Дума Невьянского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.06.2017 г. № 131
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
по результатам внешней проверки по вопросу соблюдения установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения
Муниципальному унитарному предприятию «Невьянский водоканал»
Невьянского городского округа за период 01.01.2014 – 31.03.2017
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа по результатам внешней проверки по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа за период 01.01.2014 – 31.03.2017, Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
управления и распоряжения переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом.
3.Заслушать на заседании Думы Невьянского городского округа в августе 2017 г. отчёты организаций и предприятий о мерах, принятых ими по результатам внешних проверок, осуществлённых Счётной комиссией Невьянского городского округа в 2016-2017 г.г.
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение
к решению Думы
Невьянского городского округа
от 28.06.2017 г. № 131
ИНФОРМАЦИЯ
по результатам внешней проверки по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа за период 01.01.2014 – 31.03.2017
28 июня 2017 года |
г. Невьянск |
Основание для проведения проверки
План работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2017 год.
Объекты проверки
Дума Невьянского городского округа
Администрация Невьянского городского округа
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее – КУМИ)
МУП «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа (далее – МУП «Невьянский водоканал»)
Вопросы проверки
Предмет проверки
Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом; отчетность, подтверждающая осуществление контроля за переданным по договору хозяйственного ведения муниципальным имуществом; годовые и периодические бухгалтерские отчёты; реестры муниципального имущества на бумажных и электронных носителях; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; документы, являющиеся основанием для изменения сведений об объектах учета, документы, содержащие информацию о результатах инвентаризаций; устав МУП «Невьянский водоканал», решения Думы Невьянского городского округа об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, постановления администрации Невьянского городского округа об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации НГО об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, бюджетная и иная отчетность, относящиеся к цели и объекту проверки.
Проверяемый период
С 01.01.2014 по 31.03.2017 включительно.
Срок проверки
С «20» апреля 2017 года по «23» июня 2017 года включительно.
Проверку осуществляли инспектор Счетной комиссии Невьянского городского округа (далее – Счетная комиссия) Максимова Т.А. (руководитель группы) и инспектор Счетной комиссии Вахрамеева А.Р.
По результатам проверки Счетной комиссией составлены и вручены субъектам проверки:
- акт внешней проверки от 17.05.2017 № 9 (Дума Невьянского городского округа)
- акт внешней проверки от 18.05.2017 № 10 (администрация Невьянского городского округа)
- акт внешней проверки от 07.06.2017 № 11 (КУМИ)
- акт внешней проверки от 17.05.2017 № 12 (МУП «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа).
Возражений, замечаний по актам проверки в Счетную комиссию не поступало, Пояснения к акту проверки № 10 были предоставлены 24.05.2017 администрацией Невьянского городского округа, к акту проверки № 11 - 14.06.2017 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа.
Настоящая информация представлена с учетом представленных пояснений.
Результаты контрольного мероприятия
Думы Невьянского городского округа
В результате проведения мероприятий внешней проверки в Думе Невьянского городского округа установлено, что решения, регламентирующие порядок предоставления, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом Невьянского городского округа, Думой НГО приняты, действующему законодательству соответствуют.
Нарушений не выявлено.
администрации Невьянского городского округа
В рамках проведения внешней проверки Счетная комиссия Невьянского городского округа направила запрос №16 от 24.04.2017г. в администрацию НГО о предоставлении следующих документов:
В ходе проверки было установлено, что:
По вопросу отсутствия постановления администрации Невьянского городского округа об установлении формы и сроков предоставления отчетности о наличии и движении имущества предприятия, за которым закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения администрация НГО пояснила следующее: «Решением Думы Невьянского городского округа от 28.08.2013г. № 55 «Об утверждении Положения «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности Невьянского городского округа» был утвержден порядок ведения КУМИ реестра объектов муниципальной собственности. КУМИ, руководствуясь
п. 4.8. и 4.9. указанного Положения, осуществляет учет наличия и движения имущества, переданного в хозяйственное ведение. Следовательно, отпала необходимость в предоставлении муниципальными предприятиями отдельных отчетов о наличии и движении имущества.
В целях исправления указанной ситуации в июне 2017 года КУМИ подготовит проект решения Думы Невьянского городского округа о внесении изменений в решение Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012г. № 35 «Об утверждении Положения «О порядке закрепления муниципального имущества Невьянского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления»: о признании утратившим силу пункта 3.11. указанного Положения».
Ответ от администрации Невьянского городского округа был подготовлен специалистом КУМИ О.Н. Ветлугиной.
Обязанность по защите имущественных прав Невьянского городского округа при осуществлении полномочий по управлению муниципальным имуществом возложена на КУМИ на основании п. 2.2.13 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Невьянского городского округа, утвержденным распоряжением администрации Невьянского городского округа от 18.04.2017 г. № 83-р. Следовательно, отмена нормы о предоставлении отчетности муниципальными предприятиями противоречит Положению о КУМИ, поскольку контроль использования муниципального имущества в соответствии с условиями заключенных договоров является его прямой обязанностью в соответствии с пп. 17 п. 3.1 Положения о КУМИ.
Счетная комиссия НГО выражает свое мнение о преждевременности изъятия нормы об осуществлении на постоянной основе учета наличия и движения муниципального имущества из нормативно-правовых актов Невьянского городского округа в связи с установленными данной проверкой нарушениями, фактами отсутствия контроля за сохранностью, правомерным и эффективным использованием муниципального имущества.
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа
При проведении внешней проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа, по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа за период 01.01.2014 – 31.03.2017 установлено, что:
При проверке соблюдения КУМИ Положения «О порядке списания муниципального имущества Невьянского городского округа и распоряжения им после списания», утвержденного Решением Думы Невьянского городского округа от 30.11.2011 № 176 (далее – Порядок списания имущества), установлены следующие нарушения.
3.1. При проверке дополнительного соглашения от 01.12.2016 без номера к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 14.08.2012 №1/хв-12 (далее – Дополнительное соглашение от 01.12.2016), установлены расхождения в пакете документов, которые приложены к данному дополнительному соглашению.
А именно.
Согласно Дополнительному соглашению от 01.12.2016 из перечня муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Невьянский водоканал», исключается следующее имущество:
Данные на автотехнику, указанные в постановлении администрации НГО от 11.07.2016 №1560-п и актах на списание МУП «Невьянский водоканал» ф. №ОС-4а имеют существенные расхождения.
Расхождения в данных пакета документов на списание, выявленные проверкой, показаны в таблице 1.
Таблица 1
№ акта на спи-сание от 20 июля 2016 |
Наименование имущества согласно перечню списываемого имущества к постановлению администрации НГО от 11.07.2016 №1560-п |
Стоимость имущества согласно перечню списываемого имущества к постановлению администрации НГО от 11.07.2016 №1560-п, руб. |
Наименование имущества согласно актам на списание ф.ОС-4а от 20.07.2016 |
Стоимость имущества согласно акту на списание, руб. |
||
Балансовая стоимость, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
Балансовая стоимость, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
|||
1 |
ЗИЛ 5081.10 Автомастерская МТО-АТ-М1, гос.№ Е065КХ 66 |
483121,43 |
0,00 |
ЗИЛ 131 Автомастерская МТО-АТ-М1, гос.№ Е065КХ 66 |
483121,43
|
483121,43 |
2 |
ГАЗ 53-12, спец. вакуумная КО-503Б Год вып. 1987 |
535202,37 гос.№ в постановлении не указан, |
263214,26 |
ГАЗ-53А ассенизаторская, Год выпуска 1951 |
47075,94 |
47075,94 |
3 |
ГАЗ 3110 легковой седан гос.№ Х382СМ 66 |
28780,29 |
0,00 |
ГАЗ 3110 легковой седан гос.№ Х382СМ 66 |
145513,2 |
145513,2 |
4 |
Трактор ДТ-75, гос.№ СА 7120 Год выпуска 1985 |
173386,21 |
0,00 |
Бульдозер на гусеничном тракторе ДТ-75, гос.№ 47-22 Год выпуска 1990 |
173386,21 |
173386,21 |
Проверкой выявлены расхождения в стоимости автомобиля ЗИЛ 5081.10 МТО-АТ-М1, гос.№ Е065КХ66: согласно акту на списание от 20.07.2016 № 1 сумма остаточной стоимости составила 483 121,43 руб. Она не совпадает с суммой остаточной стоимости 0 руб., указанной в постановлении администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п.
Выявлено, что оценка транспортного средства перед списанием производилась на одно транспортное средство (МТО-АТ-МI гос. №Е065КХ номер двигателя ЗИЛ 5081.10 № 072688, год выпуска 1996, отчет по оценке транспортного средства № 16), а в постановлении администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п указано другое - марка списываемого автомобиля указана как ЗИЛ 5081.10 гос. №Е065КХ.
По транспортному средству ГАЗ 3110 гос. № Х382 СМ 66 выявлены следующие расхождения.
В акте на списание от 20.07.2016 № 3 автомобиля ГАЗ 3110 гос. №Х382СМ указаны сумма балансовой стоимости 145 513,20 руб., сумма остаточной стоимости 145 513,20 руб. Данные суммы не совпадают с суммами, указанными в постановлении администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п: сумма балансовой стоимости 28 780,29 руб. сумма остаточной стоимости 0 руб.
По транспортному средству ГАЗ 53-12 (гос.№ в постановлении не указан) выявлены следующие расхождения.
В акте на списание от 20.07.2016 № 4 автомобиля ГАЗ-53А (гос.№ не указан), сумма балансовой стоимости указана в размере 47 075,94 руб. и остаточной стоимости - 47 075,94 руб., что не совпадает с суммой балансовой стоимости 535 202,37 руб. и остаточной стоимости 263 214,26 руб., указанной в постановлении администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п.
Акт на списание от 20.07.2016 № 4 составлен на автомобиль ГАЗ-53А (гос.№ не указан) год выпуска 1951. Согласно отчету № 12 по оценке транспортного средства оценка проводилась в отношении транспортного средства ГАЗ-5312 гос.№ А743ТХ год выпуска 1987. Акт технического состояния, укомплектованности и оценки грузового, легкового автомобиля составлен на автомобиль ГАЗ 53-12 гос.№ А743ТХ год выпуска 1978. Согласно постановления администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п списанию подлежит транспортное средство ГАЗ 53-12 гос.№ А743ТХ год выпуска 1987.
По транспортному средству трактор ДТ-75 гос.№ СА 7120 выявлены следующие расхождения.
Акт на списание от 20.07.2016 № 5 составлен на транспортное средство бульдозер на гусеничном тракторе ДТ-75 гос.№ 47-22 год выпуска 1990, инв. № 1104040124. Согласно отчету № 13 по оценке транспортного средства, оценка производилась в отношении иного транспортного средства ДТ 75 гос.№ СА 7120 год выпуска 1985. Акт технического состояния, укомплектованности и оценки грузового, легкового автомобиля составлен на трактор ДТ-75 гос.№ СА 7120 год выпуска 1985. Согласно постановлению администрации НГО от 11.07.2016 № 1560-п списанию подлежит транспортное средство трактор ДТ 75 гос.№ СА 7120 год выпуска 1985.
Письмом КУМИ от 14.06.2017 №85 сообщается, что информация Счетной комиссии о нарушениях принята к сведению, в МУП «Невьянский водоканал» будет направлено письмо с требованием исправления нарушений в срок до 01.07.2017.
3.2. К пакету документов к Дополнительному соглашению от 01.12.2016, приложены «Акты технического состояния, укомплектованности и оценки грузового, легкового автомобиля» составленные МУП «Невьянский водоканал» на транспортные средства:
Все вышеперечисленные акты не имеют дату составления и порядкового номера.
В нарушение пп.2 п. 2.1 Порядка списания имущества акты подписаны комиссией МУП «Невьянский водоканал», в которую не входил главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам.
В нарушение пп.3 п. 2.5 Порядка списания имущества в данных актах, не были указаны предложения комиссии о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества.
В нарушении п.2.10 порядка списания муниципального имущества Невьянского городского округа и распоряжения им после списания, КУМИ не принимает проект постановления о дальнейшем использования имущества после списания.
При внешнем осмотре актов на списание унифицированной формы
№ ОС-4а установлено, что в нарушение п. 2.4 Порядка списания имущества акты о списании подписаны не всеми членами комиссии. А именно.
В акте на списание от 20.07.2016 № 1, который составлен на автомобиль ЗИЛ 131 гос. №Е065КХ год выпуска 1999, и в акте на списание от 20.07.2016 № 5, который составлен на транспортное средство бульдозер на гусеничном тракторе ДТ-75 гос.№ 47-22 год выпуска 1990, нет собственноручных подписей членов комиссии главного инженера и механика МУП «Невьянский водоканал», листы с их подписями выполнены методом изготовления ксерокопии 2-й страницы неизвестного акта с подписями главного инженера и механика МУП «Невьянский водоканал». Подпись бухгалтера МУП «Невьянский водоканал» на 3-й странице акта также выполнена методом изготовления копии 2-й страницы неизвестного акта на копировальной технике. Собственноручно сделанной является лишь подпись директора МУП «Невьянский водоканал», председателя комиссии
Воробьева С.А.
В актах на списание от 20.07.2016 №1, №3, №4, №5 не отражена информация о списываемом имуществе: не указаны затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, данные о дате ввода в эксплуатацию (месяц, год), дате принятия к бухгалтерскому учету, дате последнего капитального ремонта, дате снятия с учета в ГИБДД; пробег с начала эксплуатации, после последнего капитального ремонта; номер технического паспорта, номер двигателя, номер шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту, содержание драгоценных материалов; не указаны номера, наименование, единицы измерения, количество, стоимость демонтированных узлов и основных деталей; затраты, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания.
Акты на списание унифицированной формы № ОС-4а на автотранспортные средства МУП «Невьянский водоканал», составленные с нарушениями, были приняты КУМИ для проведения списания муниципального имущества без замечаний и на момент проведения внешней проверки не были возвращены для внесения исправлений. Таким образом, все вышеперечисленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны сотрудников КУМИ при списании муниципального имущества и несоблюдении требований Положения о списании муниципального имущества.
Письмом КУМИ от 14.06.2017 №85 даны пояснения, что нарушения ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части заполнения обязательных реквизитов и их соответствия распорядительным документам администрации НГО действительно имеют место, в связи с этим в акты от 20.07.2016 №3, №4 на списание и постановления администрации НГО будут внесены изменения.
3.3. Проверкой установлено, что КУМИ не выполняет обязанности собственника по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего МУП «Невьянский водоканал» на праве хозяйственного ведения, регламентированные частью 1 статьи 295 Гражданского кодекса РФ и пунктом 3.15 Положения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
По вопросу отсутствия инвентаризационных описей, которые КУМИ должен был заполнять по результатам инвентаризации в соответствии с пунктом 27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина № 34н), КУМИ сообщил, что имущество передано на праве хозяйственного ведения МУП «Невьянский водоканал» и в соответствии с пунктом 2.5 Положения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления предприятие должно учитывать это имущество на балансе предприятия, и соответственно должно самостоятельно проводить инвентаризацию имущества.
Однако КУМИ не учел, что в соответствии с пунктом 2.5 Положения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе этого предприятия в соответствии с действующим законодательством.
МУП «Невьянский водоканал» должен учитывать недвижимое имущество на своем балансе только после государственной регистрации в едином государственном реестре, в соответствии с п.2 чт. 8.1 и ст. 131 ГК РФ. А так как переход права к МУП «Невьянский водоканал», не зарегистрирован в едином государственном реестре, то до тех пор, пока не состоится государственная регистрация, недвижимое имущество должно числиться на балансе муниципальной казны. Обязанность КУМИ управлять имуществом муниципальной казны в соответствии с Уставом Невьянского городского округа и Положением о Комитете указана в п. 1.4. Положения «О казне Невьянского городского округа», утвержденном Решением Думы Невьянского городского округа от 23.12.2009 №179. И в соответствии пунктом 27 Приказа Минфина №34н на КУМИ возлагается обязанность проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
В своих пояснениях, данных письмом от 14.06.2017 № 85, КУМИ утверждает, что обязанность по проведению инвентаризации имущества лежит на МУП «Невьянский водоканал», так как право хозяйственного ведения имуществом возникает у этого предприятия с момента передачи имущества. Счетная комиссия в акте внешней проверки КУМИ от 07.06.2017 № 11 уже разъясняла, что в соответствии с действующим законодательством РФ без государственной регистрации договора право хозяйственного ведения переходит лишь на движимое имущество. В отношении недвижимого имущества позиция законодателя выражена конкретно и единообразно: право хозяйственного ведения на недвижимое муниципальное имущество переходит к муниципальному предприятию только после государственной регистрации договора.
Игнорируя ссылку Счетной комиссии на нормы Гражданского кодекса, иных федеральных законов о моменте перехода права пользования и распоряжения муниципальным имуществом, КУМИ письмом от 14.06.2017 № 85 сообщает, что законодательством не установлена необходимость государственной регистрации права для возникновения права хозяйственного ведения у унитарного предприятия.
Данная позиция КУМИ противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для признания и подтверждения возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество необходима государственная регистрация прав на недвижимое имущество, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право хозяйственного ведения в отношении недвижимого муниципального имущества возникает у муниципального предприятия при выполнении последовательности действий, указанных в ч. 1 ст. 299 ГК РФ:
- принятие собственником решения о закреплении за учреждением имущества на праве хозяйственного ведения;
- государственная регистрация права хозяйственного ведения. Таким образом, право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает не с момента его фактической передачи, в отличие от движимого имущества, а с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения
(ч. 2 ст. 8.1, ч. 1 ст. 131 ГК РФ).
Для учреждений, не исполняющих обязанность соблюдения обязательности регистрации договоров перехода права, предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 19.21 КоАП РФ, а именно: несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
На основании вышесказанного доводы КУМИ о необязательности государственной регистрации договора для перехода права хозяйственного ведения к муниципальному предприятию являются несостоятельными.
Таким образом, пояснения КУМИ, данные письмом от 14.06.2017 №85, объясняющие отсутствие контроля за муниципальным имуществом лишь тем, что имущество передано по договору хозяйственного ведения, не основаны на законе. Гражданский кодекс РФ не лишает собственника права осуществления контроля за движимым или недвижимым муниципальным имуществом при передаче имущества в хозяйственное ведение, а наоборот закрепляет его права по контролю за имуществом, выбывшем из казны в хозяйственное ведение или оперативное управление.
По вопросу отсутствия отчетов МУП «Невьянский водоканал» о наличии и движении имущества письмом от 04.05.2017 №43 КУМИ сообщил, что не ведет контроль за поступлением отчетов, в связи с тем, что постановление администрации Невьянского городского округа о формах и сроках отчетности до сих пор не издано. И так как Положением «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности Невьянского городского округа», утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 28.08.2013 № 55 был утвержден порядок ведения КУМИ реестра объектов муниципальной собственности, то, следовательно, по мнению КУМИ, отпала необходимость в предоставлении предприятиями отдельных отчетов о наличии и движении имущества.
Письмом от 14.06.2017 №85 КУМИ сообщает, что проведение проверок использования по назначению и сохранности имущества, переданного в хозяйственное ведение, осуществляется им только в случае поступления в КУМИ каких-либо сигналов о нецелевом использовании предприятием имущества или о необеспечении сохранности имущества. За период с 01.01.2014 по 31.03.2017, сообщает КУМИ, таких сообщений не поступало.
Данная информация свидетельствует об отсутствии контроля за переданным муниципальным имуществом с 01.01.2014 года со стороны КУМИ, так как факты, подтверждающие нарушения, допущенные МУП «Невьянский водоканал» в период с 01.01.2014 по 31.03.2017, выразившиеся в неправомерном распоряжении движимым и недвижимым муниципальным имуществом, обнаружены Счетной комиссией НГО в течение всего периода проверки.
В пояснениях КУМИ, направленных письмом от 14.06.2017 года №85, по вопросу исключения из Решения Думы НГО от 23.05.2017 № 35 «Об утверждении Положения «О порядке закрепления муниципального имущества Невьянского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления» нормы о необходимости осуществления контроля за учетом и сохранностью муниципального имущества, КУМИ излагает позицию, солидарную с мнением администрации НГО об отсутствии необходимости в предоставлении муниципальными учреждениями отчетности, содержащей информацию о движении и сохранности муниципального имущества.
Счетная комиссия НГО придерживается изложенной ранее точки зрения о преждевременности изъятия нормы об осуществлении на постоянной основе учета наличия и движения муниципального имущества из Решения Думы НГО от 23.05.2017 № 35 «Об утверждении Положения «О порядке закрепления муниципального имущества Невьянского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления» в связи с нарушениями, фактами отсутствия контроля со стороны КУМИ за сохранностью, правомерным и эффективным использованием муниципального имущества, установленными данной проверкой в отношении КУМИ,
МУП «Невьянский водоканал» и предыдущими проверками Счетной комиссии НГО в отношении КУМИ.
Муниципальное унитарное предприятие «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа, согласно п. 1.1. Устава МУП «Невьянский водоканал», утвержденному постановлением администрации Невьянского городского округа от 05.07.2012 № 1761-п, является коммерческой организацией.
Учредителем предприятия и собственником имущества является Невьянский городской округ.
Директором предприятия МУП «Невьянский водоканал» назначен Воробьев Сергей Александрович с 30.09.2013, должность главного бухгалтера упразднена с 25.12.2013 приказом от 25.10.2013 № 364. Бухгалтерский учет по договору оказания услуг до 19.10.2016 осуществляло ООО «А-Мета Консалт» (г. Екатеринбург) по договору от 11.11.2013 № 34.
Во время проверки письмом от 15.05.2017 №129 МУП «Невьянский водоканал» сообщил, что предприятие не имеет финансовой возможности провести техническую инвентаризацию объектов, переданных в хозяйственное ведение для регистрации договоров в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
12.05.2017 Счетной комиссией была проведена внеплановая инвентаризация муниципального имущества, переданного МУП «Невьянский водоканал». В результате выявлена недостача муниципального имущества на сумму 387 168,81 руб., излишки на сумму 388 802,73 руб.
Проверкой установлено, что муниципальное имущество, стоящее на балансе МУП «Невьянский водоканал», обнаруженное во время внеочередной инвентаризации, хранится в помещении, которое не принадлежит МУП «Невьянский водоканал», и где нет его сотрудников, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны муниципального предприятия за сохранностью вверенного муниципального имущества.
По адресу Свердловская область, г. Невьянск, ул. Ленина, д. 34а находилось следующее муниципальное имущество: знаки «Пожарный гидрант» (78 штук), гидрант пожарный (3 шт.)
Инвентаризационной комиссией установлено, что помещение по адресу г. Невьянск, ул. Ленина, д. 34а площадью более 20 кв.м. имеется в наличии, на отдельные блоки площадью 20 кв. м. не разделено, содержится в надлежащем виде, имеется 4 вида благоустройства: освещение, водоснабжение, отопление и канализация. Использования подвального помещения по иному назначению, кроме как для размещения оборудования аварийной службы и слесарей, инвентаризационной комиссией не установлено.
В момент внеочередной инвентаризации имущества в помещении по адресу г. Невьянск, ул. Ленина, 34а находились люди в спецодежде, которые сообщили членам комиссии, что они слесари и работают у
ИП Назаровой И.А. по договору, а в помещении находятся на том основании, что здесь всегда было здание аварийной службы.
При проверке штатного расписания МУП «Невьянский водоканал» установлено, что слесари действительно не являлись работниками проверяемой организации.
Согласно изменениям, внесенным в штатное расписание приказом директора МУП «Невьянский водоканал» от 01.11.2013 №54 из штатного расписания было исключено 74 ставки, состав сокращенных специалистов показан в таблице 2:
Таблица 2
Наименование службы |
Должность |
Кол-во ставок |
Аварийно-техническая служба |
Начальник АТС |
1 |
|
Слесарь АВР 6 разряда |
1 |
|
Слесарь АВР 3 разряда |
16 |
|
Электросварщик ручной сварки 5 разряда |
3 |
Автотранспортный |
Сторож |
3 |
Водозабор Быньговский |
Охранник |
4 |
|
Уборщик производственных помещений |
1 |
Водозабор Романовский |
Охранник |
4 |
|
Уборщик производственных помещений |
1 |
Водозабор Цементный |
Слесарь АВР 6 разряда |
1 |
Вспомогательный персонал |
Уборщик бытовых и производственных помещений |
1 |
Очистные сооружения |
Охранник |
4 |
|
Уборщик производственных помещений |
1 |
Канализационно-насосные станции |
Начальник КНС |
1 |
|
Машинист насосных установок |
24 |
|
Слесарь - ремонтник 4 разряда |
5 |
Юридическая служба |
Юрисконсульт |
2 |
|
Начальник |
1 |
Установлено, что на момент проведения инвентаризации в штатном расписании МУП «Невьянский водоканал» нет ни одной ставки слесаря.
Проверкой установлено, что МУП «Невьянский водоканал» хранит муниципальное имущество в помещении, ему не принадлежащем, не обеспечивающем его сохранность, где не находятся сотрудники предприятия.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
В соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения собственник имущества должен дать муниципальному предприятию разрешение на распоряжение имуществом, переданным в хозяйственное ведение. Для распоряжения недвижимым муниципальным имуществом согласие собственника оформляется решением Думы Невьянского городского округа.
Согласно информации КУМИ от 25.05.2017 № 344, направленной на запрос Счетной комиссии от 23.05.2017 №25, за период 01.01.2014 – 31.03.2017 согласия на передачу иным юридическим либо физическим лицам на безвозмездное пользование, либо аренду муниципального недвижимого имущества, переданного по договору хозяйственного ведения МУП «Невьянский водоканал», КУМИ не давал.
Письмом от 02.05.2017 №110 Думой Невьянского городского округа предоставлена информация, что в период 01.01.2014 – 31.03.2017 решения по вопросам о согласии собственника на продажу, безвозмездную передачу, мену, передачу в залог, иное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего МУП «Невьянский водоканал» на праве хозяйственного ведения не принимались.
На запрос Счетной комиссии от 16.05.2017 №22 в муниципальное предприятие о правах МУП «Невьянский водоканал» в отношении указанного помещения поступил ответ от 17.05.2017 №133 не по существу, сообщалось, что по данному адресу находится мотопомпа и токарно-винторезный станок, поэтому аналогичный запрос был направлен в КУМИ.
В ответ на запрос Счетной комиссии от 18.05.2017 №24 КУМИ предоставил ответ от 19.05.2017 №155/в, что данное нежилое помещение 3 на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, этаж подвальный,
г. Невьянск, ул. Ленина, д. 34а общей площадью 451,6 кв.м. не передавалось МУП «Невьянский водоканал» и находится в муниципальной казне Невьянского городского округа.
Информацию на запрос Счетной комиссии о передаче помещения МУП «Невьянский водоканал» площадью 20 кв.м., расположенного по адресу:
г. Невьянск, ул. Ленина, д.34а, КУМИ не предоставил, из чего следует вывод, что официально данное помещение на праве хозяйственного ведения МУП «Невьянский водоканал» не передавалось.
Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, регламентирован Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012 №34 (далее - Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества).
Муниципальное недвижимое имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование по результатам торгов (п. 3.1 - 3.4 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа) или в виде муниципальной преференции без проведения торгов (п. 4.1 – 4.6 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа).
В случае принятия КУМИ положительного решения о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в казне, без торгов в виде муниципальной преференции в соответствии с п. 4.4 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа должно быть получено предварительное согласие в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
В соответствии с п. 5.5 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества решение о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне, принимается администрацией Невьянского городского округа и оформляется постановлением администрации Невьянского городского округа.
Во время проведения проверки письменное заявление от
ИП Назаровой И.А., принятое по заявлению решение КУМИ, предварительное согласие УФАС по Свердловской области, постановление администрации НГО о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в казне, проверяющим предоставлены не были.
Единственным предоставленным документальным подтверждением наличия основания для безвозмездного пользования помещением, расположенным по адресу Свердловская область, г. Невьянск, ул. Ленина, д.34а является договор безвозмездного пользования от 01.11.2013 № б/н, заключенный между МУП «Невьянский водоканал» и ИП Назаровой И.А.
Таким образом, во время проверки установлено, что договор о предоставлении в безвозмездное пользование ИП Назаровой И.А. помещения площадью 20 кв. м. является попыткой передачи муниципального имущества без проведения конкурса либо аукциона в соответствии с п. 14 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»), согласно которому при заключении договора безвозмездного пользования на помещение площадью не более 20 кв.м. проведение конкурса либо аукциона не требуется.
Согласно информации с сайта torgi.gov.ru ни администрация НГО, ни КУМИ, ни МУП «Невьянский водоканал» не размещали информацию о проведении конкурсов либо аукционов на заключение договоров о передаче имущества в безвозмездное пользование за период 01.01.2014 – 24.05.2017, что является нарушением ч.6 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Проверкой установлено, что в нарушение требований
ч.1, п.1 ч.3 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая требует обязательного проведения конкурса или аукциона на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, помещение, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Невьянск,
ул. Ленина, 34а согласно выписке из реестра муниципального имущества, выданной КУМИ от 19.05.2017 № 155/в по запросу Счетной комиссии от 18.05.2017 №24, находящееся в муниципальной казне Невьянского городского округа и числящееся в муниципальной собственности Невьянского городского округа (реестровый № 908), согласно протоколу Свердловской областной согласительной комиссии от 29.10.1991 №18, свидетельству о государственной регистрации права от 09.03.2011 г., неправомерно сдано директором МУП «Невьянский водоканал» ИП Назаровой И.А. по договору безвозмездного пользования от 01.11.2013 года № б/н.
Ссудодатель (МУП «Невьянский водоканал») обязуется согласно п. 2.1 Договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.11.2013 №б/н производить оплату коммунальных услуг по данному адресу и осуществлять ремонт помещения при необходимости. Согласно п. 4.1 настоящего договора риск случайной гибели или случайного повреждения нежилого помещения лежит на МУП «Невьянский водоканал» (кроме случаев гибели или порчи помещения при использовании ИП Назаровой И.А. не по назначению или передачи помещения третьему лицу без согласия МУП «Невьянский водоканал»).
Таким образом, проверкой установлено, что в помещении, которое не принадлежит МУП «Невьянский водоканал» и где нет его сотрудников, хранится муниципальное имущество, стоящее на балансе МУП «Невьянский водоканал», что свидетельствует об отсутствии контроля за сохранностью вверенного муниципального имущества.
В нарушение ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 5.5 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, п. 3.3 Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, нежилое помещение, расположенное по адресу: Свердловская область,
г. Невьянск, ул. Ленина, д. 34а по договору безвозмездного пользования нежилым помещением № б/н от 01.11.2013 было незаконно предоставлено в безвозмездное пользование ИП Назаровой И.А. директором МУП «Невьянский водоканал» С.А. Воробьевым.
Договор о передаче в безвозмездное пользование помещения по адресу: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Ленина, 34а заключен ненадлежащим лицом в качестве ссудодателя, сделка является ничтожной.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
В соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения собственник имущества должен дать муниципальному предприятию разрешение на распоряжение имуществом, переданным в хозяйственное ведение. Для распоряжения недвижимым муниципальным имуществом согласие собственника оформляется решением Думы Невьянского городского округа.
Согласно информации КУМИ от 25.05.2017 № 344, направленной на запрос Счетной комиссии от 23.05.2017 №25, за период 01.01.2014 – 31.03.2017 согласия на безвозмездное пользование, либо аренду муниципального недвижимого имущества, переданного по договору хозяйственного ведения МУП «Невьянский водоканал», КУМИ не давал.
Письмом от 02.05.2017 №110 Думой Невьянского городского округа предоставлена информация, что в период 01.01.2014 – 31.03.2017 решения по вопросам о согласии собственника на продажу, безвозмездную передачу, мену, передачу в залог, иное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего МУП «Невьянский водоканал» на праве хозяйственного ведения не принимались.
Письмом от 15.05.2017 №129 МУП «Невьянский водоканал» сообщил, что предприятие не имеет финансовой возможности провести техническую инвентаризацию объектов, переданных в хозяйственное ведение для регистрации договоров в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ в связи с отсутствием государственной регистрации договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенному с МУП «Невьянский водоканал» Невьянского городского округа от 14.08.2012 №1/хв-12 право распоряжения недвижимым муниципальным имуществом к МУП «Невьянский водоканал» не перешло, недвижимое имущество осталось в казне.
Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, регламентирован Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа, утвержденным решением Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012 №34.
Муниципальное недвижимое имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование по результатам торгов (п. 3.1 - 3.4 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа) или в виде муниципальной преференции без проведения торгов (п. 4.1 – 4.6 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа).
В случае принятия КУМИ положительного решения о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в казне, без торгов в виде муниципальной преференции в соответствии с п. 4.4 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Невьянского городского округа должно быть получено предварительное согласие в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
В соответствии с п. 5.5 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества решение о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне, принимается администрацией Невьянского городского округа и оформляется постановлением администрации Невьянского городского округа.
Во время проведения проверки письменное заявление от
ИП Назаровой И.А., принятое по заявлению решение КУМИ, предварительное согласие УФАС по Свердловской области, постановление администрации НГО о предоставлении недвижимого имущества, находящегося в казне, проверяющим предоставлены не были.
Единственным предоставленным документальным подтверждением наличия основания для безвозмездного пользования помещением, расположенным по адресу: Свердловская область, Невьянский район,
пос. Цементный, ул. Свердлова, д.6 (площадью 36 кв.м.), является договор безвозмездного пользования помещением от 01.05.2016 № б/н, заключенный между МУП «Невьянский водоканал» и ИП Назаровой И.А.
В нарушение требований ч.1, п.1 ч.3 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая требует обязательного проведения конкурса или аукциона на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, помещение, расположенное по адресу: Свердловская область, Невьянский район, пос. Цементный, ул. Свердлова, д.6 (площадью 36 кв.м.), передано в безвозмездное пользование ИП Назаровой И.А. без проведения торгов.
Согласно информации, находящейся в открытом доступе, полученной во время внешней проверки с сайта torgi.gov.ru ни КУМИ, ни МУП «Невьянский водоканал» в нарушение ч.6 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» не размещали информацию о проведении конкурсов либо аукционов на заключение договоров о передаче имущества в безвозмездное пользование за период 01.01.2013 – 24.05.2017.
За неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должностное лицо и учреждение могут быть привлечены к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, что повлечет незапланированные расходы в значительном размере: штраф на должностное лицо в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридическое лицо - пятисот тысяч рублей.
Экономическая целесообразность передачи МУП «Невьянский водоканал» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования никак не обоснована, к тому же ссудодатель (МУП «Невьянский водоканал») обязуется согласно п. 2.1 Договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.05.2016 № б/н производить оплату коммунальных услуг по данному адресу и осуществлять ремонт помещения при необходимости. Согласно п. 4.1 настоящего договора риск случайной гибели или случайного повреждения нежилого помещения лежит на МУП «Невьянский водоканал».
В нарушение ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 5.5 Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, п. 3.2, 3.3 Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, нежилое помещение, расположенное по адресу: Свердловская область, Невьянский район, пос. Цементный, ул. Свердлова, д.6, по договору безвозмездного пользования нежилым помещением № б/н от 01.05.2016 было незаконно предоставлено в безвозмездное пользование ИП Назаровой И.А. директором МУП «Невьянский водоканал»
С.А. Воробьевым.
Договор о передаче в безвозмездное пользование помещения по адресу: Свердловская область, Невьянский район, пос. Цементный,
ул. Свердлова, д.6, заключен ненадлежащим лицом, не имеющим полномочий, в качестве ссудодателя, сделка является ничтожной.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
Согласно п. 1.1 Договора безвозмездного пользования автомобилями
от 29.07.2016 № б/н ООО «Коммуналавто» (директором ООО «Коммуналавто является Андреев А.Г., по совместительству работавший, согласно актам технического состояния, укомплектованности и оценки грузового, легкового автомобиля, начальником гаража МУП «Невьянский водоканал») был передан автотранспорт на сумму 5 272 862,81 рублей, в том числе:
При проверке правомерности распоряжения МУП «Невьянский водоканал» муниципальным движимым имуществом по договору безвозмездного пользования от 29.07.2016 установлено следующее.
Согласно ст.294 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В соответствии
с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе распоряжаться движимым имуществом без согласия собственника.
Согласно информации, предоставленной письмом КУМИ от 25.05.2017 №344 МУП «Невьянский водоканал» разрешения собственника на передачу движимого муниципального имущества по договору безвозмездного пользования не запрашивал. КУМИ данного разрешения не предоставлял.
Согласно письму КУМИ от 19.05.2017 №67 МУП «Невьянский водоканал» запрашивал разрешение на сдачу в аренду указанных 12 единиц спецавтотранспорта. Разрешение было предоставлено, однако транспорт был сдан не в аренду, а передан по договору безвозмездного пользования
ООО «Коммуналавто».
Согласно п. 3.1. Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Невьянский водоканал» может распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом.
В договоре от 29.07.2016 обязанность коммерческой структуры
ООО «Коммуналавто» предоставлять МУП «Невьянский водоканал» переданный муниципальный транспорт в приоритетном порядке при возникновении аварийных ситуаций, требующих срочного реагирования, на территории Невьянского городского округа не указана, следовательно, транспорт в момент возникновения аварийной ситуации на муниципальных коммунальных сетях может использоваться ООО «Коммуналавто» для осуществления коммерческой деятельности.
Согласно п. 1.3 договора от 29.07.2016 передаваемые автомобили будут использоваться ООО «Коммуналавто» по их прямому назначению, что означает в интересах общества с ограниченной ответственностью и с целью извлечения прибыли в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», без учета потребности Невьянского городского округа в обеспечении бесперебойной работы коммунальных сетей.
Заключение договора о передаче в безвозмездное пользование спецавтотранспорта, составляющего большую часть автопарка МУП «Невьянский водоканал» и обеспечивающего возможность своевременного реагирования на возникновение аварийных ситуаций, противоречит п. 3.4 Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который накладывает ограничения на возможность предприятия самостоятельно распоряжаться имуществом, если это препятствует достижению целей, определенных Уставом предприятия.
В соответствии с п. 3.1. Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения сделки, совершенные МУП «Невьянский водоканал», с лишением возможности осуществлять уставную деятельность, являются ничтожными.
Проверкой установлено, что 4 единицы автотранспорта, переданных по договору безвозмездного пользования ООО «Коммуналавто» были списаны в январе 2017 года, как пришедшие в негодность:
Установлено, что акты технического состояния, укомплектованности и оценки грузового, легкового автомобиля без номера и даты подписаны начальником гаража А.Г. Андреевым. Должность начальника гаража была исключена из штатного расписания согласно приказу МУП «Невьянский водоканал» от 29.07.2016 № 64 в связи с изменением структуры предприятия. Акты на списание ф. № ОС-4а подписаны механиком А.Г. Андреевым. Должность механика в штатном расписании МУП «Невьянский водоканал» отсутствует. Таким образом, акты оценки и акты на списание ф. №ОС-4а от 20.01.2017 подписаны А.Г. Андреевым, не являющимся на дату подписания сотрудником МУП «Невьянский водоканал» в связи с сокращением его должностей из штата МУП «Невьянский водоканал».
На момент передачи автотранспорта по договору безвозмездного пользования ООО «Коммуналавто» 29.07.2016 А.Г. Андреев являлся его директором.
С баланса МУП «Невьянский водоканал» данные автомобили не списаны, дальнейшее использование муниципального имущества после списания не указано, дополнительные соглашения об исключении списанного имущества из безвозмездного пользования в связи со списанием к договору безвозмездного пользования с ООО «Коммуналавто» не предоставлены.
Обращает на себя внимание тот факт, что согласно п. 2.1. договора безвозмездного пользования от 29.07.2016 № б/н данные автомобили были переданы и приняты по передаточному акту от 01.08.2016 в исправном состоянии, соответствующем их назначению, недостатки транспортных средств не указаны. В документах на списание данных четырех автомобилей не указаны причины, приведшие в негодность автотехнику в период пользования ею ООО «Коммуналавто» за период август 2016 – январь 2017, и не установлены лица, по чьей вине автотранспорт выбыл из состава муниципального имущества. К ответственности за порчу муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, ООО «Коммуналавто» не привлекался.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ,
п. 3.1. Порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения без разрешения собственника и выполнения задач, определенных Уставом предприятия, в части обеспечения бесперебойного обслуживания коммунальных сетей Невьянского городского округа МУП «Невьянский водоканал» передал
ООО «Коммуналавто» по договору безвозмездного пользования от 29.07.2016 № б/н автотранспортные средства в количестве 12 единиц. Сделка, совершенная МУП «Невьянский водоканал», с лишением возможности осуществлять уставную деятельность, является ничтожной.
Так же установлено, что произведено списание четырех единиц транспорта, переданного по договору безвозмездного пользования, ООО «Коммуналавто». С баланса МУП «Невьянский водоканал» данные автотранспортные средства не списаны, обратно в МУП «Невьянский водоканал» от ООО «Коммуналавто» не переданы.
Акты оценки и акты на списание от 20.01.2017 подписаны
А.Г. Андреевым, являющимся на дату подписания не сотрудником МУП «Невьянский водоканал», а директором коммерческого предприятия, которому данная техника была передана по договору безвозмездного пользования.
Установлено, что ООО «Коммуналавто» за порчу муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в надлежащем состоянии, согласно передаточным актам, повлекшую за собой его списание, к ответственности не привлекался.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
В результате сравнительного анализа оборотно-сальдовых ведомостей за 2016 и 2017 год установлено, что транспортное средство «Машина вакуумная КО-503В-2, цвет белый» стоимостью 535 202,37 руб. по состоянию на 31.12.2016 года было неправомерно списано с баланса МУП «Невьянский водоканал» в нарушение требований главы 2 Порядка списания муниципального имущества, который устанавливает процедуру списания с обязательным проведением осмотра списываемого имущества комиссией, проведения оценки транспортного средства и получения разрешения собственника имущества.
Во время внешней проверки Счетной комиссией был направлен запрос от 29.05.2017 № 28 в МУП «Невьянский водоканал» о предоставлении акта на списание данного транспортного средства. Документы не были предоставлены. Также не предоставлено согласие собственника на списание данного основного средства.
В результате сверки исходящего сальдо за 2016 год и входящего сальдо на 2017 год установлено, что после замечания Счетной комиссии о списании с баланса «Машины вакуумной КО-503В-2, цвет белый» стоимостью 535 202,37 руб. она была неправомерно восстановлена на бухгалтерском учете без наличия бухгалтерских и распорядительных документов в нарушение п.16 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
В копии оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.01 «Основные средства в организации» за 2017 год, полученной по запросу Счетной комиссии, установлены признаки фальсификации:
– в названии документа «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01 за 2017 г.» название периода «2017 год» напечатан меньшим размером шрифта, чем остальное наименование документа. Также отличается начертание слов: «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01 за г.» напечатана утолщенным шрифтом, «2017» - обычным.
- по строке «Итого» сумма «95739751,19» напечатана шрифтом, разным по толщине начертания в пределах одного числа: первые семь знаков числа имеют обычное начертание, последние четыре знака числа имеют утолщенное начертание.
В копии оборотно-сальдовой ведомости по счету 020 «Основные средства в хозяйственном ведении полностью амортизированные» за 2017 год, полученной по запросу Счетной комиссии установлены признаки исправления в наименовании периода «2016 г.» цифры «6» на цифру «7» с использованием корректора типа «штрих».
При возникших сомнениях в достоверности предоставленной информации в МУП «Невьянский водоканал» были запрошены оригиналы оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 01.01 и 020 для сличения и подтверждения тождественности оригиналов оборотно-сальдовых ведомостей и предоставленных копий.
Оригиналы предоставлены не были. По просьбе руководителя рабочей группы по проведению внешней проверки Счетной комиссии
Максимовой Т.А. сформировать и распечатать оборотно-сальдовую ведомость по счету 01.01 из программы «1С-Бухгалтерия» в ее личном присутствии был распечатан оригинал оборотно-сальдовой ведомости, отличающийся по входящему и исходящему сальдо и сумме оборотов от предоставленной ранее копии оборотно-сальдовой ведомости за 2017 год.
Отличия заключаются в следующем: в копии оборотно-сальдовой ведомости за 2017 год стоимость автомобиля «Машина вакуумная
КО-503В-2, цвет белый» 535202,37 руб. числится по дебетовому обороту счета за период и по итогу дебетового оборота, а в оригинале оборотно-сальдовой ведомости за аналогичный период стоимость автомобиля «Машина вакуумная КО-503В-2, цвет белый» 535202,37 руб. по дебету счета 01.01 отсутствует, а числится на балансе предприятия, как перешедшая с 2016 года, по которой списание не производилось.
Таким образом, проверкой установлено отсутствие автомобиля «Машина вакуумная КО-503В-2, цвет белый» стоимостью 535 202,37 руб. Во время проверки автомобиль, либо его остатки проверяющим не предоставлены. Документы на списание автомобиля, подтверждение снятия с учета, согласие собственника, оценка стоимости объекта при списании во время проверки не предоставлены. Документы, свидетельствующие об обращении МУП «Невьянский водоканал» в правоохранительные органы с заявлением о хищении автомобиля не предоставлены. Сумма ущерба, нанесенного Невьянскому городскому округу неправомерными действиями МУП «Невьянский водоканал» составила 535 202,37 руб.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
Инспекторами Счетной комиссии установлено фактическое наличие данного автомобиля, предоставлена копия паспорта транспорта транспортного средства, согласно которой владельцем автомобиля является МУП «Невьянский водоканал»
Данный автомобиль числится в списке транспортных средств, переданных ООО «Коммуналавто» по договору безвозмездного пользования от 29.07.2016 № б/н. Передача автомобиля без постановки на баланс предприятия является неправомерной и делает невозможным осуществление контроля за вверенным муниципальным имуществом, обеспечение его сохранности и эффективного использования.
Имущество, закрепленное собственником за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, принимается на баланс предприятия на дату подписания акта приема-передачи указанного имущества.
Принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства не зависит от государственной регистрации прав собственности на него. Отсутствие транспортного средства на балансе предприятия влечет невозможность осуществления законным способом расходов по его содержанию.
Таким образом, установлено, что МУП «Невьянский водоканал» нарушил федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие обязательность постановки предприятием основных средств на баланс предприятия и на бухгалтерский учет.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
На 22.06.2017 по данному факту от МУП «Невьянский водоканал» пояснений не поступило.
ВЫВОД
Проверкой установлено, что решения, регламентирующие порядок предоставления, владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом Невьянского городского округа, Думой НГО приняты, действующему законодательству соответствуют.
Администрацией Невьянского городского округа не исполнено решение Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012 №35 об утверждении Положения «О порядке закрепления муниципального имущества Невьянского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления» в части принятия постановления об установлении форм и сроков предоставления отчетности о наличии и движения имущества предприятия, за которым закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения. Позицию администрации НГО об изъятии данной нормы из решения Думы НГО от 23.05.2012 №35, которое повлечет снижение уровня контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, Счетная комиссия НГО не поддерживает в связи с многочисленными нарушениями порядка распоряжения муниципальным имуществом, выявленными во время внешней проверки.
Со стороны КУМИ не в полной мере выполняются обязанности по контролю за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, возложенные на него Решениями Думы НГО, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Невьянского городского округа.
Позицию КУМИ об изъятии данной нормы из решения Думы НГО от 23.05.2012 №35, которое повлечет снижение уровня контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества, Счетная комиссия НГО не поддерживает в связи с многочисленными нарушениями порядка распоряжения муниципальным имуществом, выявленными во время внешней проверки.
В связи с отсутствием контроля за полнотой и правильностью составления документов, являющихся основаниями для выбытия имущества из собственности Невьянского городского округа, вместо муниципального имущества в виде автотранспортных средств, подлежащих списанию, согласно постановлению администрации НГО, согласно актам на списание МУП «Невьянский водоканал» ф. №ОС-4а были списаны иные автотранспортные средства.
В отсутствие контроля за муниципальным имуществом со стороны КУМИ стала возможной ситуация, при которой директор МУП «Невьянский водоканал» не имея прав распоряжения недвижимым муниципальным имуществом, расположенным по адресам: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Ленина, д. 34а, и Свердловская область, Невьянский район, пос. Цементный, ул. Свердлова, д.6, сдал их по договору безвозмездного пользования от 01.11.2013 № б/н ИП Назаровой И.А., неся при этом расходы по содержанию данных помещений, ремонту, а так же риски по утрате данного имущества.
В результате неправомерных действий без согласия собственника директор МУП «Невьянский водоканал» передал автотранспортные средства в количестве 12 штук на общую сумму 5 272 862,81 рублей по договору безвозмездного пользования ООО «Коммуналавто», директором которого являлся начальник гаража МУП «Невьянский водоканал».
20.01.2017 произведено списание четырех единиц транспорта, пришедшего в негодность, переданного по договору безвозмездного пользования ООО «Коммуналавто». С баланса МУП «Невьянский водоканал» данные автотранспортные средства не списаны.
ООО «Коммуналавто» за порчу муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в надлежащем состоянии, согласно передаточным актам, повлекшую за собой его списание, к ответственности не привлекался.
В нарушение федерального законодательства, нормативных правовых актов и Положения об учетной политике МУП «Невьянский водоканал» ежегодная инвентаризация в период до 31 декабря текущего года в проверяемый период с 01.01.2014 по 31.03.2017 не проводилась ни разу.
Внеплановой инвентаризацией муниципального имущества в МУП «Невьянский водоканал» выявлена недостача на сумму 387 168,81 руб., излишки на сумму 388 802,73 руб.
Муниципальное имущество, стоящее на балансе МУП «Невьянский водоканал», хранится в помещении, которое не принадлежит МУП «Невьянский водоканал», и где нет его сотрудников, что свидетельствует об отсутствии контроля за сохранностью вверенного муниципального имущества.
Бухгалтерский учет в МУП «Невьянский водоканал» находится в запущенном состоянии, по некоторым направлениям отсутствует полностью. Установлено отсутствие ведения бухгалтерского учета основных средств и полное отсутствие начисления амортизационных отчислений, что приводит к отражению в реестре муниципального имущества Невьянского городского округа недостоверных данных о наличии муниципального имущества и его стоимости.
Установлено фактическое отсутствие автомобиля «Машина вакуумная КО-503В-2, цвет белый» стоимостью 535 202,37 руб. Документы на списание автомобиля, подтверждение снятия с учета, согласие собственника, оценка стоимости объекта при списании во время проверки не предоставлены. Документы, свидетельствующие об обращении МУП «Невьянский водоканал» в правоохранительные органы с заявлением о хищении автомобиля не предоставлены. Сумма ущерба, нанесенного Невьянскому городскому округу неправомерными действиями МУП «Невьянский водоканал» составила 535 202,37 руб.
Основное средство Машина вакуумная КО-503В-2, гос. номер С365МА 96, балансовой стоимостью 737 000,00 на баланс предприятия не поставлено, однако передано по договору безвозмездного пользования ООО «Коммуналавто».
Счетной комиссией по результатам проверки принято решение:
Врио председателя Счетной комиссии Невьянского городского округа |
Т.А. Максимова |