Дума

Невьянского городского округа

№ 1 от 25.01.2017 № 10 от 25.01.2017 № 100 от 26.04.2017 № 101 от 26.04.2017 № 102 от 26.04.2017 № 103 от 26.04.2017 № 104 от 26.04.2017 № 105 от 26.04.2017 № 106 от 26.04.2017 № 107 от 26.04.2017 № 108 от 26.04.2017 № 109 от 26.04.2017 № 11 от 25.01.2017 № 110 от 26.04.2017 № 111 от 26.04.2017 № 112 от 23.05.2017 № 113 от 23.05.2017 № 114 от 23.05.2017 № 115 от 23.05.2017 № 116 от 23.05.2017 № 117 от 23.05.2017 № 118 от 23.05.2017 № 119 от 23.05.2017 № 12 от 25.01.2017 № 120 от 23.05.2017 № 121 от 23.05.2017 № 122 от 23.05.2017 № 123 от 23.05.2017 № 124 от 14.06.2017 № 125 от 14.06.2017 № 126 от 28.06.2017 № 127 от 28.06.2017 № 128 от 28.06.2017 № 129 от 28.06.2017 № 13 от 25.01.2017 № 130 от 28.06.2017 № 131 от 28.06.2017 № 132 от 28.06.2017 № 133 от 28.06.2017 № 134 от 28.06.2017 № 135 от 28.06.2017 № 136 от 12.07.2017 № 137 от 23.08.2017 № 138 от 23.08.2017 № 139 от 23.08.2017 № 14 от 25.01.2017 № 140 от 23.08.2017 № 141 от 23.08.2017 № 142 от 23.08.2017 № 143 от 23.08.2017 № 144 от 23.08.2017 № 145 от 23.08.2017 № 146 от 23.08.2017 № 147 от 23.08.2017 № 148 от 23.08.2017 № 149 от 23.08.2017 № 15 от 25.01.2017 № 150 от 23.08.2017 № 151 от 23.08.2017 № 152 от 23.08.2017 № 153 от 23.08.2017 № 154 от 23.08.2017 № 155 от 23.08.2017 № 156 от 23.08.2017 № 157 от 07.09.2017 № 158 от 07.09.2017 № 159 от 07.09.2017 № 16 от 25.01.2017 № 160 от 07.09.2017 № 17 от 25.01.2017 № 18 от 25.01.2017 № 19 от 25.01.2017 № 2 от 25.01.2017 № 20 от 25.01.2017 № 21 от 25.01.2017 № 22 от 25.01.2017 № 23 от 22.02.2017 № 24 от 22.02.2017 № 25 от 22.02.2017 № 26 от 22.02.2017 № 27 от 22.02.2017 № 28 от 22.02.2017 № 29 от 22.02.2017 № 3 от 25.01.2017 № 30 от 22.02.2017 № 31 от 22.02.2017 № 32 от 22.02.2017 № 33 от 22.02.2017 № 34 от 22.02.2017 № 35 от 22.02.2017 № 36 от 22.02.2017 № 37 от 15.03.2017 № 38 от 22.03.2017 № 39 от 22.03.2017 № 4 от 25.01.2017 № 40 от 22.03.2017 № 41 от 22.03.2017 № 42 от 22.03.2017 № 43 от 22.03.2017 № 44 от 22.03.2017 № 45 от 22.03.2017 № 46 от 22.03.2017 № 47 от 22.03.2017 № 48 от 22.03.2017 № 49 от 22.03.2017 № 5 от 25.01.2017 № 50 от 22.03.2017 № 51 от 22.03.2017 № 52 от 22.03.2017 № 53 от 22.03.2017 № 54 от 22.03.2017 № 55 от 22.03.2017 № 56 от 19.04.2017 № 57 от 19.04.2017 № 58 от 19.04.2017 № 59 от 19.04.2017 № 6 от 25.01.2017 № 60 от 19.04.2017 № 61 от 19.04.2017 № 62 от 19.04.2017 № 63 от 19.04.2017 № 64 от 19.04.2017 № 65 от 19.04.2017 № 66 от 19.04.2017 № 67 от 19.04.2017 № 68 от 19.04.2017 № 69 от 19.04.2017 № 7 от 25.01.2017 № 70 от 19.04.2017 № 71 от 19.04.2017 № 72 от 19.04.2017 № 73 от 19.04.2017 № 74 от 19.04.2017 № 75 от 19.04.2017 № 76 от 19.04.2017 № 77 от 19.04.2017 № 78 от 19.04.2017 № 79 от 19.04.2017 № 8 от 25.01.2017 № 80 от 19.04.2017 № 81 от 19.04.2017 № 82 от 19.04.2017 № 83 от 19.04.2017 № 84 от 19.04.2017 № 85 от 19.04.2017 № 86 от 19.04.2017 № 87 от 19.04.2017 № 88 от 19.04.2017 № 89 от 19.04.2017 № 9 от 25.01.2017 № 90 от 19.04.2017 № 91 от 19.04.2017 № 92 от 19.04.2017 № 93 от 19.04.2017 № 94 от 19.04.2017 № 95 от 19.04.2017 № 96 от 19.04.2017 № 97 от 19.04.2017 № 98 от 19.04.2017 № 99 от 26.04.2017

Решение Думы № 14 от 25.01.2017 г.

 

ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  25.01.2017 года                                                                                                                 №  14

г. Невьянск

 

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа

 

В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года  № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» и приведения нормативных правовых актов Невьянского городского округа,  устанавливающих  порядки  проведения оценки регулирующего    воздействия,     в    соответствие    с    Федеральным   законом    от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 22, 46 Устава Невьянского городского округа,  Дума Невьянского городского округа

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить:
    • Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа (прилагается).
  • Методические рекомендации по проведению экспертизы нормативных правовых актов (прилагаются).
  1. Опубликовать настоящее постановление в газете «Звезда» и разместить на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Невьянского городского округа по бюджету, экономической политике, капитальному строительству (Замятина Л.Я.).

 

 

Врио главы

Невьянского городского округа                             ____________________А.А. Берчук         

Утвержден

решением Думы

Невьянского городского округа

От 25.01.2017 г.  № 14

 

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа  и экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа

 

 

Глава 1. Общие положения

 

 

  • Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа (далее – проекты нормативных правовых актов), экспертизы действующих нормативных правовых актов Невьянского городского округа (далее нормативные правовые акты) в целях выявления в проекте нормативного правового акта, нормативных правовых актах положений, которые:
  • вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Невьянского городского округа;
  • необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
  • приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
    • Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Невьянского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Невьянского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекты следующих нормативных правовых актов:

1) проекты решений Думы Невьянского городского округа (за исключением проектов решений Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения);

2) проекты постановлений администрации Невьянского городского округа;

3) проекты постановлений главы Невьянского городского округа.

  • Экспертизе нормативных правовых актов подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) решения Думы Невьянского городского округа;

2) постановления администрации Невьянского городского округа;

3) постановления главы Невьянского городского округа.

  • Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Невьянского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект нормативного правового акта (далее – Разработчик).

Разработчик самостоятельно определяет:  относится или нет проект нормативного правового акта к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия.

Разработчик несет ответственность за соблюдение сроков и полноту проведения мероприятий, установленных настоящим порядком.

  • Разработчик обеспечивает:

1) подготовку проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;

2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;

3) подготовку и направление в отдел экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

  • Уполномоченным подразделением в сфере оценки регулирующего воздействия является отдел экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа (далее – Уполномоченное подразделение).
  • Уполномоченное подразделение осуществляет:
  • нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
  • экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия;
  • подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
  • экспертизу нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций  при проведении экспертизы нормативных правовых актов.
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  • Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится Уполномоченным подразделением в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.
  • Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручения или указания главы администрации Невьянского городского округа, главы Невьянского городского округа, председателя Думы Невьянского городского округа, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление Разработчиком наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
  • мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
  • мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования;
  • поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
    • Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения
      от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
    • Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является официальный сайт Невьянского городского округа www.nevyanskru (далее – официальный сайт).

 

 

Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа

 

 

  • Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта являются:
  • проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предстоящего регулирования – до разработки проекта нормативного правового акта;
  • подготовка Разработчиком проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему;
  • проведение Разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
  • подготовка Уполномоченным подразделением экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и направление экспертного заключения Разработчику и размещение его на сайте.

По проектам низкой и средней степени регулирующего воздействия этап 1 не является обязательным. 

  • Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется Уполномоченным подразделением.
  • Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта (до его разработки) подписывается руководителем (заместителем руководителя) Разработчика и должно содержать следующие сведения:
  • вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
  • сведения о Разработчике проекта нормативного правового акта;
  • обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
  • описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
  • круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта;
  • краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
  • срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
  • иную информацию.
    • Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта подписывается руководителем (заместителем руководителя) Разработчика и должно содержать следующие сведения:
  • наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта, полный электронный адрес размещения на официальном сайте;
  • сведения о Разработчике проекта нормативного правового акта, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
  • срок проведения публичных консультаций;
  • способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений;
  • степень оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.8. настоящего порядка.
  • Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
  • обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия;
  • описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
  • описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
  • ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
  • сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
  • новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
  • новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
  • оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникающих при муниципальном регулировании;
  • оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
  • ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
  • описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;
  • необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
  • предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения;
  • иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
  • К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
    • В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1–5, 10-12 пункта 2.5 настоящего порядка.

 

 

Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов

 

 

  • Целями публичных консультаций являются:
  • сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
  • установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Невьянского городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
  • определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных Разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
  • оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи о разработке проекта нормативного правового акта с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект нормативного правового акта.

Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов нормативных правовых актов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Разработчика.

  • При проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Уполномоченным подразделением на официальном сайте размещается проект нормативного правового акта, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта. В уведомлении указываются наименование нормативного правового акта, срок проведения публичных консультаций и адрес для направления предложений.
  • Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Разработчик направляет уведомления о проведении публичных консультаций:
  • органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа, структурным подразделениям администрации городского округа, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
  • Думе Невьянского городского округа в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта решения Думы Невьянского городского округа;
  • общественным и экспертным организациям, с которыми администрация Невьянского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций;
  • иным организациям.
    • Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается исполнителем Разработчика.

3.5.     Сроки проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, составляют:

1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Срок проведения предварительных публичных консультаций – не менее 10 рабочих дней.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующим за днем размещения уведомления на сайте.

3.6.     В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок проведения публичных консультаций может быть продлен Разработчиком до 10 рабочих дней, при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 5  главы 1 Закона Свердловской области № 74-ОЗ.

3.7. Дополнительно к публичным консультациям на официальном сайте допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.

3.8. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, Разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте путем направления в Уполномоченное подразделение соответствующей информации с указанием причин отказа и извещает о принятом решении организации, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций.

 

 

Глава 4. Порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия

 

 

4.1.     По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Разработчиком в  срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которое должно включать в себя:

  • доработанную по результатам публичных консультаций пояснительную записку по проекту нормативного правового акта, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации;
  • сводку предложений по проекту нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций.

4.2.  Проект нормативного правового акта и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания направляются Разработчиком в Уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте и подготовки  экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.3. Уполномоченное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, осуществляет подготовку экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего порядка, наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается заведующим отделом экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:

  • размещается на официальном сайте;
  • направляется Разработчику для подготовки итоговой редакции проекта нормативного правового акта.

4.5. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Разработчик подготавливает и направляет в Уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте  итоговую редакцию проекта нормативного правового акта Невьянского городского округа.

4.6. Уполномоченное подразделение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Разработчика итоговой редакции проекта нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте.

 

 

Глава 5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

 

5.1. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:

  • формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План);
  • подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
  • проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
  • подготовка заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
    • Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным подразделением в соответствии с утвержденным Планом во взаимодействии с органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом администрации Невьянского городского округа, структурным подразделением администрации Невьянского городского округа, являющимся разработчиком нормативного правового акта, а при необходимости, с экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

 

 

Глава 6. Подготовка Плана проведения экспертизы

нормативного правового акта

 

 

6.1.  В Плане указывается:

  • наименование и реквизиты нормативного правового акта;
  • наименование регулирующего органа, подразделения, осуществлявшего разработку правового акта;
  • срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;
  • срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.

6.2. Уполномоченное подразделение не позднее 3 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.

6.3. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок
до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот План.

6.4. Годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.

6.5. План подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

 

 

Глава 7. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы

нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций по ним

 

 

7.1. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:

  • основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
  • наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
  • данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
  • срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
  • ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят нормативный правовой акт;
  • основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
  • оценку бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
  • оценку фактических расходов, выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
  • оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
  • сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом;
  • выводы о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения;
  • предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности.
  • иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.

7.4. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается Разработчиком и направляется в Уполномоченное подразделение.

Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов выносится Уполномоченным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.

7.5.  Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта. При этом в уведомлении указываются наименование нормативного правового акта, срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

7.6. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней.

7.7. Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченным подразделением осуществляется подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.

7.8. Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписываются заведующим отделом экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:

1) размещаются на официальном сайте;

2) направляются Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.

 

 

 

Глава 8. Порядок использования результатов экспертизы

 

8.1. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может являться основанием для внесения изменений или отмены муниципальных нормативных правовых актов.

8.2.  Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы нормативного правового акта  может направить в адрес главы Невьянского городского округа, главы администрации Невьянского городского округа, председателя Думы Невьянского городского округа предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмене муниципальных нормативных правовых актов.

 

 

Глава 9. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия  проектов нормативных правовых и экспертизы  нормативных правовых актов

 

 

9.1. Уполномоченное подразделение подготавливает и не позднее 1 марта текущего года размещает на официальном сайте отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа за предшествующий год.

9.2. В ежегодном отчете содержится информация о подготовленных в отчетном году заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа и заключениях о результатах экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

решением Думы

Невьянского городского округа

от_________2017г. № _____

 

 

Методические рекомендации

по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

Глава 1. Общие положения

 

  • Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения уполномоченным подразделением в сфере оценки регулирующего воздействия - отделом экономики, торговли и бытового обслуживания администрации городского округа (далее - Уполномоченное подразделение), органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - Разработчик), при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
  • Целью экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных целей регулирования, оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  • Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании годового плана проведения экспертизы.

Форма плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Невьянского городского округа указана в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

  • Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются в виде заключения. Форма заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
  • Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов основывается на опубликованных в открытых источниках данных, доступных иным заинтересованным лицам, официальной информации. В заключении о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указываются источники полученных данных.
  • Уполномоченное подразделение и Разработчик должны стремиться к проведению количественной оценки последствий регулирования. Если последствия регулирования не могут быть оценены количественно, дается их качественная характеристика.
  • В целях обеспечения открытости процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и повышения качества регулирования к обсуждению должны привлекаться все заинтересованные группы участников, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

 

Глава 2. Подготовка проекта заключения

 о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта

 

  • В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в годовой план проведения экспертизы, подготавливается проект заключения по установленной форме.
  • Проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта должен содержать все сведения, предусмотренные формой, за исключением сведений о полученных в ходе публичных консультаций предложениях. После проведения публичных консультаций указанные сведения вносятся в соответствующие разделы проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
  • В проекте заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта необходимо указание на источники использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих полей, приводятся в приложении к проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
  • Раздел 1 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Общая информация».

В данном разделе приводятся сведения об оцениваемом нормативном правовом акте.

Если ранее в отношении проекта нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то информация вносится в соответствующее поле.

  • Раздел 2 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом».

В данном разделе дается характеристика групп участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты нормативным правовым актом. К группам участников отношений могут быть отнесены:

  • субъекты предпринимательской (инвестиционной) деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели и др.);
  • органы власти, государственные и муниципальные организации, которые могут быть разделены по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления), по ведомственной принадлежности, по исполняемым государственным (муниципальным) функциям и предоставляемым государственным (муниципальным) услугам и другим основаниям;
  • некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
  • население (потребители) либо отдельные их группы, которые могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и другим признакам.

По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы нормативного правового акта, а также данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта. Как минимум должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло/снизилось число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении в связи с введением регулирования).

  • Раздел 3 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования».

В данном разделе должно быть определено, насколько применение нормативного правового акта позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт.

Формулировка проблемы и описание негативных эффектов, связанных с ее существованием, должно совпадать с описанием проблемы и эффектов, приведенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, если для проекта муниципального нормативного правового акта она проводилась. Если оценка регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта не проводилась, формулировка проблемы проводится на основании ведомственных сведений и экспертной оценки.

При проведении оценки степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой, необходимо стремиться к проведению количественной оценки. Если для проекта муниципального нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то сопоставляется текущее состояние проблемы с состоянием, описанным в момент проведения оценки регулирующего воздействия. Если, по мнению Уполномоченного подразделения, в момент проведения оценки регулирующего воздействия масштаб проблемы был оценен некорректно, это указывается в проекте заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.

При выявлении причинно-следственной связи между текущим состоянием проблемы и регулированием, установленным оцениваемым нормативным правовым актом, можно опираться на данные исследований, мнения участников отношений (при этом необходимо учитывать, что имеется риск ошибки участников и/или преследования собственных групповых интересов), собственную экспертную оценку. Причинно-следственная связь между текущим состоянием проблемы и регулированием подлежит логическому обоснованию.

  • Раздел 4 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Оценка бюджетных расходов и доходов, возникающих при муниципальном регулировании».

В данном разделе указываются все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого муниципального нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким органом местного самоуправления они реализуются.

По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга и т.д.).

При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля от общих затрат с обоснованием размера доли.

Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе администраторов доходов и уровней бюджетов бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:

  • прямые дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с повышением налоговых ставок, увеличением неналоговых доходов, платой за оказание услуг муниципальными организациями, осуществление разрешительных процедур, если их платность предусмотрена законодательством);
  • косвенные дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с изменением налоговой базы в разрезе налогов и т.д.);
  • выпадающие доходы (например, связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и т.д.).

На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в расчете на год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора.

В данном разделе могут приводиться иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы.

  • Раздел 5 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Оценка издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, а также выгод, возникающих в связи с регулированием».

В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом.

В отношении каждой обязанности (ограничения) указываются субъекты предпринимательской (инвестиционной) деятельности или их группы, которые затронуты регулированием. При наличии возможности каждой группе дается количественная оценка. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности можно давать интервальные оценки, обосновывая методы их получения.

Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности.

При характеристике расходов выделяют единовременные расходы (расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением и т.д.) и постоянные расходы. Постоянные расходы приводятся в расчете за год.

Единовременные расходы приводятся с указанием времени их возникновения.

Для оценки расходов по группе участников отношений можно определить расходы типичного представителя группы и умножить на число участников группы. Для оценки расходов можно применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.

В поле «Описание издержек, не поддающихся количественной оценке» дается описание издержек, для которых невозможно на основании имеющихся данных дать достоверную количественную оценку, но которые являются существенными.

В поле «Описание выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с регулированием» дается количественное описание выгод различных групп, затронутых регулированием. В данном разделе можно дать оценку выгод типичного представителя группы. Как и расходы, выгоды могут быть разделены на единовременные и постоянные. Для тех выгод, которые не могут быть оценены количественно, дается их качественная характеристика.

В поле «Сопоставление данных об издержках и выгодах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» приводится количественное сопоставление выгод и издержек для всех групп, затронутых регулированием. При невозможности корректного количественного сопоставления выгод и издержек (наличия значимых не оцененных количественно выгод и/или издержек) приводится качественная оценка баланса выгод и издержек для каждой группы.

  • Раздел 6 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Оценка положительных и отрицательных последствий регулирования».

В данном разделе приводится перечень учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта положительных и отрицательных последствий регулирования. Учитываются как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия. Целесообразно указать, какие последствия были учтены на стадии проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а какие были выявлены впоследствии.

Для каждого последствия регулирования приводятся группы, для которых они являются значимыми. Описание групп должно совпадать с выделением групп в разделе 2 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта. Желательно приведение количественных оценок как положительных, так и отрицательных последствий.

  • Раздел 7 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Сведения о реализации методов контроля за достижением цели регулирования».

В данном разделе приводится характеристика методов контроля за достижением цели регулирования, необходимых мероприятий, дается описание результатов реализации методов контроля, дается оценка их эффективности, расходов на их осуществление.

  • Раздел 8 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Оценка достижения заявленных целей регулирования».

В данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, показатели должны совпадать с показателями, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.

По каждому показателю указываются значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели.

  • Раздел 9 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности».

В данном разделе приводятся выводы о том, была ли путем принятого регулирования решена проблема, достигнуты цели регулирования и был ли выбранный путь решения проблемы наилучшим, выявлены ли в нормативном правовом акте положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

  • Разделы 10 «Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта» и 11 «Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных положений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов» при подготовке проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта не заполняются. Данные разделы заполняются после проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.

 

Глава 3. Проведение публичных консультаций

 по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта

 

  • В целях проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - публичные консультации) Уполномоченным подразделением на официальном сайте муниципального образования Невьянский городской округ, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов (далее - официальный сайт), размещается уведомление о проведении публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта. Форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
  • Публичные консультации проводятся с целью:
  • получения дополнительной информации о фактических результатах регулирования, группах лиц, затронутых регулированием, издержках и выгодах затронутых лиц;
  • определения мнения заинтересованных лиц о необходимости отмены (изменения) муниципального нормативного правового акта.
  • Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 30 рабочих дней. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения Уполномоченным подразделением проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
  • Кроме проведения публичных консультаций могут использоваться иные формы публичных обсуждений муниципального нормативного правового акта, в том числе круглые столы, совещания. Предложения, полученные в ходе таких публичных обсуждений, должны фиксироваться и включаться в сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
  • Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения подлежат учету и включению в сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Форма сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

  • По результатам публичных консультаций Уполномоченное подразделение дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта:

составляет сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта;

заполняет разделы 10 «Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта» и 11 «Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных положений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов» заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.

  • В разделе 11 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта «Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных предложений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов» приводятся предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, иных нормативных правовых актов, во исполнение которых был принят оцениваемый муниципальный нормативный правовой акт, другие предложения, направленные на достижение заявленных целей регулирования.

 

 

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по проведению экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

 

ФОРМА

ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА ____ ГОД

 

1. Реквизиты нормативного правового акта

(вид, дата, номер, наименование, редакция)

1.1. Инициатор предложения

 

1.2. Основание включения нормативного правового акта в план

 

1.3. Разработчик нормативного правового акта

 

1.4. Планируемый срок проведения экспертизы нормативного правового акта

 

1.5. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

по проведению экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

 

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

 

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

1.1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации:

_____________________________________________________________________

(описание)

1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:

____________________________________________________________________

(указать дату; если положения вводятся в действие в разное время, указывается положение и дата)

1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие отношения:

_____________________________________________________________________

(описание)

1.4. Разработчик нормативного правового акта

_____________________________________________________________________

(описание)

1.5. Сфера муниципального регулирования:

_____________________________________________________________________

(описание)

1.6. Проведение ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта:

1.6.1. Проводилось: да / нет

1.6.2. Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая

1.6.3. Сроки проведения публичных консультаций проекта

нормативного правового акта: начало: "__" ___________ 201_ г.;

                          окончание: "__" ___________ 201_ г.

1.6.4. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводивший ОРВ:

1.6.5. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.6.6. Полный электронный адрес размещения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.7. Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.: ______________________________________________________

Должность: ___________________________________________________

Тел.: _________________________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________

 

  1. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ ЗАТРАГИВАЮТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ

 

2.1. Группа участников отношений:

2.2. Данные о количестве участников отношений в настоящее время:

2.3. Данные об изменении количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта:

2.4. Источники данных:

___________________________________________________________ (описание)

 

  1. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕОДОЛЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С НЕЙ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ ЗА СЧЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено

регулирование, установленное нормативным правовым актом, и

связанных с ней негативных эффектов: _________________________

                                            (описание)

3.2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных эффектов:

_____________________________________________________________________

(описание)

3.3. Описание взаимосвязи решения проблемы и преодоления

негативных эффектов с регулированием, установленным

нормативным правовым актом: __________________________________

                                         (описание)

3.4. Источники данных: __________________________________________________

(описание)

 

  1. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

 

4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав

4.2. Описание расходов и поступлений

4.3. Количественная оценка расходов и поступлений

Наименование органа власти, осуществляющего функцию (предоставляющего услугу):

4.1.1. Описание функций

(Функция N)

4.2.1. Расходы в год:

Вид расходов N: ______

 

4.2.2. Поступления в год:

Вид поступлений N: ______

4.4. Итого расходы по (функции N) в год:

 

4.5. Итого поступления по (функции N) в год:

 

4.6. Итого расходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

 

 

- федеральный бюджет

 

- региональный бюджет

- местный бюджет

- внебюджетные фонды

4.7. Итого поступления в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

 

 

- федеральный бюджет

 

- региональный бюджет

- местный бюджет

- внебюджетные фонды

4.8. Иные сведения о расходах и поступлениях

_____________________________________________

(описание)

 

4.9. Источники данных:

____________________________________________________________________

(описание)

       

 

  1. ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ

НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВЫГОД, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ

 

5.1. Установленная обязанность или ограничение

5.2. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

5.3. Описание расходов

5.4. Количественная оценка расходов

(Обязанность или ограничение №)

(Группа участников отношений №)

1. Единовременные расходы (указать время возникновения):

Вид расходов 1

Вид расходов №

 

1. Постоянные расходы (в год):

Вид расходов 1

Вид расходов №

 

5.5. Итого совокупные единовременные расходы:

 

5.6. Итого совокупные постоянные расходы (в год):

 

5.7. Описание издержек, не поддающихся количественной оценке:

_____________________________________________________________________

(описание)

5.8. Описание выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с регулированием:

_____________________________________________________________________

(описание)

5.8. Сопоставление данных об издержках и выгодах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

_____________________________________________________________________

(описание)

5.9. Источники данных:

_____________________________________________________________________

(описание)

 

  1. ОЦЕНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

6.1. Описание отрицательных последствий регулирования в разрезе групп участников отношений

6.2. Количественная оценка

6.3. Описание положительных последствий регулирования в разрезе групп участников отношений

6.4. Количественная оценка

________________

________________

________________

________________

6.5. Иные последствия регулирования: _________________________

                                            (описание)

6.6. Источники данных: _______________________________________

                                     (описание)

 

  1. СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

7.1. Характеристика методов контроля за достижением цели регулирования

7.2. Описание результатов реализации методов контроля за достижением цели регулирования

7.3. Оценка расходов на осуществление контроля

_____________________

_____________________

_____________________

 

  1. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

8.1.

Цель регулирования

8.2.

Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования

8.3.

Расчет (способ расчета) показателя (индикатора)

8.4.

Значение показателя (индикатора) до введения регулирования

8.5.

Плановое значение показателя (индикатора) в связи с введением регулирования

8.6.

Текущее значение показателя (индикатора) в связи с введением регулирования

Цель 1

Индикатор 1.1

 

 

 

 

Индикатор 1.№

 

 

 

 

Цель №

Индикатор №.1

 

 

 

 

Индикатор №.№

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫВОДЫ О ДОСТИЖЕНИИ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ПРЕОДОЛЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С НИМИ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ, А ТАКЖЕ О НАЛИЧИИ В НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ АКТЕ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9.1. Выводы о достижении целей регулирования:

_____________________________________________________________________

(описание)

9.2. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов:

_____________________________________________________________________

(описание)

9.3. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:

_____________________________________________________________________

(описание)

9.4. Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: ____

______________________________________________________________

                           (описание)

 

  1. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

 

10.1. Срок проведения публичных консультаций:

    начало: "___" ___________ 201_ г.;

 окончание: "___" ___________ 201_ г.

10.2. Иные сведения о проведении публичных консультаций:

____________________________________________________________________

(описание)

10.3. Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта и заключения о результатах проведения экспертизы на официальном сайте: __________

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ (ИЗМЕНЕНИИ) НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ИНЫХ МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СВЯЗАННЫХ С НЕЙ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ

 

11.1. Содержание предложения

11.2. Цель предложения

11.3. Реквизиты нормативного правового акта, требующего внесения изменений

Предложение N

_____________________

___________________________

 

    Приложение 1.  Сводка  предложений  по результатам проведения публичных

консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы

___________________________________________________________________________

          (наименование и реквизиты нормативного правового акта)

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

по проведению экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

 

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

 

1. Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция)

2. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта

 

3. Способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений

 

 

 

 

Приложение № 4

к Методическим рекомендациям

по проведению экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

 

ФОРМА

СВОДКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

__________________________________________________________

(наименование и реквизиты нормативного правового акта)

 

N

Наименование организации

Содержание полученного предложения

Сведения об учете/ причинах отклонения полученного предложения

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

...

 

 

 

 

Общее число участников публичных консультаций: ______, в т.ч.:

Общее число учтенных предложений: ______;

Общее число полученных предложений по доработке проекта нормативного правового акта: ______;

Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта нормативного правового акта: _______;

Общее число учтенных частично предложений: ______;

Общее число отклоненных предложений: ______.