от 22.02.2017 г. |
№ 31 |
г. Невьянск
Об отчете о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2016 год
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав отчет председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2016 год, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Врио главы Невьянского городского округа А.А. Берчук
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 22.02. 2017 г. № 31
ОТЧЕТ
о деятельности Счетной комиссии
Невьянского городского округа за 2016 год
20 февраля 2017 года |
г. Невьянск |
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 20.2 раздела 20 Положения «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16, на основании Плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2017 год.
Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) является органом местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
Счетная комиссия образована решением Думы Невьянского городского округа от 24.10.2012 № 97, зарегистрирована в качестве юридического лица 2 ноября 2012 года, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Невьянского городского округа.
В отчетный период Счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16 и на основании плана работы, утвержденного председателем Счетной комиссии.
Для реализации целей и задач деятельности Счетная комиссия наделена полномочиями, в рамках которых она осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета, организует и проводит контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, проводит финансово-экономическую экспертизу проектов нормативно-правовых актов в части касающихся расходных обязательств, а также муниципальных программ, проводит аудит закупок для муниципальных нужд. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
В 2016 году Счетной комиссией осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2016 год, утвержденного председателем Счетной комиссии 29.12.2015 года. В план работы были включены 2 поручения Думы Невьянского городского округа, 1 предложение главы Невьянского городского округа, а также 1 запрос МО МВД России «Невьянский».
В соответствии с планом работы в 2016 году Счетной комиссией проведено: 90 мероприятий, в том числе: 11 контрольных и 79 экспертных мероприятий.
За аналогичный период 2015 года было проведено 103 мероприятия, в том числе: 11 контрольных и 92 экспертных мероприятия.
Общий объем проверенных средств составил по доходам 2 214 153,09 тыс. руб., по расходам 2 165 456,18 тыс. руб., из них:
- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год, по доходам составил 1 277 759, 36 тыс. руб., по расходам - 1 204 121,5 тыс. руб.;
- объем средств бюджета, охваченных проверкой отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 9 месяцев 2016 года, по доходам составил 936 393,73 тыс. руб., по расходам составил 896 954,38 тыс. руб.;
- объем бюджетных средств, проверенных при проведении иных контрольных мероприятий, по расходам составил 64 380,3 тыс. руб.
Основные показатели деятельности Счетной комиссии приведены в приложении № 1 к настоящему отчету.
2.1. Итоги контрольной деятельности
2.1.1. Внешние проверки бюджетной отчетности за отчетный период
Счетной комиссией в 2016 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2015 год у 6-ти главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2015 год, по результатам проверок оформлено 7 актов.
По итогам проведенных внешних проверок фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлено.
По результатам внешних проверок подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое направлено в Думу Невьянского городского округа и Главе Невьянского городского округа, и рассмотрено на заседании Думы Невьянского городского округа.
2.1.2. Тематические проверки за отчетный период
Счетной комиссией в отчетный период проведено 4 тематические проверки, в том числе:
- внешняя проверка соблюдения Порядка определения объема и предоставления из бюджета Невьянского городского округа субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями за 2015 год;
- внешняя проверка соблюдения правомерности расходования средств бюджета Невьянского городского округа за период 2014-2015 годов, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению «Управление хозяйством Невьянского городского округа» (проверка была проведена по запросу МО МВД России «Невьянский);
- внешняя проверка по вопросу правильности формирования и исполнения фонда оплаты труда работников управления образования Невьянского городского округа за период 2014 - 2015 годов (проверка проведена по поручению Думы Невьянского городского округа);
- внешняя проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Невьянского городского округа в 2015 году на оплату труда в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №4 Невьянского городского округа (проверка проведена по предложению главы Невьянского городского округа).
Информация о результатах контрольных мероприятий направлена Счетной комиссией в Думу Невьянского городского округа, Главе Невьянского городского округа и рассмотрена на заседаниях Думы Невьянского городского округа.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 33 нарушения на сумму 9 626,29 тыс. руб.
По внешней проверке УХ НГО (проверка проведена по запросу МО МВД России «Невьянский») два материала проверки были направлены в правоохранительные органы. Материалы рассмотрены правоохранительными органами. Из правоохранительных органов пришли ответы об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
По остальным контрольным мероприятиям Счетной комиссией по итогам проведенных контрольных мероприятий направлено 4 представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также причин их возникновения, из них в адрес: Администрации Невьянского городского округа – 1, Думы Невьянского городского округа – 1, Управления образования Невьянского городского округа – 1, МБОУ СОШ №4 Невьянского городского округа – 1.
Все представления Счетной комиссии рассмотрены объектами контроля в установленные действующим законодательством сроки. По результатам рассмотрения представлений учтены все предложения Счетной комиссии.
Кроме того по результатам рассмотрения представления направленного 23.12.2015 в Администрацию Невьянского городского округа и Управление образования Невьянского городского округа, пришел ответ об устранении замечаний Счетной комиссии, указанных в данном представлении.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2015 году (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Аятское»), в 2016 году возбуждено одно уголовное дело.
Кроме того, по результатам контрольных мероприятий Думой Невьянского городского округа принят нормативный правой акт, определяющий размеры и условия оплаты труда работников органов местного самоуправления. Внесены изменения в действующие нормативные правовые акты Невьянского городского округа, устраняющие причины нарушений и недостатков:
- постановления Главы Невьянского городского округа – 1;
- постановления администрации Невьянского городского округа – 3;
- иные нормативные акты органов местного самоуправления - 3.
2.2. Итоги экспертно-аналитической деятельности
Счетной комиссией за отчетный период проведено 79 экспертно-аналитических мероприятия (для сравнения – в 2015 году – 92), в том числе:
- 1 экспертно-аналитическое мероприятие - «Осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ за 2015 год» (проведено по поручению Думы Невьянского городского округа);
- 1 заключение на отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2015 год;
- 1 экспертиза проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа за 2015 год»;
- 3 информации об исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года;
- 1 экспертиза проекта бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- 8 экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет городского округа на 2016 год;
- 64 финансово-экономических экспертиз иных проектов муниципальных правовых актов.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий недостатки выявлены в 42 проектах правовых актах, подготовлено и направлено 167 замечаний, и внесены предложения по их устранению, из них:
- 131 предложение было учтено на стадии рассмотрения проектов Решений на комиссиях Думы НГО;
- 2 проекта Решений были отозваны инициаторами, предложенных проектов Решений;
- 30 предложений были приняты к сведению.
Кроме того, по результатам экспертно-аналитических мероприятий внесены изменения в Положение о представительских и иных расходах в органах местного самоуправления Невьянского городского округа, утвержденное решением Думы Невьянского городского округа от 30.03.2011 № 46 и в Положение о «Почетных гражданах Невьянского городского округа», утвержденное решением Думы Невьянского городского округа от 28.06.2006 № 95.
3.1. Организационная деятельность
За отчетный период Счетной комиссией разработано и вынесено на рассмотрение Думы Невьянского городского округа изменение в Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа. Данное изменение принято Думой НГО.
Счетной комиссией продолжалась работа над разработкой локальных правовых актов по вопросам деятельности Счетной комиссии.
Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях, по охране труда при работе на персональном компьютере, по охране труда при работе с бытовыми электроприборами, по охране труда при перемещении работников по служебному заданию.
Разработан и утвержден новый регламент Счетной комиссии, с учетом рекомендаций Счетной палаты Свердловской области.
Разработаны и утверждены 2 стандарта по деятельности Счетной комиссии:
- «Проведение совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
- «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ».
Сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях комиссии по противодействию коррупции.
Один работник Счетной комиссии повысил квалификацию в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Уральский государственный юридический университет» по программе «Муниципальный финансовый контроль» и получил удостоверение о повышении квалификации.
Кроме того, все работники Счетной комиссии повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области.
3.2. Кадровое обеспечение Счетной комиссии
Счетная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
В соответствии с Положением «О Счетной комиссии Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа № 16 от 25.04.2012, Счетная комиссия формируется в составе председателя и аппарата. С 1 декабря 2016 года в состав аппарата Счетной комиссии входят 2 инспектора, 0,5 ставки бухгалтера и 0,5 ставки делопроизводителя.
Председатель и инспектора замещают должности муниципальной службы.
Все сотрудники Счетной комиссии имеют высшее образование.
В отчетный период штат был укомплектован кадрами не в полном составе, не было инспектора и делопроизводителя.
Председателем Счетной комиссии в Думу Невьянского городского округа направлялось предложение на увеличение численности сотрудников Счетной комиссии Невьянского городского округа не ниже показателя, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2016 № 656-ПП и с учетом рекомендаций, установленных Протоколом заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 10.10.2016, утвержденным 25.10.2016 № 3
В соответствии с Методикой и Протоколом расчетная численность муниципальных служащих Счетной комиссии определена в количестве не ниже 4-х человек. С 1 декабря 2016 года численность муниципальных служащих Счетной комиссии составляет 3 человека.
3.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности
В целях реализации принципов гласности и открытости, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и Положением о Счетной комиссии, Счетной комиссией в отчетный период подготовлен и представлен в Думу Невьянского городского округа годовой отчет о работе Счетной комиссии за 2015 год.
По окончании контрольных мероприятий Счетной комиссией в отчетный период подготавливалась и представлялась в Думу и главе Невьянского городского округа информация о проведенных контрольных мероприятиях.
Систематически Счетной комиссией в сети Интернет на официальном сайте Счетной комиссии - www.sk-nevyansk.ru размещается информация о Счетной комиссии, правовых основах её деятельности, плане работы, сведения о доходах, отчет о результатах деятельности, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о текущей деятельности Счетной комиссии.
3.4. Взаимодействие с контрольными и надзорными органами
В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную комиссию полномочий в отчетном периоде продолжались договорные отношения об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
Продолжалось взаимодействие со Счетной палатой Свердловской области, с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Невьянске по ранее заключенным соглашениям.
В отчетном периоде Счетная комиссия взаимодействовала с правоохранительными органами.
Счетной комиссией по запросу правоохранительных органов проведено одно контрольное мероприятие, материалы проверки по данному мероприятию были переданы в правоохранительные органы.
В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии приняли участие в 3 конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области и в 3 семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области по актуальным вопросам деятельности контрольно-счетных органов Свердловской области.
В отчетном периоде сотрудники Счетной комиссии принимали участие в заседаниях Думы Невьянского городского округа, её комиссий и рабочих групп.
3.5. Информационно-технологическое обеспечение деятельности
Для выполнения своих должностных обязанностей все сотрудники Счетной комиссии обеспечены автоматизированными рабочими местами, включая наличие в них программного обеспечения.
Счетная комиссия располагает информационными системами:
- Справочная Правовая Система КонсультантПлюс;
- 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия государственного учреждения;
- Контур-Заплата (АМБа);
- Контур-Экстерн.
3.6. Финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности
Счетная комиссия располагается в кабинет № 110, находящемся в здании администрации Невьянского городского округа.
Бюджетом Невьянского городского округа расходы на содержание Счетной комиссии на 2016 год были запланированы в размере 1 906,4 тыс. рублей, фактически затраты составили 1 900,8 тыс. рублей или 99,7% от утвержденных бюджетных назначений.
Председатель Счетной комиссии Невьянского городского округа |
Н.И. Швецов |
Приложение № 1
к отчету о деятельности Счетной комиссии Невьянского городского округа за 2016 год
№ п/п |
Показатель |
2016 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
2 |
1 |
Количество поручений Думы НГО, направленных в Счетную комиссию для включения в план работы (ед.) |
2 |
0 |
2 |
Количество поручений Думы НГО, учтенных в плане работы Счетной комиссии (ед.) |
2 |
0 |
2.1 |
из них контрольных мероприятий (ед.) |
1 |
0 |
3 |
Количество предложений и запросов главы НГО, направленных в Счетную комиссию для включения в план работы (ед.) |
1 |
0 |
4 |
Количество предложений и запросов главы НГО, учтенных в плане работы Счетной комиссии (ед.) |
1 |
0 |
4.1 |
из них контрольных мероприятий (ед.) |
1 |
0 |
5 |
Количество экспертно-аналитических мероприятий, включенных в план работы Счетной комиссии (ед.) |
4 |
4 |
6 |
Количество завершенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.) |
4 |
4 |
7 |
Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.) |
78 |
92 |
8 |
Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы Счетной комиссии (ед.) |
11 |
11 |
9 |
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.) |
11 |
11 |
9.1 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета (ед.) |
7 |
7 |
9.2 |
Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
12 |
11 |
9.3 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета (ед.) |
7 |
7 |
10 |
Проверено имущества городского округа (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертно-аналитического мероприятия), всего в том числе (тыс. руб.): |
64 380,3 |
116 157,03 |
10.1 |
доходов бюджета |
0 |
0 |
10.2 |
расходов бюджета |
64 380,3 |
116 157,03 |
10.3 |
иного имущества за исключением бюджетных средств |
0 |
0 |
11 |
Выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего, в том числе (тыс. руб.): |
9626,29 |
7016,81
|
11.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
0 |
142,92 |
11.2 |
нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности |
9180,41 |
2207,35 |
11.3 |
нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
1 |
4,99 |
11.4 |
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью |
0
|
0
|
11.5 |
иные нарушения в использовании бюджетных средств |
444,88 |
4661,55 |
12 |
Выявлено неэффективное использование имущества городского округа (тыс. руб.) |
0 |
0 |
13 |
Объем бюджетных средств, |
0 |
169,11 |
14 |
Количество направленных представлений и предписаний (ед.) |
4 |
14 |
15 |
Количество исполненных представлений и предписаний (ед.) |
4 |
14 |
16 |
Устранено финансовых нарушений по результатам проверок, в том числе (тыс. руб.): |
0 |
123,64 |
16.1 |
возмещено средств бюджета |
0 |
123,64 |
16.2 |
выполнено работ, оказано услуг |
0 |
0 |
17 |
Количество материалов, направленных в Думу НГО (ед.) |
8 |
5 |
18 |
Количество материалов, направленных в адрес главы НГО (ед.) |
7 |
5 |
19 |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы (ед.) |
2 |
3 |
20 |
Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
1 |
1 |
21 |
Количество актов прокурорского реагирования, вынесенных по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
0 |
0 |
22 |
Количество лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
0 |
0 |
23 |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
0 |
0 |
24 |
Объем расходов на содержание Счетной комиссии в соответствии с решением о бюджете (тыс. руб.) |
1906,4 |
1797,1 |
25 |
Фактические расходы на содержание Счетной комиссии (тыс. руб.) |
1900,8 |
1702,1 |
26 |
Штатная численность сотрудников Счетной комиссии в соответствии с НПА Думы НГО (ед.) |
4 |
3 |
27 |
Численность сотрудников Счетной комиссии фактическая всего, в том числе: |
2,5 |
2,5 |
27.1 |
количество инспекторов (чел.) |
1 |
1 |
27.2 |
количество обеспечивающих специалистов (чел.) |
0,5 |
0,5 |
28 |
Состав сотрудников Счетной комиссии по уровню образования (чел.): |
X |
X |
28.1 |
высшее |
3 |
3 |
28.2 |
среднее-профессиональное |
0 |
0 |
29. |
Профессиональное образование сотрудников Счетной комиссии (чел.): |
X |
X |
29.1 |
финансово-экономическое |
2 |
2 |
29.2 |
юридическое |
2 |
2 |
29.3 |
иное |
1 |
1 |
30. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) |
2 |
2 |
31 |
Информирование о деятельности Счетной комиссии: |
X |
X |
31.1 |
Количество публикаций в СМИ (ед.) |
1 |
1 |
31.2 |
Наличие официального сайта (+/-) |
+ |
+ |