Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 22.03.2017 г. № 46
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
по результатам внешней проверки по вопросу соответствия ведения реестра муниципальной собственности
Невьянского городского округа требованиям нормативно-правовых актов
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки по вопросу соответствия ведения реестра муниципальной собственности Невьянского городского округа требованиям нормативно-правовых актов, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки по вопросу соответствия ведения реестра муниципальной собственности Невьянского городского округа требованиям нормативно-правовых актов (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа А.А. Берчук
Приложение
к решению Думы
Невьянского городского округа
от 22.03.2017 г. № 46
ИНФОРМАЦИЯ
по результатам внешней проверки по вопросу соответствия ведения реестра муниципальной собственности Невьянского городского округа требованиям нормативно-правовых актов
20 марта 2017 года |
г. Невьянск |
Основание для проведения проверки
План работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2017 год.
Объект проверки
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее – КУМИ)
Вопросы проверки
Предмет проверки
Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие порядок ведения Реестра; годовые и периодические бухгалтерские отчёты; Реестры на бумажных и электронных носителях; карты учета муниципального имущества; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; документы, являющиеся основанием для внесения сведений об объектах учета в Реестр, изменения сведений об объектах учета, прекращения права муниципальной собственности на объекты учета; документы, содержащие информацию об имуществе казны Невьянского городского округа и результаты инвентаризаций; приказы, постановления администрации Невьянского городского округа, бюджетная и иная отчетность КУМИ, относящиеся к цели и объекту проверки.
Проверяемый период
С 01.01.2014 по 31.12.2016 включительно.
Срок проверки
С «9» января 2017 года по «20» февраля 2017 года включительно.
Проверку осуществляли инспектор Счетной комиссии Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) Максимова Т.А. (руководитель группы) и инспектор Счетной комиссии Вахрамеева А.Р.
По результатам проверки Счетной комиссией составлен акт проверки от 13.02.2017 № 1. Акт проверки вручен субъекту проверки.
Возражений, замечаний по акту проверки в Счетную комиссию не поступало, 16.02.2017 были предоставлены пояснения на акт проверки.
Настоящая информация представлена с учетом представленных пояснений.
Общие сведения
КУМИ осуществляет свою деятельность на основании Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа», утвержденного Распоряжением главы МО Невьянский район от 30.12.2005 № 830-р.
В период с 01.01.2014 до 29.09.2015 председателем КУМИ была Л.М. Середкина.
В период с 29.09.2015 по 30.11.2016 временно исполняющим обязанности председателя КУМИ была С.А. Никонорова.
В период с 01.12.2016 и по сегодняшний день председателем КУМИ является Л.М. Середкина.
Результаты контрольного мероприятия
федеральным нормативным правовым актам
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны вести Реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения Реестра муниципального имущества, утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок ведения реестра № 424).
В Невьянском городском округе нормативным правовым актом, регулирующим ведение Реестра, является Положение «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности Невьянского городского округа», утвержденное Решением Думы Невьянского городского округа от 28.08.2013 № 55 (далее - Положение о ведении реестра № 55).
В соответствии с п.2.1 Положения о ведения реестра № 55, Реестр муниципального имущества состоит из 3 разделов и 2 подразделов:
- «Нежилой фонд»
- «Жилищный фонд»;
Проверкой установлено, Положение о ведении реестра № 55 соответствует Порядку ведения реестра № 124.
2.1. В соответствии с пунктом 4.5 Положения о ведении реестра № 55 Реестр должен вестись на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Проверкой установлено, что Реестр на электронном носителе ведется в программе MS Office Exel.
Реестр на бумажных носителях был запрошен проверяющим в самом начале проверки 09.01.2017, однако для проверки по первому требованию был предоставлен только раздел Реестра «Жилищный фонд». Разделы «Нежилой фонд» и «Предприятия и учреждения» на бумажном носителе были предоставлены для проверки 01.02.2017. Данные разделы Реестра распечатаны из электронного носителя. Страницы разделов Реестра пронумерованы, прошнурованы, опечатаны, скреплены печатью КУМИ и подписью ответственного лица.
Раздел «Движимое имущество» для проверки не предоставлен, так как на бумажном носителе не хранится, по окончанию финансового и календарного года не распечатывается. Фактически данный раздел Реестра ведется только на электронном носителе.
Из представленных пояснений следует, что раздел «Нежилой фонд» по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017 на момент проверки был распечатан и хранился в КУМИ, на 01.01.2015 данный раздел не был распечатан в связи с тем, что велся сотрудником, временно принятым на должность основного работника на период отпуска по уходу за ребенком, а раздел «Движимое имущество» предоставить в бумажном виде нет возможности в связи с большим объемом печатной информации (более 2500 страниц) и отсутствием картриджей для принтера и бумаги.
2.2. В соответствии с пунктом 4.6 Положения о ведении реестра № 55 Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Проверкой установлено, что в нарушение настоящего пункта Реестр в электронном виде ведется в программе MS Office Exel и хранится на компьютерах сотрудников в файлах без дополнительной защиты (пароля), а бумажные варианты Реестра находятся в открытых офисных шкафах.
Согласно пояснению КУМИ для выполнения требований безопасности в 2017-2018 году планируется приобрести архивный шкаф для хранения Реестра и установить программу «ТК-МУГИСО», и присвоить каждому ответственному лицу персональный пароль для доступа в программу.
Таким образом, проверкой установлено, что в нарушение пункта 4.5 Положения о ведении реестра № 55 по подразделу «Нежилой фонд», по разделу «Движимое имущество» и разделу «Предприятия и учреждения» Реестр на бумажных носителях не ведется. На данное нарушение указывалось в предыдущей проверке 2013 года (акт от 15.07.2013 № 1) и до сих пор нарушение не устранено.
В нарушение пункта 4.6 Положения о ведении реестра № 55 условия, обеспечивающие предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации не обеспечиваются.
Проверкой выявлены следующие нарушения:
3.1. В нарушение пункта 4.3 Положения о ведении реестра № 55 из Реестра удалена информация о 26 объектах нежилого фонда.
А именно на 01.01.2017 последний зарегистрированный в Реестре объект нежилого фонда имеет номер 2182, фактически же в Реестре числится 2156 объектов.
Пояснений по данному факту не поступило.
3.2. В нарушение п. 5.1 Положения о ведении реестра № 55 форма заполнения подраздела "Нежилой фонд" не соответствует указанной в приложении № 2 к данному Положению.
А именно самовольно добавлена графа № 16 «Свидетельство о ГРП», которая к тому же и не заполнена по большинству объектов.
Согласно пояснений следует, что сведения из графы № 16 «Свидетельство о ГРП» будут перенесены в графу № 10 «Реквизиты документов-оснований возникновения прав муниципальной собственности на недвижимое имущество», после этого графа № 16 «Свидетельство о ГРП» будет удалена. Нарушение будет устранено в срок до 31.12.2017.
3.3. В нарушение пункта 5.3 Положения о ведении реестра № 55 у 9 объектов не указано наименование объекта муниципального имущества (№№82, 98, 99, 167, 289, 1617, 1618, 2126, 2129).
Пояснений по данному вопросу не поступило.
3.4. В нарушение пункта 5.5 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Кадастровый номер муниципального недвижимого имущества» не указан кадастровый номер имущества у 1993 объектов из 2182, что составляет 91,3%.
3.5. В нарушение пункта 5.6 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества» не указаны площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества у 624 объектов из 2182, что составляет 28,1%.
3.6. В нарушение пункта 5.7 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества» не указана балансовая стоимость имущества, принятого к бухгалтерскому учету у 1986 объектов из 2182, что составляет 81%. Сумма оцененных объектов по балансовой стоимости в реестре составила 688 695 179,6 руб.
3.7. В нарушение пункта 5.8 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества» не указана кадастровая стоимость имущества у 2115 объектов из 2182, что составляет 97%. Сумма оцененных объектов по кадастровой стоимости в реестре составила 389 570 989,56 руб.
Некоторые оцененные объекты имеют только балансовую стоимость, некоторые только кадастровую.
3.8. В нарушение пункта 5.9 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Дата возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество» не указана дата у 1109 объектов из 2182, что составляет 51%.
3.9. В нарушение пункта 5.10 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Реквизиты документов-оснований возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество» не указаны реквизиты документа, на основании которого возникает право собственности у 443 объектов из 2182, что составляет 20,3%.
3.10. В нарушение пункта 5.13 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества» не указан владелец права хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования или иного права у 401 объекта из 2182, что составляет 19,4%.
3.11. В нарушение п. 5.15 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Год постройки/год ввода» не указаны сведения о дате постройки или ввода объекта у 1673 объектов из 2182, что составляет 76,7%.
По фактам нарушений пунктов 5.5 – 5.15 Положения о ведении реестра № 55 предоставлены пояснения о том, что многие объекты муниципальной собственности по настоящее время не состоят на кадастровом учете (тепловые сети, сети водоотведения и водоснабжения, газопроводы, автодороги, здания школ и детских садов, даже жилые дома и квартиры). Графы «Кадастровый номер», «Кадастровая стоимость», «Площадь», «Протяженность» будут заполняться по мере появления в КУМИ соответствующей информации. Проведение кадастровых работ требует значительных финансовых затрат из бюджета Невьянского городского округа, следовательно работы будут выполняться по мере выделения бюджетных средств.
3.12. Проверкой установлено, что один объект № 1919 не имеет никаких реквизитов (в реестре по состоянию на 01.01.2017 под этим номером пустая строка).
По данному факту предоставлены пояснения, что строка была включена «примерно в апреле 2015 года». В эту строку № 1919 «будет внесена информация при поступлении объекта недвижимости в муниципальную собственность».
Таким образом, проверкой установлено, что подраздел «Нежилой фонд» не обладает всей полнотой данных о муниципальном нежилом имуществе. Имеющейся в Реестре информации о муниципальных объектах нежилого фонда для полного и всеобъемлющего учета недостаточно. Установить полную стоимость нежилого имущества Невьянского городского округа невозможно в связи с отсутствием данных о стоимости по большинству объектов.
В период проверки подраздел «Жилищный фонд» реестра был предоставлен на бумажном носителе, информация соответствует электронной форме реестра.
В подразделе «Жилищный фонд» Реестра по данным на 01.01.2017 последний объект имеет номер 1298. Фактически в данном разделе реестра 1316 объектов, так как некоторые объекты имеют дробные номера или литерные.
Проверкой выявлены следующие нарушения:
4.1. В нарушение п. 6.5 Положения о ведении реестра № 55 в графе "Кадастровый номер муниципального недвижимого имущества" не указан кадастровый номер объекта у 687 объектов из 1316, что составляет 52%.
4.2. В нарушение п. 6.7 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества» не указана балансовая стоимость имущества у 1033 объектов из 1316, что составляет 78%.
4.3. В нарушение п. 6.8 Положения о ведении реестра № 55 в графе "Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества" не указана кадастровая стоимость имущества у 937 объектов из 1316, что составляет 71%.
Некоторые оцененные объекты имеют только балансовую стоимость, некоторые только кадастровую.
4.4. В нарушение п. 6.9 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Дата возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество» не указана дата и основание возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество у 17 объектов из 1316, что составляет 1,3%.
4.5. В нарушение п. 6.13 Положения о ведении реестра № 55 в графе «Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества» не всегда указывается Ф.И.О. нанимателя жилого помещения, номер и дата договора найма жилого помещения. Номер и дата договора найма указаны только у 84 объектов, в то время, как у некоторых квартир имеется информация о нанимателях (ФИО или только фамилия), но реквизиты документов не указаны.
Из пояснения по данным нарушениям следует, что не у всех зданий и помещений указана балансовая стоимость зданий и помещений, так как информация об этом в КУМИ отсутствовала. В 2014 году в отношении части жилых помещений балансовая стоимость объектов была установлена в соответствии с Постановлением администрации Невьянского городского округа от 09.01.2014 №2-п «Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на территории Невьянского городского округа».
Таким образом, проверкой установлено, подраздел «Жилищный фонд» не обладает всей полнотой данных о муниципальном жилом имуществе. Установить полную стоимость жилого имущества Невьянского городского округа невозможно в связи с отсутствием данных о стоимости по большинству объектов.
раздела «Движимое имущество»
5.1. В нарушение пункта 4.3 Положения о ведении реестра № 55 из раздела «Движимое имущество» удалена информация о 377 объектах. А так как данный раздел ведется только на электронном носителе, то установить информацию об этих объектах не представляется возможным.
Пояснений по данному вопросу не поступило.
5.2. В нарушение п. 7.3 Положения о ведении реестра № 55 адрес местонахождения не указан у 2777 объектов из 32921, что составляет 8%, дата ввода в эксплуатацию имущества не указана у 7795 объектов из 32921, что составляет 23%, общее количество данного имущества не указано у 11991 объекта из 32921, что составляет 36%.
5.3. В нарушение п. 7.4 Положения о ведении реестра № 55 балансовая стоимость не указана у 377 объектов из 32921, что составляет 1,1%.
5.4. В нарушение п. 7.5 Положения о ведении реестра № 55 не указан владелец права хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования или иного права у 397 объектов из 32921, что составляет 1,2%.
5.5. В нарушение п. 7.6 Положения о ведении реестра № 55 не указаны даты возникновения права муниципальной собственности у 378 объектов из 32921, что составляет 1,1%.
5.6. В нарушение п. 7.7 Положения о ведении реестра в графе «Реквизиты документов – оснований возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество» не указаны название, номер и дата правоустанавливающего документа у 32531 объектов из 32921, что составляет 99%.
Пояснений по данным вопросам не поступило.
Таким образом, проверкой установлено, раздел «Движимое имущество» не обладает всей полнотой данных о муниципальном движимом имуществе. Установить полную стоимость движимого имущества Невьянского городского округа невозможно в связи с неполнотой данных. Информация об объектах муниципального имущества бесконтрольно удаляется из раздела. Работа по государственной регистрации договоров оперативного управления и хозяйственного ведения ведется без должного контроля со стороны КУМИ.
6.1. Проверкой установлено, что на 01.01.2017 последний объект раздела «Предприятия и учреждения» имеет номер 55. Фактически в реестре 55 объектов.
Однако в данном разделе имеются два объекта под номером 5 - это Муниципальное предприятие "Приозерный" Невьянского городского округа и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Невьянского городского округа.
Под номером 25 значится Муниципальное бюджетное учреждение Невьянского городского округа «Невьянский туризм», которое было ликвидировано в 2015 году.
Под номером 46 числится Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Звезда», данное учреждение сменило наименование и форму собственности, и теперь называется Государственное автономное унитарное предприятие Свердловской области «Редакция газеты «Звезда» и не является предприятием Невьянского городского округа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» в реестре числится дважды под номерами 17 и 33, причем в строке 33 в графе «Среднесписочная численность работников, человек» указано, что данный объект занесен два раза, однако до сих пор информация не актуализирована, изменения не внесены, объект-двойник не удален.
У двух учреждений неверно указано наименование:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Цементный» числится, как Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств п. Цементный»,
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа числится, как Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Невьянского городского округа.
В разделе отсутствует КУМИ.
6.2. В нарушение пункта 8.1 Положения о ведении реестра № 55 учет данных о муниципальных учреждениях ведется не по утвержденной форме для муниципальных учреждений, а по форме для учета муниципальных унитарных предприятий, утвержденной Приложением №5 Положения о ведении реестра № 55.
Данные о муниципальных учреждениях вносятся в таблицу «Муниципальные унитарные предприятия», а в графе «Размер уставного фонда, тыс. руб.», не предусмотренной для ведения учета муниципальных учреждений, ставится прочерк.
6.3. В нарушение п. 8.5 Положения о ведении реестра № 55 сведения о реквизитах документа-основания создания юридического лица подвергаются правке, указан не первоначальный документ об образовании муниципального учреждения, а последняя редакция Устава, что делает содержащиеся сведения не достоверными.
6.4. В нарушение п. 8.8 Положения о ведении реестра № 55 не указана балансовая стоимость основных средств у 29 учреждений из 55, что составляет 53%.
6.5. В нарушение п. 8.9 Положения о ведении реестра № 55 среднесписочная численность работников не указана ни у одного муниципального предприятия.
В представленных пояснениях указано, что в срок до 31.12.2017 выявленные нарушения будут устранены.
Таким образом, проверкой установлено, что раздел «Предприятия и учреждения» заполнен с ошибками, ведется не по установленной форме, не обладает всей полнотой данных о муниципальных предприятиях и учреждениях, изменения в него вносятся несвоевременно и с нарушениями.
7.1. При выборочной проверке 160 объектов (автомобильные дороги), поставленных на учет в Реестр муниципального имущества в 2016 году, установлено, что в нарушение п. 4.13 Положения о ведении реестра № 55 в Реестр было внесено 157 объектов под названием «автомобильные дороги», которые не относятся к объектам учета, так как на них нет документов, подтверждающих, что они в качестве автомобильных дорог относятся к собственности Невьянского городского округа. Также на данные объекты отсутствуют технические паспорта.
На данные объекты имеются только кадастровые паспорта на земельные участки под этими дорогами, право собственности на данные земельные участки также не оформлено.
Реквизиты правоустанавливающих документов, даты образования данного имущества, в чьем управлении сейчас они находятся в Реестре не указаны, так как их нет.
В Реестре у данных объектов указаны лишь размер площади и протяженность.
При проверке обоснованности внесения данных о размере площади и протяженности этих объектов, установлено, что размеры площади взяты из кадастровых паспортов земельных участков, а размеры протяженности документально ни чем не подтверждены, т.к. в кадастровых паспортах на земельные участки протяженность не указывается.
КУМИ по данному вопросу предоставлены пояснения о том, что автомобильные дороги были внесены в реестр муниципального имущества при отсутствии кадастровых паспортов и документов, подтверждающих право собственности, на основании п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ), который регламентирует, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
КУМИ поясняет, что если автомобильная дорога расположена на территории НГО и не включена в реестр автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, не является частной дорогой, то она в силу прямого указания закона является муниципальной собственностью.
Счетная комиссия не согласна с данной точкой зрения, так как лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности, только в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, (ст. 218).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством основаниями для признания недвижимого имущества собственностью Невьянского городского округа в данном случае можно только признав его бесхозяйным (ст.226 ГК РФ) либо по приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ) и только по решению суда.
Гражданским кодексом РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат обязательной государственной регистрации в едином государственном реестре (ст. 131).
Также Гражданским кодексом РФ установлено, что право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности и на вновь создаваемое недвижимое имущество, только с момента такой регистрации (ст. 219, 234).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Таким образом, земельный участок является только одной из составляющей понятия «автомобильная дорога» и поэтому включение в Реестр данных земельных участков в качестве «автомобильной дороги» противоречит действующему законодательству.
А так как информация о наличии в Реестре автомобильных дорог, их протяженность используется в том числе, и для определения объема муниципального задания и затрат из местного бюджета на содержание данных объектов, то следовательно, при расчете объема расходов бюджета используются недостоверные данные, что влечет за собой нецелевое расходование бюджетных средств.
К тому же отсутствие документов на право собственности на автомобильные дороги не дает возможности Невьянскому городскому округу для попадания в областные программы, и получить софинансирование со стороны областного бюджета по ремонту этих дорог.
7.2. Проверкой установлено, что Реестр содержит неверные наименования населенных пунктов Невьянского городского округа: село Корелы названо селом «Кореллы», деревня Сербишино названа деревней «Серебишино».
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.3. Проверкой установлено, что два объекта Реестра под номерами 2126 и 2129 (г. Невьянск) не имеют наименования, указан лишь адрес, площадь и протяженность.
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.4. Проверкой установлено несоответствие данных объекта Реестра под номером 2098 (село Корелы) и сведений кадастрового паспорта земельного участка о площади объекта данным, указанным в Постановлении администрации НГО от 05.11.2015 № 2863-п «Об утверждении схем расположения земельных участков.
А именно, в Реестре объект по ул. Набережная имеет площадь 7784 кв.м., что соответствует данным кадастрового паспорта №66/301/15-829571, а согласно Постановления администрации данный участок имеет ориентировочную площадь 7748 кв.м.
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.5. Проверкой установлено объединение площадей двух самостоятельных объектов (улиц).
А именно, объекты Реестра в деревне Нижние Таволги под номерами 2106 – «автомобильная дорога ул. Горького» и 2107- «автомобильная дорога по ул. Щорса» в графе «Площадь» объединены и имеют объединенную площадь 495 кв.м., что не соответствует имеющимся документам, так как объект «автомобильная дорога ул. Горького» имеет кадастровый паспорт на земельный участок площадью 495 кв.м., а на объект Реестра номер 2107 «автомобильная дорога по улице Щорса протяженностью 94 м» кадастровых документов нет.
В представленных пояснениях указано, что объединение площадей самостоятельных объектов произошло в связи с технической ошибкой. Нарушение будет устранено в срок до 31.12.2017.
7.6 Проверкой установлено, что у некоторых объектов в Реестре указаны неверные наименования улиц:
7.6.1. У четырех земельных участков, расположенных в селе Конево, названия улиц в Реестре не совпадают с данными кадастровых паспортов.
7.6.2. У двух земельных участков, расположенных в деревне Нижние Таволги названия улиц в реестре не совпадают с данными кадастровых паспортов.
7.6.3. У одного земельного участка, расположенного в селе Аятское название улицы в реестре не совпадает с данными кадастрового паспорта.
7.6.4. У одного объекта Реестра под номером 2081, находящегося в селе Киприно, указано неверное наименование улицы «Свердова» вместо «Свердлова».
В представленных пояснениях указано, что неверное указание улиц произошло в связи с технической ошибкой. Нарушение будет устранено в срок до 31.12.2017.
7.7. Проверкой установлено, что в Реестре под номерами 2058 и 2063 указан дважды один объект «автомобильная дорога по ул. Заречная села Быньги, площадь 1198 кв.м, протяженность 159 м.» Такой объект указан в Постановлении администрации НГО от 05.11.2015 №2874-П под номером 1.11 только один раз, следовательно, в Реестр объект второй раз занесен ошибочно.
В то же время земельный участок по улице 8 Марта села Быньги, указанный в п. 1.3 Постановления администрации № 2874-п, в Реестре отсутствует (кадастровый паспорт на него в период проверки не предоставлен).
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.8. Проверкой установлено, что в Постановлении администрации НГО «Об утверждении схем расположения земельных участков» от 05.11.2015 № 2872-п неверно указано наименование населенного пункта деревни Нижние Таволги. В тексте Постановления указано, что Нижние Таволги является селом. В соответствии с ч..2 ст.3 Устава Невьянского городского округа Нижние Таволги являются деревней.
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.9. Проверкой установлено, что в нарушение пункта 2 Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.02.2007 № 16, Постановлениями администрации НГО неправомерно были присвоены идентификационные номера автомобильных дорог ненадлежащим объектам, т.е. не автомобильным дорогам, а земельным участкам под ними с последующим внесением адресов земельных участков и площадей согласно кадастровым паспортам в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Невьянского городского округа.
7.10. При проведении сверки данных, указанных в Постановлениях администрации Невьянского городского округа, которые дополняют перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Невьянского городского округа, и Реестра муниципального имущества, установлено, что Постановлениями администрации в перечень автомобильных дорог внесено 7 объектов, находящихся в д. Пьянково, д. Н. Таволги, д. Невьянка, п. Таватуй, а в Реестре муниципального имущества данные объекты отсутствуют.
Пояснений по данному вопросу не поступило.
7.11. При выборочной проверке постановки на учет имущества, переданного в оперативное управление, установлено, что в нарушение пункта 5.13 Положения о ведении реестра № 55 в Реестре вообще не зарегистрировано имущество, переданное в оперативное управление.
А именно МБУ «Управление хозяйством Невьянского городского округа» в 2015 году было передано в оперативное управление гидротехническое сооружение – плотина, находящееся по адресу: Свердловская обл., Невьянский район, село Конево, река Большой Сап, по балансовой стоимости 4 417 345,00 рублей. В Реестре передача в оперативное управление данного имущества не отражена и данное имущество в Реестре вообще не зарегистрировано.
Пояснений, возражений по данному вопросу не поступило.
Таким образом, при выборочной проверке оснований включения муниципального имущества в Реестр и выбытия из него объектов недвижимого нежилого имущества, принятых на учет в 2016 году, Счетной комиссией установлены многочисленные нарушения действующих нормативных актов. А именно: в Реестр вносятся не все объекты, подлежащие учету; не обоснованно земельные участки учитываются в реестре, как автомобильные дороги; у некоторых объектов отсутствуют наименования; названия улиц у объектов в реестре не совпадают с кадастровыми паспортами на эти объекты; неверно указываются наименования сельских населенных пунктов; данные о протяженности автомобильных дорог не имеют документального подтверждения; передача в оперативное управление имущества в Реестре не регистрируется, передаются в оперативное управление объекты, отсутствующие в реестре муниципального имущества, допускаются многочисленные ошибки в при заполнении Реестра .
8.1. Проверкой установлено, что в Положении ведения реестра № 55 нумерация пунктов осуществляется не в хронологическом порядке. Нумерация пунктов в разделе 3 «Порядок ведения реестра» начинается с цифры 4.1. Раздел 4 отсутствует, далее следует раздел 5 «Порядок заполнения подраздела «Нежилой фонд» в реестре».
В представленных пояснениях указано, что данное несоответствие будет исправлено до 05.04.2017.
8.2. В Положении ведения реестра № 55 в табличных формах Реестра отсутствуют единицы измерения:
а) подраздел «Нежилой фонд» (Приложение № 2 к Положению о ведении реестра № 55»):
- графе 6 «Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества»,
- графе 7 «Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества»,
- графе 8 «Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества»;
б) подраздел «Жилищный фонд» (Приложение № 3 к Положению о ведении реестра № 55»):
- в графе 5 «Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества»,
- графе 6 «Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества»,
- графе 7 «Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества».
В представленных пояснениях указано, что данное несоответствие будет исправлено до 05.04.2017.
8.3. Проверкой установлено, что в КУМИ не на должном уровне ведется работа по контролю за своевременностью внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них.
В нарушение п. 4.9 Положения о ведении реестра № 55 муниципальные учреждения подают в КУМИ документы о возникновении, изменении или прекращения права на объекты учета несвоевременно.
Отсутствие данных о вновь приобретаемых, либо выбывших объектах муниципального имущества влечет искажение отчетности по учету муниципального имущества и его стоимостной оценке.
В представленных пояснениях указано, что работа с руководителями муниципальных учреждений велась в 2015 году путем направления им соответствующих писем, в 2017 году работа будет возобновлена.
ВЫВОД
Реестр муниципального имущества по разделам «Нежилой фонд», «Движимое имущество» и «Предприятия и учреждения» на бумажном носителе не ведется.
Условия, обеспечивающие предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации Реестра не обеспечиваются.
Реестр муниципального имущества в целом не обладает всей полнотой и достоверностью данных о муниципальных объектах, подлежащих учету. Отсутствие данных о вновь приобретаемых, либо выбывших объектах муниципального имущества не позволяет получить достоверные данные о количестве объектов недвижимого и движимого имущества, принадлежащих Невьянскому городскому округу, отследить динамику изменений состояния Реестра муниципального имущества, отследить историю объектов, велика вероятность утери данных по отдельным объектам.
Реестр заполняется с ошибками, в него вносятся не все объекты, подлежащие учету.
Информация об объектах муниципального имущества бесконтрольно удаляется из Реестра.
В Реестр необоснованно включаются объекты, на которые отсутствуют документы подтверждающие право собственности на них. Наличие в Реестре муниципального имущества объектов, на которые не оформлено право собственности, влечет за собой нецелевое расходование средств на содержание данных объектов, а также не дает возможности для попадания в областные программы, и получить софинансирование со стороны областного бюджета по содержанию и ремонту этих объектов.
Работа с муниципальными учреждениями по государственной регистрации договоров оперативного управления и хозяйственного ведения ведется на не достаточном уровне.
Выявленные проведенной проверкой нарушения свидетельствуют о том, что Комитетом по управлению имущества не в полной мере выполняются обязанности по ведению Реестра муниципального имущества.
Счетной комиссией по результатам проверки принято решение:
Председатель Счетной комиссии |
|