ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. N 41
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
|
|
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 25.04.2018 N 38)
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании статьи 22 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:
- Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе (Приложение N 1).
- Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе (Приложение N 2).
- Решение Думы Невьянского городского округа от 24.06.2009 N 93 "Об утверждении Положения о проведении в Невьянском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" признать утратившим силу.
- Опубликовать настоящее Решение в газете "Звезда".
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа А.А. Берчука.
Глава
Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ
Приложение N 1
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 28 апреля 2010 г. N 41
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
- Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой органами местного самоуправления Невьянского городского округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- Органы местного самоуправления Невьянского городского округа проводят антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа, утвержденной Решением Думы Невьянского городского округа от 28 апреля 2010 г. N 41, при проведении их правовой экспертизы.
- Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключениях органов местного самоуправления Невьянского городского округа.
- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Невьянского городского округа осуществляется иными органами (должностными лицами) в соответствии с действующим законодательством РФ.
- В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Невьянского городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, органы местного самоуправления Невьянского городского округа и иные организации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приложение N 2
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 28 апреля 2010 г. N 41
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
|
|
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 25.04.2018 N 38)
|
|
- Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления Невьянского городского округа (далее по тексту - органами местного самоуправления) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
- Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
- Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностными лицами) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(подп. "и" введен Решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2018 N 38)
- Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Решение Думы Невьянского городского округа от 28.04.2010 N 41 (ред. от 25.04.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Невьянском городском округе") {КонсультантПлюс}