ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 26.06.2019 № 65
г. Невьянск
Об исполнении в 2018 году муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Невьянского городского округа до 2021 года»
В соответствии с планом работы Думы Невьянского городского округа на 2019 год, заслушав информацию заместителя главы администрации Невьянского городского округа по вопросам промышленности, экономики и финансов – начальника Финансового управления А.М. Балашова об исполнении в 2018 году муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Невьянского городского округа до 2021 года», утвержденной постановлением администрации Невьянского городского округа от 20.10.2014 № 2550-п, руководствуясь статьей 6 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Информацию об исполнении в 2018 году муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Невьянского городского округа до 2021 года», утвержденной постановлением администрации Невьянского городского округа от 20.10.2014 № 2550-п, принять к сведению (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
` Приложение
к решению Думы
Невьянского городского округа
От 26.06.2019 № 65
Информация
об исполнении в 2018 году муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами
Невьянского городского округа до 2021 года»,
утвержденной постановлением администрации
Невьянского городского округа от 20.10.2014 № 2550-п
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Невьянского городского округа до 2021 года» (далее - муниципальная программа), утвержденная постановлением администрации Невьянского городского округа от 20.10.2014 № 2550-п, разработана и реализуется с 01.01.2015 в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, расширения программно-целевого подхода при формировании местного бюджета.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Невьянского городского округа. За 2018 год объем расходов на выполнение мероприятий программы составил 12 919,72 тыс. руб. при утвержденных назначениях 12 991,94 тыс. руб., экономия составила 72,22 тыс. руб.
Муниципальной программой предусмотрено финансирование по шести мероприятиям:
Сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы
Подпрограмма 1. «Управление бюджетным процессом и его совершенствование»
Целевой показатель 1.1.1. «Соблюдение сроков разработки проекта местного бюджета, установленных администрацией Невьянского городского округа»
Показатель выполнен в полном объеме. Срок разработки и представления в администрацию Невьянского городского округа проекта решения о бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа от 27.06.2018 № 1108-п «О порядке и сроках составления проекта бюджета Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» - до 15 ноября 2018 года. Проект решения Думы Невьянского городского округа «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен и представлен на рассмотрение в Думу Невьянского городского округа в установленные сроки – 13 ноября 2018 года.
Целевой показатель 1.1.2. «Формирование местного бюджета
в программной структуре»
Показатель выполнен в полном объеме. Решением Думы Невьянского городского округа от 11.12.2018 № 128 «О бюджете Невьянского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - решение) утвержден перечень муниципальных программ Невьянского городского округа, подлежащих реализации в 2019 году (приложение № 9 к решению) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение. В соответствии с решением в 2018 году доля расходов в программном формате составляет более 98,7 процентов от общего объема расходов местного бюджета. По непрограммным направлениям деятельности (1,3% от общего объема расходов) осуществляются расходы по Думе Невьянского городского округа, Счетной комиссии Невьянского городского округа, Резервному фонду администрации Невьянского городского округа, Резервному фонду Правительства Свердловской области, исполнению судебных актов по искам к Невьянскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления Невьянского городского округа либо должностных лиц этих органов.
Целевой показатель 1.2.1. «Отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета»
Показатель выполнен в полном объеме. За 2018 год в бюджет Невьянского городского округа поступило доходов в сумме 1 494 216,40 тыс. руб., что составляет 100,46 % к годовому прогнозу.
Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета составляют 34,89 %, что на 3,28 % выше, чем за 2017 год. Годовой прогноз по налоговым и неналоговым доходам, утвержденный Думой Невьянского городского округа, исполнен на 103,78 %. Поступило в бюджет 521 284,17 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом рост налоговых и неналоговых доходов составил 16,36 %, в абсолютном выражении - 73 291,92 тыс. руб.
Причиной роста налоговых и неналоговых доходов является увеличение норматива зачисления НДФЛ в местный бюджет в 2018 году на 3 процента, рост минимального размера оплаты труда в целом по Российской Федерации, а также рост поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и от продажи материальных и нематериальных активов.
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Невьянского городского округа за 2018 год характеризуется следующими данными:
Вид дохода |
Удельный вес 2018 |
Удельный вес 2017 |
Рост (+), снижение (-) |
|
НДФЛ |
74,05 |
73,52 |
0,53 |
|
Акцизы |
3,43 |
2,82 |
0,61 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения |
1,17 |
1,13 |
0,04 |
|
Единый налог на вмененный доход |
2,55 |
3,56 |
- 1,01 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
0,02 |
0,02 |
0,0 |
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
0,64 |
0,81 |
- 0,17 |
|
Налог на имущество физических лиц |
3,53 |
3,54 |
-0,01 |
|
Земельный налог с организаций |
2,78 |
2,99 |
- 0,21 |
|
Земельный налог с физических лиц |
1,94 |
1,76 |
0,18 |
|
Государственная пошлина |
1,14 |
1,31 |
- 0,17 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
5,91 |
5,50 |
0,41 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
0,21 |
0,18 |
0,03 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
0,20 |
0,13 |
0,07 |
|
Доходы от продажи материальных активов |
1,21 |
1,67 |
- 0,46 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1,22 |
1,07 |
0,15 |
|
Невыясненные поступления |
0 |
-0,01 |
0,01 |
|
Итого |
100 |
100 |
0 |
Основным источником доходов в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Невьянского городского округа является налог на доходы физических лиц.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 74,05 %, что выше уровня прошлого года на 0,53 %.
Доходов от налога на доходы физических лиц в местный бюджет поступило 386 001,93 тыс. руб., исполнение к годовому прогнозу, утвержденному Думой Невьянского городского округа, составило 104,20 %.
Рост доходов от НДФЛ в местный бюджет к уровню 2017 года в абсолютном сравнении составляет 56 663,24 тыс. руб. или 17,21 %.
Высокий уровень исполнения прогноза обусловлен следующими факторами (данные указаны в части местного бюджета по нормативу 65%):
- рост поступлений НДФЛ за 2018 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по организациям, финансируемым из областного и федерального бюджета, составляет 9 706,00 тыс. руб., в том числе:
- ГБУЗ СО Невьянская ЦРБ - на 4 581,00 тыс. руб.;
- ФКУ «ЕРЦ МО РФ» - на 740,00 тыс. руб.;
- МО МВД России «Невьянский» - на 755,00 тыс. руб.;
- ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по СО - на 791,00 тыс. руб.;
- иные плательщики – 2 839,00 тыс. руб.
- рост платежей в сумме 4 456,00 тыс. руб. от организаций, финансируемых из местного бюджета, в том числе:
- учреждения образования – 3 029,00 тыс. руб.;
- учреждения культуры – 645,00 тыс. руб.;
- иные учреждения, финансируемые из местного бюджета - 782,00 тыс. руб.
- поступления НДФЛ по контрольной работе, проведенной в течение 2018 года, составили 2 407,00 тыс. руб., в том числе:
- пени за несвоевременное перечисление НДФЛ - 603,00 тыс. руб.;
- штрафы по камеральным налоговым проверкам - 686,00 тыс. руб.;
- по выездным налоговым проверкам – 1 118,00,00 тыс. руб., в том числе:
АО НМЗ-НГО - 747,00 тыс. руб. (штраф 500,00 тыс. руб., пени 247,00 тыс. руб.) по решению ВНП № 11-20/6 от 05.03.2018.; МУП Территория НГО - 371,00 тыс. руб. (налог - 327,00 тыс. руб., штраф – 44,00 тыс. руб.) – погашение задолженности по решению ВНП № 10-20/ 21 от 23.05.2017.
- гашение задолженности по налогу за периоды до 2016 года:
- МАУ ДОЛ "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" - 82,00 тыс. руб. (за июль, август 2012 года);
- рост платежей в сумме 2 444,00 тыс. руб. за счет роста численности работающих в ООО «Телеком-Нейва»;
- рост доходов от налога на доходы физических лиц за 2018 год к уровню прошлого года на сумму 5 559,00 тыс. руб. за счет налогоплательщиков, поступления от которых за 12 месяцев 2017 года отсутствовали, в том числе поставленных на учет в 2017 – 2018 годах:
- ООО ЭЛЕКТРОЗАВОД - 632,00 тыс. руб. (на учете с 04.08.2017);
- ОП ООО «ДОРСТРОЙЭКСПЛУАТАЦИЯ» - 2 432,00 тыс. руб. (на учете с 21.11.2017)
- ОП ООО Промстройдекор – 895,00 тыс. руб. (на учете с 27.06.2017);
- ООО УРАЛСТАНКОРЕСУРС - 155,00 тыс. руб. (на учете с 31.05.2017);
- ОП ООО ПРЕССОЛИТ+ - 335,00 тыс. руб. (на учете с 08.11.2017);
- ОП ООО "ШИТОВСКОЙ ГРАНИТНЫЙ КАРЬЕР" – 170,00 тыс. руб. (на учете с 01.08.2017);
- ОП ООО ПКП Титан – 47,00 тыс. руб. (на учете с 09.10.2017);
- ООО «РУСПРМТАРА» - 382,00 тыс. руб. (на учете с 06.02.2018);
- ООО «ВИВАМЕТ» - 150,00 тыс. руб. (на учете с 12.10.2017);
- иные плательщики – 36,00 тыс. руб.
- рост платежей в сумме 35 351,00 тыс. руб. от основных налогоплательщиков:
- Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 1 666,00 тыс. руб.;
- АО КХЗ – 101,00 тыс. руб.
- Артель «Нейва» - 9 670 тыс. руб.;
- МО МВД России «Невьянский» - 1 161,00 тыс. руб.;
- АО "НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК" - 39,00 тыс. руб.;
- Артель старателей Невьянский прииск – 977,00 тыс. руб.;
- АО "Невьянский машиностроительный завод - Нефтегазовое оборудование" – 1 155,00 тыс. руб.;
- ООО "ТЕХНОМАШ" – 10 357,00 тыс. руб.;
- Невьянский РЭС производственного отделения Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" – 941,00 тыс. руб.;
- Обособленное подразделение ООО "Уральский завод модульных конструкций" – 4 693,00 тыс. руб.;
- ООО "НЕВЬЯНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" – 1 864,00 тыс. руб.
- Филиалы ОАО «РЖД» - 2 727,00 тыс. руб.
Сократились поступления доходов от НДФЛ от налогоплательщиков в сумме 3 514,00 тыс. руб., в том числе:
- ООО "Бергауф Невьянск" – снижение 1 450,00 тыс. руб.;
- Обособленное подразделение ООО "Инструментально механический завод" – 2 064,00 тыс. руб.
Поступления НДФЛ за 12 месяцев 2018 года от работников бюджетной сферы всего 191 195,00 тыс. руб. (доля в общей сумме поступлений 31,80%).
Фонд оплаты труда за январь-декабрь 2018 года в целом по всем организациям муниципального образования (без учета субъектов малого предпринимательства, численность работников которых менее 15 человек) по данным статистической отчетности составил 3 373 157,70 тыс. руб., рост составил 13,98 %. Увеличение среднемесячной заработной платы составляет 10,50 %, средняя заработная плата – 35 666,40 руб.
Доля НДФЛ от основных налоговых агентов в общем объеме поступлений по налогу в консолидированный бюджет:
- Обособленное подразделение ООО "Инструментально механический завод" – 0,5 %;
- ООО "НЕВЬЯНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" - 1,3%;
- ООО "Бергауф Невьянск" – 1,3 %;
- АО "Невьянский машиностроительный завод - Нефтегазовое оборудование" – 1,4 %;
- Невьянский РЭС производственного отделения Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" – 1,4 %;
- АО КХЗ – 2,0 %;
- АО "Невьянский машиностроительный завод" – 2,1 %;
- Филиалы ОАО «РЖД» - 2,2 %;
- Артель старателей Невьянский прииск - 2,3 %;
- ФКУ «ИК № 46 ГУФСИН по СО» - 2,5 %;
- МО МВД России «Невьянский» - 3,1 %;
- Обособленное подразделение ООО "Уральский завод модульных конструкций" – 3,5%;
- АО "НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК" - 4,3 %;
- ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ" – 4,6 %;
- Невьянское линейное производственное управление магистральных газопроводов – 6,4 %;
- ООО "ТЕХНОМАШ" - 7,5 %;
- Артель «Нейва» - 10,9 %;
За 2018 год в бюджет городского округа поступило доходов от акцизов на нефтепродукты в сумме 17 890,92 тыс. руб., исполнение к годовому прогнозу, утвержденному Думой Невьянского городского округа, 107,42 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов акцизы составляют 3,43 %, что выше, чем за 2017 год на 0,61 %. Рост к уровню 2017 года на 5 238,53 тыс. руб. или 41,40 %. Причиной роста доходов от данного налога является увеличение норматива зачисления в местный бюджет (в 2017 году - 0,12215, в 2018 году – 0,15827).
Доходов от налога, применяемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год поступило в доход местного бюджета в сумме 6 110,65 тыс. руб., исполнение годового прогноза составляет 99,07 %, увеличение к уровню 2017 года на 1 043,31 тыс. руб. или 20,59 %.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета налог, применяемый в связи с упрощенной системой налогообложения, составляет 1,17% что выше, чем за 2017 год на 0,04 %.
- гашением задолженности по данному виду доходов в сумме 346,00 тыс. руб. по следующим налогоплательщикам:
- Соколов И.С. - 141,00 тыс. руб. в связи с ошибочным указанием КБК в платежных документах 2017 года, инспекцией проведено уточнение платежей в марте 2018 года по заявлению налогоплательщика;
- ОВЧИННИКОВ П.Н. – 95,00 тыс. руб. погашение задолженности за 2017 год;
- ИП Малявкина В.В. - 110,00 тыс. руб. В 2016 году деятельность не осуществляла. Налог перечислен по декларации за 2017 год.
- увеличением налогооблагаемой базы по сравнению с 2017 годом по ряду налогоплательщиков, а также с началом применения УСН в сумме 143,40 тыс. руб., в том числе:
- АХТИЯРТДИНОВ Ф.У. на 53,00 тыс. руб., рост налогооблагаемой базы;
- ООО ГПК "РЕПУТАЦИЯ" на 90,40 тыс. руб., плательщик на УСН с 1 квартала 2018 года;
- ООО "ГОРКОММУНЭНЕРГО" на 60,00 тыс. руб.;
- ООО "НЕВЬЯНСКИЙ РЯД" на 41,40 тыс. руб.;
- ООО "ГАРАНТИЯ" на 43,65 тыс. руб.;
- ООО "СНАБЖЕНИЕ" на 41,00 тыс. руб.;
- ПОНОМАРЕВА Н.Ю. на 87,45 тыс. руб.;
- ПОНОМАРЕВ А.А. 59,70 тыс. руб.;
- РЯКШИНА Т.М. на 25,00 тыс. руб.;
- ИП БАСТРИКОВА Н.А. на 46,00 тыс. руб.;
Также наблюдается рост поступлений по следующим налогоплательщикам в сумме 215,00 тыс. руб.:
- ООО "УРАЛСТАНКОРЕСУРС" – 13,00 тыс. руб., плательщик УСН с 3 квартала 2017 г.;
- ИП Сорокина О.И. – 202,00 тыс. руб., плательщик УСН с 1 квартала 2017 года.
Доходов от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2018 год поступило 13 311,22 тыс. руб., что составляет 97,65 % к годовому прогнозу, утвержденному Думой Невьянского городского округа. К уровню 2017 года снижение на 2 628,71 тыс. руб. или 16,49 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета единый налог на вмененный доход составляет 2,55 %, что ниже, чем за 2017 год на 1,01 %.
Количество организаций и индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 8 или на 1,6 %. По контрольной работе поступило пеней, штрафов 105,00 тыс. руб.
Также на снижение поступлений повлияло вступление в силу с 01.01.2018 года Федерального закона от 27.11.2017 № 349-ФЗ, согласно которому налогоплательщики - ИП вправе уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
Доходов от единого сельскохозяйственного налога за 2018 год поступило в сумме 110,49 тыс. руб., что составляет 102,02 % к годовому прогнозу, утвержденному решением Думы Невьянского городского округа. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета доходы от единого сельскохозяйственного налога составляют 0,02 %. Рост поступлений к уровню 2017 года на 40,99 тыс. руб., или на 58,98 %, в связи с ростом налогооблагаемой базы по Куприянову С.А.- на 40,00 тыс. руб.
Доходов от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год поступило в сумме 3 338,73 тыс. руб., что составляет 91,22 % к годовому прогнозу, утвержденному решением Думы Невьянского городского округа. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 0,64 %, что ниже, чем за 2017 год на 0, 17 %.
Снижение доходов к уровню 2017 года на 298,64 тыс. руб. или на 8,21 %, в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Федерального закона от 27.11.2017 № 349-ФЗ, согласно которому налогоплательщики - ИП вправе уменьшить сумму патента на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
За 2018 год поступило доходов от налога на имущество физических лиц в сумме 18 382,56 тыс. руб., исполнение к годовому прогнозу, утвержденному Думой Невьянского городского округа, составило 102,37 %, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличение доходов на 2 546,97 тыс. руб. или 16,08 %. Рост доходов обусловлен увеличением суммарной инвентаризационной стоимости в результате применения коэффициента дефлятора (так на 2016 год коэффициент-дефлятор равен 1,239 и на 2017 год – 1,425) и взысканием задолженности за прошлые налоговые периоды. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 3,53 % что ниже, чем за 2017 год на 1,01 %.
За 2018 год поступило доходов от земельного налога в сумме 24 614,61 тыс. руб., исполнение годовых бюджетных назначений 105,82 %. По сравнению с поступлениями 2017 года увеличение доходов на 3 323,33 тыс. руб. или 15,61 %. Доля доходов от земельного налога в сумме налоговых и неналоговых платежей в бюджете городского округа составляет 4,72 %, что ниже уровня предыдущего года на 0,03 %.
Доходов от государственной пошлины за 2018 год поступило
5 950,84 тыс. руб., увеличение к уровню 2017 года на 78,21 тыс. руб. или на 1,33 %. Исполнение годовых бюджетных назначений составляет 102,16 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов удельный вес доходов от государственной пошлины составляет 1,14 %, что ниже, чем за 2017 год на 0,17 %. Причиной роста доходов является увеличение количества дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.
За 2018 год получено доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в сумме 30 784,27 тыс. руб., увеличение к уровню 2017 года на 6 131,43 тыс. руб. или на 24,87 %. Исполнение годовых бюджетных назначений составляет 103,93 %. Удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов доходы составляют 5,91 %, что выше, чем за 2017 год на 0,41 %.
Рост обусловлен следующими причинами:
- в декабре 2018 года поступили авансовые платежи за 1 квартал 2019 года в сумме 180,47 тыс. руб.;
- поступили денежные средства в сумме 1 438,42 тыс. руб. в счет погашения задолженности за 2017 год;
- поступили денежные средства в сумме 622,15 тыс. руб. по решению суда о взыскании задолженности с ОУДПО НСТШ "Романтик";
- поступили денежные средства в сумме 1 000,00 тыс. руб. от ОАО "Калиновский химический завод" в счет погашения долга;
- в 2018 году поступили денежные средства в размере 1 042,38 тыс. руб. от договора аренды, заключенного в декабре 2017 года, по итогам аукциона с разрешенным использованием - строительства объекта торговли. Сумма ежегодной арендной платы составляет 2 021,2 тыс. руб.;
- по результатам проведенного аукциона был оплачен ежегодный размер арендной платы в сумме 261,22 тыс. руб. ООО «АПТОН «Профессионал».
Удельный вес доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, в сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 2,07 %, что на 0,07 % выше, чем за 2017 год. Увеличение поступлений к уровню 2017 года объясняется тем, что за 12 месяцев 2018 года частично погашена задолженность за прошлые годы: ИП Микрюкова Т.К. - 33,01 тыс. руб., ООО Партум – 1 080,61 тыс. руб., ИП Медведева Н.А. – 231,84 тыс. руб., ИП Бичаева Н.А. - 0,75 тыс. руб.
Доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год поступило 1 093,23 тыс. руб., что составляет 106,14 % к годовому прогнозу, утвержденному Думой Невьянского городского округа. Рост доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду к уровню предыдущего года на 33,84 %, в абсолютном выражении на 276,42 тыс. руб. Доля доходов в сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет 0,21 %, что выше уровня прошлого года на 0,03%.Высокий уровень исполнения прогноза по доходам, а также рост к уровню 2017 года обусловлен тем, что за 2018 год в бюджет поступила плата за негативное воздействие на окружающую среду от МУП "Невьянский водоканал" НГО в сумме 535,62 тыс. руб. (за 2017 год – 86,31 тыс. руб.). Наблюдается рост поступлений от АО «Невьянский цементник» на сумму 147,49 тыс. руб. (за 2018 год – 167,93 тыс. руб., 2017 года – 20,44 тыс. руб.). Также следует отметить, снижение поступлений от ООО «Невьянское Карьероуправление» на сумму 100,02 тыс. руб. (за 2018 год – 7,53 тыс. руб., 2017 года - 107,55 тыс. руб.), ООО «Бергауф Невьянск» на сумму 20,88 тыс. руб. (за 2018 год – 0,46 тыс. руб., 2017 год - 21,34 тыс. руб.), УТТиСТ филиал ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" на сумму 38,21 тыс. руб. (за 2018 год – 44,20 тыс. руб., 2017 год – 82,41 тыс. руб.), ООО "УЗМК" на сумму 176,55 тыс. руб. (за 2018 год – 0,0 тыс. руб., 2017 год – 176,55 тыс. руб.).
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило 1 017,67 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 100,57 %. К уровню 2017 года рост доходов на 433,75 тыс. руб. или на 74,28 %. Удельный вес в сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 0,20 %, что выше уровня прошлого года на 0,07%.
Причиной высокого уровня исполнения прогноза по доходам в текущем году является непостоянный характер платежей, в результате данный вид доходов относится к доходам, не поддающимся объективному прогнозированию, особенно, доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Доходы от возврата дебиторской задолженности, в общей сумме доходов от оказания услуг и компенсации затрат государства за 2018 год составляют 58,53 %, а в 2017 году составляли 48,73 %.
Доходов от реализации муниципального имущества, находящегося в собственности городских округов, за 2018 год поступило в бюджет 6 330,93 тыс. руб., что составляет 96,25 % к годовому прогнозу. Снижение доходов к уровню 2017 года на 1 152,12 тыс. руб. или на 15,40 %. Удельный вес в сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 1,21 %, что ниже уровня 2017 года на 0,46 %.
- 9 января 2018 года в бюджет поступили средства в сумме 1 975,54 тыс. руб. по договору купли-продажи от 31.12.2017 № 176 на выкуп земельного участка Пономаревой Н.Ю.;
- во 2 квартале 2018 года от продажи земельного участка ООО «АМЗ Техноген» поступило 995,5 тыс. руб.;
- в 3 квартале 2018 года от продажи земельного участка ООО ПКФ Вектор поступило 200,97 тыс. руб.
За 2018 год в бюджет Невьянского городского округа поступило штрафов в сумме 6 348,46 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 99,97 %. Увеличение к уровню прошлого года составляет 1 543,46 тыс. руб. или 32,12 %. Доля доходов от административных штрафов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов 1,22 %, что выше уровня прошлого года на 0,15 %.
Рост доходов обусловлен увеличением количества уплаченных штрафов, а также ведением работы по взысканию административных штрафов, наложенных на юридических и физических лиц в предшествующие периоды.
Кроме того, в 2018 году была усилена работа по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета, которая проводилась в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по повышению доходного потенциала Свердловской области.
Во исполнение распоряжения Правительства Свердловской области от 31.03.2017 № 284-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доходного потенциала Свердловской области на 2017-2019 годы» (далее – Дорожная карта) разработано и утверждено постановление администрации Невьянского городского округа от 27.04.2017 № 825-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доходного потенциала Невьянского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
За 12 месяцев 2018 года в Невьянском городском округе проведено 47 заседаний межведомственной комиссии, из них с участием налоговых органов – 47 заседаний, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество проведенных заседаний комиссии увеличилось на 8.
На заседания межведомственной комиссии было приглашено 190 налогоплательщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (12 месяцев 2017 года – 141), из них заслушано 150 или 78,95 % от количества приглашенных (за 12 месяцев 2017 года – 124 или 87,94 %).
Приглашенные налогоплательщики заслушивались по вопросам задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, убыточности работы организаций, выплаты заработной платы не ниже уровня, установленного законодательством Свердловской области, своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц в областной и местный бюджеты, о причинах снижения перечислений в бюджет НДФЛ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, о ликвидации недоимки по налоговым и неналоговым платежам.
По вопросу убыточной работы за 12 месяцев 2018 года было приглашено 14 юридических лиц, заслушано – 14 или 100 % от числа приглашенных.
После приглашения на межведомственную комиссию, по данным налогового органа, 8 налогоплательщиков перестали заявлять убытки (сумма убытков до приглашения на комиссию 29 239,00 тыс. руб., после приглашения сумма прибыли составила 21 439 тыс. руб.).
По результатам работы комиссии один налогоплательщик уменьшил убытки, сумма убытков до приглашения на комиссию 68 708,00 тыс. рублей, после приглашения на комиссию 50 199,00 тыс. рублей.
В результате работы комиссии по вопросу легализации заработной платы 51 работодатель повысил заработную плату, сумма дополнительно исчисленного НДФЛ составила 1 266,00 тыс. руб., поступило в консолидированный бюджет 1 266,0 тыс. рублей.
По результатам работы комиссии по вопросу ликвидации недоимки по платежам в областной и местный бюджеты 23 налогоплательщика погасили недоимку полностью и 11 – частично.
Сумма погашенной недоимки составила 4 875,66 тыс. руб., в том числе:
- по налогу на доходы физических лиц 4 195,80 тыс. руб.;
-по налогу на имущество организаций 358,30 тыс. руб.;
- по налогу взымаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 16,16 тыс. руб.;
- транспортный налог 136 тыс. руб.;
- по налогу на имущество физических лиц 150,00 тыс. руб.;
- по земельному налогу 19,40 тыс. руб.
Целевой показатель 1.2.2. «Своевременное утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета»
Показатель выполнен в полном объеме. В соответствии с муниципальной программой утверждение сводной бюджетной росписи и доведение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств производится до 01 января очередного финансового года. Сводная бюджетная роспись местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена
12 декабря 2018 года. Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на
2019 год доведены до главных распорядителей средств местного бюджета
12 декабря 2018 года.
Целевой показатель 1.2.3. «Обеспечение исполнения бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета»
Показатель выполнен в полном объеме. В 2018 году работа по постановке на учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и внесению изменений в них, осуществлялась в соответствии с приказом финансового управления администрации Невьянского городского округа от 20.10.2016 № 54 о/д «Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета». За указанный период поставлено на учет 162 бюджетных обязательства на общую сумму 161 335,01 тыс. рублей.
Целевой показатель 1.2.4. «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений»
Показатель выполнен в полном объеме. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, осуществлялось в полном объеме в соответствии с приказом финансового управления администрации Невьянского городского округаот 20.10.2016 № 52 о/д «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета». За 2018 год просанкционировано 53 219 платежных поручений.
Целевой показатель 1.3.1. «Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении местного бюджета, формируемой Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа»
Показатель выполнен в полном объеме. Сроки формирования и представления отчетности об исполнении местного бюджета соблюдены. Отчеты об исполнении бюджета Невьянского городского округа в течение 2018 года формировались и своевременно представлялись в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с письмом Министерства финансов Свердловской области от 27.03.2018 № 05-10-83/3346 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований Свердловской области в 2018 году».
Отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2017 год сформирован и представлен в срок, установленный письмом Министерства финансов Свердловской области от 14.12.2017 № 05-10-83/13658 «О сроках представления сводной годовой, квартальной и месячной отчетности», 16 февраля 2018 года.
Целевой показатель 1.4.1. «Доля проверенных главных распорядителей бюджетных средств, в том числе по вопросам выполнения муниципальных программ, а также соблюдения получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств»
С целью организации контрольной деятельности Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа утвержден план контрольных мероприятий на 2018 год, в соответствии с которым проверены 2 главных распорядителя бюджетных средств из 6. Показатель выполнен в полном объеме, проверены 33% главных распорядителей бюджетных средств при запланированных 30%.
Целевой показатель 1.4.2. «Отношение объема проверенных средств к общему объему расходов местного бюджета»
Показатель выполнен в полном объеме. За 2018 год объем проверенных средств составил 654 264,71 тыс. рублей. Общий объем расходов местного бюджета составил 1 462 717,09 тыс. рублей. Отношение объема проверенных средств к общему объему расходов местного бюджета по итогам 2018 года составило 44,73% (план на 2018 год - 46,0%). При планировании данного показателя в расчет принимался первоначальный объем расходов бюджета, в конце года объем расходов местного бюджета увеличился.
Целевой показатель 1.4.3. «Количество проведенных проверок исполнения действующего законодательства в сфере закупок»
Показатель выполнен в полном объеме. С целью организации контрольной деятельности в сфере закупок Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа утвержден план проверок на 2018 год. В соответствии с федеральным законодательством информация о результатах контроля в сфере закупок и выданных предписаниях размещается на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru. За 2018 год Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа в рамках реализации контрольных полномочий в сфере закупок проведено 8 плановых проверок. В ходе проверок в 2018 году выдано 1 предписание об устранении нарушений федерального законодательства о контрактной системе.
Целевой показатель 1.5.1. «Степень качества управления финансами Невьянского городского округа, определяемая в соответствии с приказом Министерства финансов Свердловской области»
Показатель выполнен в полном объеме. На основании результатов оценки качества управления региональными финансами за 2017 год, проведенного Министерством финансов Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 596-ПП «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», Невьянскому городскому округу присвоена II степень качества управления муниципальными финансами (надлежащее качество управления бюджетным процессом). Результаты оценки размещены на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в сети Интернет в разделе Деятельность/Межбюджетные отношения/Рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области по итогам 2017 года и направлены в адрес глав муниципальных образований (глав местных администраций) Свердловской области письмом от 06.06.2018 № 05-16-01/6633.
Подпрограмма 2. «Управление муниципальным долгом»
Целевой показатель 2.1.1. «Отношение объема заимствований к сумме объема дефицита местного бюджета и объема, направленного на погашение долговых обязательств»
Показатель выполнен в полном объеме. Объем заимствований (8 900,00 тыс. руб.) не превышает объем средств, направленных на покрытие дефицита местного бюджета (профицит - 31 499,3 тыс. руб.) и погашение долговых обязательств (5 098,6 тыс. руб.). Бюджет Невьянского городского округа за 2018 год исполнен без дефицита.
Целевой показатель 2.2.1. «Наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги в соответствии с действующим законодательством»
Порядок ведения муниципальной долговой книги Невьянского городского округа утвержден постановлением администрации Невьянского городского округаот 19.09.2012 № 2576-П «Об утверждении порядка организации работы по ведению муниципальной долговой книги Невьянского городского округа».
Целевой показатель 2.2.2. «Отношение объема муниципального долга Невьянского городского округа по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)»
Показатель выполнен в полном объеме. Отношение объема муниципального долга Невьянского городского округа по состоянию на 1 января 2019 года к общему годовому объему доходов местного бюджета за 2018 год (без учета безвозмездных поступлений) составило 6,14% при плане 6,14%.
Целевой показатель 2.3.1. «Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Показатель выполнен в полном объеме. Значение показателя составило 0,001%. Достигнута экономия расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году в связи с замещением кредитов от кредитных организаций дешевым бюджетным кредитом из областного бюджета, проведением реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
Целевой показатель 2.3.2. «Объем выплат из бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств»
Показатель выполнен в полном объеме. Погашение долговых обязательств Невьянского городского округа в 2018 году осуществлялось в сроки, установленные договорами и соглашениями, просроченная задолженность отсутствует. Выплаты, связанные с несвоевременным исполнением долговых обязательств, не производились.
Целевой показатель 2.3.3. «Заключение муниципальных контрактов, связанных с исполнением программы муниципальных заимствований Невьянского городского округа по итогам проведения отборов исполнителей на оказание услуг»
В связи с отсутствием потребности в осуществлении муниципальных заимствований заключение муниципальных контрактов, связанных с исполнением программы муниципальных заимствований по итогам проведения отборов исполнителей на оказание услуг, не осуществлялось.
Подпрограмма 3. «Совершенствование информационной системы управления финансами»
Целевой показатель 3.1.1. «Предоставление главным распорядителям доступа к информационному ресурсу для осуществления перехода к программному бюджету»
Показатель выполнен в полном объеме. В настоящее время все главные распорядители бюджетных средств имеют доступ к информационному ресурсу для осуществления перехода к программному бюджету с использованием программного комплекса, что составляет 100%.
Целевой показатель 3.2.1. «Развитие автоматизированных элементов бюджетного процесса на базе программных комплексов «ИСУФ», «Бюджет-СМАРТ», «Свод-СМАРТ», «WEB-Торги-КС»
Показатель выполнен в полном объеме. Для автоматизации бюджетного процесса используются 5 модулей программного комплекса «ИСУФ»: 1) Планирование и корректировка бюджета Невьянского городского округа; 2) Формирование и мониторинг исполнения муниципальных программ; 3) Формирование реестра расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Свердловской области; 4) Формирование и мониторинг исполнения муниципальных заданий; 5) Согласование исходных данных для расчета дотаций из областного бюджета местным бюджетам.
В целях качественного и своевременного составления и представления месячной, квартальной и годовой отчетности используется программный комплекс «Свод-СМАРТ».
С целью контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», используется программный комплекс «WEB-Торги-КС».
Подпрограмма 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Невьянского городского округа до 2021 года»
Целевой показатель 4.1.1. «Доля целевых показателей муниципальной программы, значения которых достигли или превысили запланированные»
Показатель выполнен. Доля целевых показателей муниципальной программы, значения которых достигли или превысили запланированные, за 2018 год составила 89,5% от планового значения. По 14 целевым показателям муниципальной программы выполнение составило 100%, перевыполнение годового плана выявлено по 3 целевым показателям (от 110% до 158,7%), по 2 целевым показателям менее 100%.
Заместитель главы администрации
Невьянского городского округа по
вопросам промышленности,
экономики и финансов –
начальник Финансового управления А.М. Балашов