ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 23.10.2024 № 97
г. Невьянск
Об информации Счетной комиссии Невьянского городского округа
об основных итогах совместного экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе,
связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году
(при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)»
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 23 Устава Невьянского городского округа, заслушав информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа об основных итогах совместного экспертно-аналитического мероприятия «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году (при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)» Дума Невьянского городского округа
РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Счетной комиссии Невьянского городского округа об основных итогах совместного экспертно-аналитического мероприятия «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году (при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)» (прилагается).
Председатель Думы
Невьянского городского округа Л.Я. Замятина
Приложение к решению
Думы Невьянского городского округа
от 23.10.2024 № 97
Информация
об основных итогах совместного экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году (при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)»
Счетной комиссией Невьянского городского округа с 05 апреля 2024 года по 17 июля 2024 года на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1 Положения о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденного решением Думы Невьянского городского округа от 22.12.2021 № 128 (далее – Положение о Счетной комиссии Невьянского городского округа), пункта 2.3 плана работы Счетной комиссии Невьянского городского округа на 2024 год проведено совместное экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году (при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие).
Цель экспертно-аналитического мероприятия: оценить качество организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа.
Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:
1) анализ достаточности и актуальности нормативных правовых актов (далее - НПА) Невьянского городского округа о бюджетном процессе, связанных с планированием и исполнением бюджета в Невьянском городском округе, в том числе:
анализ действующих нормативных правовых актов Невьянского городского округа о бюджетном процессе;
оценка размещения информации о бюджетном процессе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
анализ порядков разработки и реализации муниципальных программ;
оценка достаточности муниципальных программ в Невьянском городском округе;
2) организационное обеспечение бюджетного процесса в Невьянском городском округе, в том числе:
оценка обоснованности составления прогноза социально-экономического развития Невьянского городского округа и бюджетного прогноза;
оценка соблюдения сроков составления, утверждения, исполнения местного бюджета;
результаты мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в Невьянском городском округе в 2023 году;
3) анализ процесса предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Невьянского городского округа.
- Администрация Невьянского городского округа (далее – Администрация НГО);
- Финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее – Финуправление, финорган).
Исследуемый период: 2023 год (при необходимости – более ранний период).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
В Невьянском городском округе недостаточно принято НПА о бюджетном процессе.
В нарушение п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 170.1, п.7 ст.173 БК РФ и ст. 14 Положения о бюджетном процессе не разработан Порядок составления проекта бюджета МО, отсутствует решение представительного органа муниципального образования о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период и не утвержден Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период.
Принятые действующие в Невьянском городском округе НПА о бюджетном процессе актуальны и соответствуют бюджетному законодательству.
В ходе анализа исполнения Невьянским городским округом требований о составе и порядке размещения и предоставления информации в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 № 243н установлено, что не размещены в ГИИС «Электронный бюджет» Порядки составления и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений ГРБС.
В целом порядок разработки и реализации МП администрации НГО упорядочивает процесс разработки и реализации муниципальных программ, подготовку отчетов об их реализации, определяет требования к формированию муниципальных программ, что приводит к совершенствованию программно-целевого метода бюджетного планирования.
В течение финансового года все изменения и дополнения в МП вносились своевременно и обоснованно, задачи МП соответствуют основным приоритетам муниципальной политики НГО.
В соответствии с комплексной оценкой качества Невьянский городской округ характеризуются высоким и надлежащим качеством управления бюджетным процессом.
В нарушение п.17 раздела III Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н, правообладатель объекта МАУ ДО «СШ» п. Цементный не направил в уполномоченный орган заявление об изменении сведений об объекте учета с одновременным направлением документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице в 7-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменение сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении стоимости объекта учета).
Меры, принятые по результатам экспертно-аналитического мероприятия:
Заключение о результатах совместного экспертно-аналитического мероприятия «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в Невьянском городском округе, связанного с планированием и исполнением бюджета Невьянского городского округа в 2023 году (при необходимости – в более ранний период) (совместно со Счетной палатой Свердловской области)» рассмотрено и утверждено коллегией Счетной палаты Свердловской области 15 июля 2024 года (Протокол № 8).
По итогам проведенного анализа Счетной комиссией Невьянского городского округа в соответствии с полномочиями, направлены информационные письма с рекомендациями по результатам совместного экспертно-аналитического мероприятия:
– обеспечить 100%-ое принятие (актуализацию) обязательных муниципальных правовых актов (далее – МПА), предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, в целях повышения качества бюджетного процесса в муниципальном образовании;
– принять МПА, устанавливающий сроки разработки и реализации муниципальных программ (далее – МП) в формате в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленными Письмом Минэкономразвития России № 3493-ПК/Д19и, Минфина России № 26-02-06/9321 от 06.02.2023;
– дополнить МП рекомендованными показателями, установленными Перечнем дополнительных показателей ОМСУ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 30.06.2021) и Типовым перечнем целевых показателей, рекомендуемым для использования при формировании муниципальных программ муниципальных образований, расположенных в Свердловской области;
– дополнить МП отсутствующими методиками расчета целевых показателей.
– обеспечить своевременное размещение и актуализацию информации, предусмотренной Приказом Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», в ГИИС «Электронный бюджет» (ЕПБС РФ).
Председатель Счетной комиссии
Невьянского городского округа Ю.С. Миронова