублей или 52,86% к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Невьянского городского округа": бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 129 532,12 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 133 798,25 тыс. рублей. Исполнение составило 65 446,58тыс. рублей или 48,91 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Дума Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 4 210,85 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 4 210,85 тыс. рублей. Исполнение составило 1 522,91 тыс. рублей или 36,17 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Счетная комиссия Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 3 663,75 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 3 697,95 тыс. рублей. Исполнение составило 1 998,42 тыс. рублей или 54,04 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
- Финансовое управление администрации Невьянского городского округа: бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Невьянского городского округа от 11 декабря 2018 года № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», составили 16 563,22 тыс. рублей, уточненные годовые бюджетные ассигнования составили 17 169,98тыс. рублей. Исполнение составило 7 683,34 тыс. рублей или 44,75 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
Использование резервного фонда администрации Невьянского городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа от 11.12.2018 г. № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 26.06.2019 № 63) утвержден размер резервного фонда администрации Невьянского городского округа (далее – резервный фонд) в сумме 15 378,64 тыс. рублей.
В соответствии с постановлениями администрации Невьянского городского округа из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 5 568,70 тыс. рублей. Остаток средств резервного фонда по состоянию на 01.07.2019 составляет 9 808,94 тыс. рублей.
Исполнение расходов, осуществляемых за счет резервного фонда, на 01.07.2019 составляет 1 752,20 тыс. рублей или 11,39 % к утвержденному плану, в том числе:
Использование дорожного фонда
Решением Думы Невьянского городского округа от 11.12.2018 г. № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2019 год утвержден в сумме 70 257,22 тысяч рублей. В марте текущего года Дорожный фонд уточнен на сумму остатка в размере 3 319,50 тыс. руб. (решение Думы Невьянского городского округа от 06.03.2019 г. № 10).
Исполнение по расходам по состоянию на 01.07.2019 года составило 30,51 % или 22 448,75 тыс. рублей при уточненном плане 73 576,72 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:
1) капитальный ремонт улицы Ленина в городе Невьянске Свердловской области в сумме 14 438,75 тыс. рублей;
2) содержание улично-дорожной сети в сумме 6 850,00 тыс. рублей;
3) обустройство, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения в сумме 900,0 тыс. рублей;
4) покраска пешеходных переходов, нанесение продольной горизонтальной разметки в сумме 260,00 тыс. рублей.
Исполнение муниципальных программ.
Бюджет Невьянского городского округа на 2019 год утвержден с применением программно-целевого метода. В бюджете Невьянского городского округа предусмотрена реализация 15 муниципальных программ, которые включают в себя 47 подпрограмм.
В бюджете Невьянского городского округа на 2019 год решением Думы Невьянского городского округа от 11.12.2018 г. № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в сумме 1 601 121,88 тыс. рублей, уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.07.2019 года составили 2 017 375,09 тыс. рублей. Исполнение по муниципальным программам составило 790 243,41 тыс. рублей или 39,17 % к уточненным бюджетным ассигнованиям.
Источники финансирования дефицита бюджета
По КБК источников финансирования дефицита бюджета 919 01 02 00 00 04 0000 710 бюджетные назначения, утвержденные в сумме 5 000, 00 тыс. рублей, не исполнены, так как потребность в получении кредитов в настоящее время отсутствует.
По КБК источников финансирования дефицита бюджета 919 01 02 00 00 04 0000 810 бюджетные назначения, утвержденные в сумме 5 000, 00 тыс. рублей, не исполнены, так как погашение будет осуществляться после получения кредитов от кредитных организаций в соответствии со сроками, предусмотренными в кредитном договоре.
По КБК источников финансирования дефицита бюджета 919 01 03 01 0004 0000 810 на погашение долговых обязательств Невьянского городского округа за 1 полугодие 2019 года направлено 7 808,55 тыс. рублей или 40,6 % при плане 19 211,85 тыс. рублей, так как сумма на погашение кредиторской задолженности перечисляется согласно графикам, предусмотренными соглашениями, заключенными с Министерством финансов Свердловской области.
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2019 года составлял 13 611,17 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июля 2019 года муниципальный долг составил 11 828,42 тыс. рублей.
И.о. начальника Финансового
управления администрации
Невьянского городского округа Т.А. Воскресенская